Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная концепция сущности и содержания профилактики наркомании, согласно Глобальной комиссии по вопросам наркополитики






 

Несмотря на огромные затраты средств на уголовные преследования и репрессивные меры в отношении производителей наркотиков, наркоторговцев и потребителей запрещенных наркотических средств, сейчас уже очевидно, что реально сократить предложение или потребление наркотиков не удалось. Любая якобы одержанная победа над одним источником поступления наркотиков над одной распространяющей их организацией почти мгновенно аннулируется появлением других источников и торговцев.

Репрессии в отношении потребителей мешают проводить мероприятия по охране здоровья, направленные на снижение распространения ВИЧ/СПИДа, числа передозировок со смертельным исходом и других вредных последствий употребления наркотиков.

Многие государства, в частности США и Россия, расходуют деньги на реализацию бесполезных стратегий по сокращению предложения наркотиков и на содержание людей в местах лишения свободы, вместо того чтобы вкладывать средства в экономически эффективные и научно обоснованные меры по снижению спроса на наркотики и наносимого ими вреда.[149]

По оценке УНП ООН, количество наркопотребителей выросло с 208 миллионов в 2006 году до 243 миллионов в 2012 году. Распространенность употребления среди населения выросла с +4, 9% до +5, 2% за шесть лет[150].

Производство опиума в мире выросло с 1980 года в 7 раз – от 1000 тонн[151] в год, до почти 7000 тонн в год (в 2013 году)[152]. Тем временем, цены на героин только в США упали – на 80% с 1980 года, а качество его улучшается[153].

Карательные меры стимулируют рост преступности и увеличивают риски для здоровья, связанные с употреблением наркотиков, особенно среди наиболее уязвимых групп. Это связано с тем, что производство, транспортировка и продажа наркотиков находятся в руках организованной преступности, а не под контролем государства, а людям, употребляющим наркотики, вместо поддержки предлагается только наказание.
Подпольное производство и нелегальная продажа часто приводят к тому, что наркотики разбавляются различными субстанциями, в результате чего их качество и эффект становятся неизвестными. Это влечет за собой очень большие риски для здоровья потребителей. Пример таких рисков – героин, инфицированный сибирской язвой[154], или кокаин, разбавленный левамизолом (противоглистным средством[155]).
В России более трети (37%) из 1, 8 миллиона потребителей инъекционных наркотиков инфицированы ВИЧ.[156] По данным Роспотребнадзора общее число зараженных граждан России оценивалось в 1, 2 млн (2013 г.).[157]

По данным Роспотребнадзора в 2014 году распространенность ВИЧ-инфекции в России составляет свыше 486 случаев на 100 тысяч человек.[158]

Из-за акцента на криминализации наркопотребителей доступ к жизненно важным услугам снижения вреда, таким как программы игл и шприцев (ПИШ), сильно ограничен или, в случае опиоидной заместительной терапии (ОЗТ), вообще запрещён законом[159] [160].
Существующий режим наркоконтроля усилил юридические и политические барьеры к предоставлению опиатов для облегчения боли и при паллиативном уходе. В России многие люди страдают из-за жесткой регламентации доступа к необходимым обезболивающим или даже его полного отсутствия. [161]
Запретительные политики способствуют увеличению риска преждевременной смерти от передозировок и острых последствий употребления наркотиков. Например, в Российской Федерации передозировка является второй (после туберкулёза) ведущей причиной смерти среди людей, живущих с ВИЧ.[162]

Доступность налоксона – лекарства, которое может остановить передозировку опиатами, до сих пор крайне ограничена. Прием налоксона вызывает множество неприятных ощущений, поэтому, даже если наркоман знает, что он может себя спасти, то не захочет лишний раз принимать его. Наличие налоксона неизбежно приведет человека к раздумьям о передозировке и о рискованных способах употребления наркотиков. Нахождение налоксона в аптечке означает, что у наркомана есть средство для спасения жизни, которое можно применить в случае необходимости. [163] Но наркоманы им не обеспечены.

В России раздача налоксона 20% потребителей героина позволила бы предотвратить 13, 4% смертей от передозировки в первые 5 лет.[164]

Вместо того чтобы снижать преступность, наркополитика, основанная на силовых методах, активно её стимулирует. Прибыль от стремительно растущих цен на нелегальные препараты мотивирует криминальные группы заниматься наркобизнесом, а наркозависимые люди вынуждены совершать правонарушения, чтобы платить за наркотики.

Прогибиционизм способствовал разрастанию нелегального наркобизнеса, который, по оценкам УНП ООН, достигает сотен миллиардов долларов. К примеру, оценка стоимости оптового рынка наркотиков в 2005 году превышала глобальный эквивалент злаков, вина, пива, кофе и табака вместе взятых.[165]

Нелегальные и нерегулируемые рынки наркотиков по природе своей имеют насильственный характер.

Парадоксально, но меры по задержанию и аресту лидеров наркокартелей и трафикантов создают силовой вакуум, который в свою очередь может привести к новому витку насилия, когда оставшиеся игроки нарко-рынка начинают конкурировать из-за рыночной прибыли.[166]

Оборот нелегальных наркотиков усиливает незаконные вооруженные группировки. Например, прибыль от торговли опиумом приносила парамилитарным группам, действующим вдоль афгано-пакистанской границы, до $500 миллионов в 2008 году. [167]

На правоохранительные меры каждый год тратятся десятки миллиардов рублей. Эти средства, конечно, идут на пользу промышленности, работающей на правоохранительные службы, но одновременно они приводят к разрушительным косвенным затратам – финансовым и социальным. Акцент на контрпродуктивных стратегиях полицейского правоприменения приводит к тому, что силы и ресурсы отвлекаются от научно обоснованных программ по защите здоровья.

Расширение нелегального чёрного рынка требует соразмерного ответа со стороны правоохранительных органов, что обязывает задействовать большее число ресурсов. Что соответственно урезает количество ресурсов, которые не будут направлены на более важные цели в работе полиции и других социальных служб.[168]

Необходимо прекратить криминализацию людей за употребление и хранение наркотиков. Отказаться от «принудительного лечения» тех, чье единственное правонарушение – употребление[169] и хранение[170]. Уголовное преследование за употребление и хранение наркотиков не только не приводит к существенному снижению их распространения, но и увеличивает как оборот незаконных веществ на чёрном рынке, вместе с увеличением прибылей наркоторговцев.

В то же время из-за опасности оказаться в тюрьме, наркопотребители боятся обращаться за лечением и прибегают к высокорискованным практикам, таким как небезопасные инъекции.

Борьба с рядовыми потребителями наркотиков отвлекает правоохранительные органы от пресечения серьезных преступлений, растрачивает государственные ресурсы, которые стоило бы направить на улучшение жизни людей. Для миллионов оно оборачивается долгосрочными негативными последствиями, связанными с судимостью. Гораздо полезней внедрять разнообразные поддерживающие сервисы и структуры помощи. Следует отметить, что для исполнения данной рекомендации не требуется реформа международных антинаркотических соглашений.[171]

Уже к 1997 году, международное исследование установило, что в 52 городах, где не было программ обмена шприцев, показатель распространенности ВИЧ увеличивался на 5, 9 % ежегодно, а в 29 городах, где эти программы начали действовать показатель распространенности заболевания падал на 5, 8% процентов ежегодно[172]. С тех пор, похожие результаты были отмечены в разных точкам мира. Например в Таллине, столице Эстонии – стране некогда имеющий один из самых высоких показателей распространенности ВИЧ в Европе - снижение распространенности инфекции среди новых потребителей инъекционных наркотиков с 34 процентов до 16 процентов, произошло одновременно с увеличением числа обмененных шприцев – с 230 000 в 2005 г. до 770 000 в 2009 году.[173]

Сторонники «традиционной» стратегии борьбы с наркотиками, являющейся анахроничной и проигрышной, борются вовсе не с причиной, а со следствием в Мексике, Афганистане и Колумбии и множестве других стран. И важнейшую причину «традиционная» стратегия так и не победила за последние сорок лет ни в одной стране мира. Ведь причиной является закон спроса и предложения, обеспечивающий наркомафию сверхприбылью.

Один килограмм чистого колумбийского кокаина (по состоянию на 2011 год) в тот момент, когда он покидает плантацию коки, стоит лишь 1000 долларов, но проделывая путь из Колумбии в Мексику и далее попадая в США, этот килограмм распродаётся уже за 170000 долларов, принося наркокартелям огромные сверхприбыли[174]. В один день наркоману, пристрастившемуся к кокаину, достаточно употребить 1 грамм запрещённого вещества[175]. Таким образом, цена одной дозы изначально имеет стоимость в один американский доллар, будучи в Колумбии. Но в США – та же самая доза обходится уже в 170 долларов. Колоссальную сверхприбыль обеспечивает и наркотрафик афганского героина[176].

Смогли бы наркокартели в Мексике получить столь объёмное количество оружия и заручиться столь внушительным числом сторонников, если бы они не получали столь огромных сверхприбылей от наркотрафика? Нет, у них бы этого не получилось. Если бы Мексика одновременно с США и всем остальным миром декриминализовала бы все наркотики, продавая их по очень низким ценам любому желающему(с ограничениями) и установила бы над наркоторговлей государственную монополию, то многолетняя кровавая война с наркокартелями стремительно бы закончилась распадом наркокартелей, в связи с невозможностью получения наркомафией хоть какой-либо прибыли.

Героиновые наркоманы в России совершают преступления, ради получения денег на очередную дозу. Но стали бы они грабить, красть и воровать, если бы одна средняя доза обходилась бы им не в 3500 рублей на чёрном рынке, а продавалась бы за 30-50 рублей от государственного монополиста по наркоторговле? Очевидно, что нет. Стали бы они распространять ВИЧ, если бы государство постоянно обеспечивало бы их чистыми шприцами? С большей вероятностью, ответ - нет.

 

Всем государствам придётся смириться с тем фактом, что окончательной победы над наркоманией, (при котором в обществе не останется ни одного наркомана), при текущем научно-технологическом уровне достичь невозможно. Использование жёстких(но гуманных) запретительных мер, целью которых является тотальное очищение общества от наркомании при нынешнем уровне научно-технического развития является невозможным.

Снижение численности наркоманов до чрезвычайно малого количества (от миллионов наркоманов на сегодняшний момент до десятков тысяч в гипотетическом будущем) будет возможно, только в том случае, если научно-технический прогресс предоставит возможность создания автономных систем искусственного интеллекта (ИИ), способных сравниться или превзойти возможности мозга человека. При этом, данные системы ИИ должны получить полноценный контроль над государством и оперировать системой тотального контроля над каждым человеком в государстве. Только такое государство сможет осуществить благоприятный подход к каждому члену общества, благодаря созданию индивидуальной среды по отношению к каждому гражданину, почти исключающую встречу с наркотиками или потребность в них.

Сейчас существуют лишь начальные наработки примитивных (относительно так называемых «интеллектуальных» возможностей мозга человека) систем искусственного интеллекта[177]. Также, автор данной работы не имеет данных ни по одному научному или официальному политическому концепту подобных государственных систем в мире.

Но и этого недостаточно для 100% победы над наркоманией. Люди становятся наркоманами не только благодаря среде, но и благодаря собственному фенотипу, в который могут экспрессироваться гены, ответственные за выработку большего количества дофамина, при употреблении наркотиков. Яркий пример - небольшие изменения (мутации) рецептора D2 в сочетании с определенными условиями среды могут вызвать, например, склонность к алкоголизму (такому человеку не хватает естественных стимулов для получения радости от жизни в должном количестве, а, к примеру, алкоголь — сильный стимулятор рецепторов D2[178], что с рождения предопределяет некоторым людям повышенный риск стать наркоманами.

Чтобы корректировать фенотип человека в угодную государству сторону, необходимо внедрить генную модификацию для такого человека ещё тогда, когда человек только зачат и представляет собой зиготу (объединение гамет-половых клеток в одну оплодотворённую яйцеклетку). Но для того, чтобы сделать генную модификацию уже сформировавшегося человека, состоящего из сотен триллионов клеток, уже не обойтись без революционного скачка в молекулярных технологиях. О датах приблизительного достижения подобного прорыва, пока отсутствует какая-либо точная информация.

Альтернативный вариант, предусматривающий всеобщий контроль со стороны автономного искусственного интеллекта за разумом всех граждан (с возможностью «контролировать и считывать мысли»), который теоретический был бы способен избавить государство от наркомании на 100%, к счастью или сожалению, не возможен даже на уровне гипотетических научных концептов. Единственные существующая технология неинвазивного частичного воздействия на разум человека – транскраниальная магнитная стимуляция мозга[179], пока ещё далека до полноценного «контролирования и считывания мыслей» людей. Аппаратура для транскраниальной стимуляции требует близкого контакта с мозгом каждого конкретного человека.

Для текущего уровня научно-технического развития, к счастью или к сожалению, даже о далёких перспективах создания систем, способных контролировать разум граждан на больших расстояниях, не имеют под собой никаких существенных оснований[180] [181].

В связи с вышеперечисленными фактами, любому современному государству придётся смириться со следующим тезисом, при принятии стратегии противодействия и профилактики наркомании – при текущем уровне научно-технического развития, среди общества всегда будет находиться определённое количество граждан, являющихся наркоманами. Человечество всегда и всюду употребляло наркотики и окончательно это пока не искоренить.[182]

 

 

Заключение

 

Таким образом, поддержка эффективной наркополитики, должна быть основана исключительно на науке, а не на идеологии.[183]

Придётся смириться и с другим фактом – война с наркотиками репрессивными методами потерпела поражение. Единственной более эффективной стратегией противодействия и профилактики наркомании, а также параллельного увеличения профицита в бюджет и превалирования гуманизма – отход от прогибиционистских мер и всеобщая государственная легализация (с контролируемыми государством ограничениями) абсолютно всех наркотиков. Как «лёгких», так и «тяжёлых» – от ката(Catha), марихуаны, табака и алкоголя вплоть до кокаина и героина с декриминализацией хранения и употребления наркотиков и уголовной ответственностью исключительно за нелегальное производство.

Разумеется, легализация возможна только при двух условиях:

1)Весь наркотический рынок должен принадлежать исключительно государству, все операции – как производство, так и распространение с продажей должны быть прерогативой сугубо государственных структур.

2)Должна существовать система контроля и надзора за государственной наркоторговлей, ограничивающая допустимый возраст покупателей (возраст совершеннолетия) и количество проданного товара на человека в определённый временной промежуток. Также, это должно быть сопряжено с эффективной антинаркотической пропагандой и гарантированной информированностью абсолютно каждого покупателя легализованных наркотиков по поводу того, что за товар он приобретает.

 

Оборот «лёгких» наркотиков внешне может не отличаться от оборота уже де-факто легализованных наркотиков, в виде табака и алкоголя, но с акцентом на ужесточение антинаркотической политики (запрет на употребление любых наркотиков в общественных местах, антинаркотическая реклама на телевидении, запрет на рекламу учреждений торгующих наркотиками, предупреждения на упаковках наркотиков, ограничение проданного «в одни руки» и другие меры профилактики).

В соответствии с опытом Королевства Нидерланды, такая стратегия приведёт, во-первых, к существенному снижению количества употребляющих наркотики. а во-вторых, РФ добьётся того, что такая легализация принесёт ей ощутимые доходы в бюджет, ведь в отличии от Нидерландов договоры Евросоюза не будут ограничивать государство от получения прибыли за продажу легализованных наркотиков.

Главными правилами такой торговли должен стать принцип регулирования цен на наркотики, в соответствии с которым государственный монополист всегда будет продавать легализованный наркотик по цене, существенно уступающей ценам чёрного рынка. Не менее важна и обязанность государственного монополиста соблюдать гарантии качества товара. Это приведёт к разорению наркомафии, продающей наркотики на российском чёрном рынке. А также, данный принцип аннулирует все старания наркомафии по продаже представляющих опасность синтетических наркотиков. Чёрный рынок и синтетические наркотики наркоманам станут не нужны, если появится возможность дешевле приобрести качественный товар у государственного монополиста.

Оборот «тяжёлых» наркотиков будет включать в себя все вышеописанные признаки оборота «лёгких», но при этом он должен существенно отличаться от оборота «лёгких».

Стоимость дозы «тяжёлого» наркотика должна быть очень незначительной и едва окупать себестоимость наркотика, вместе с налогами. Следствием этого станет не только развал нелегального российского наркотического рынка «тяжёлых» наркотиков (наркоманы моментально перестанут покупать разбавленную дозу героина, неизвестного содержания и происхождения за 3500 рублей, если есть легальная, чрезвычайно дешёвая и качественная альтернатива). Это повлечёт за собой и ликвидацию преступности со стороны наркоманов, употребляющих «тяжёлые» наркотики, ради получения денег на очередную дозу. Ведь в связи с чрезвычайно низкими ценами, у наркоманов будут деньги на регулярную покупку такого товара. Резко снизится количество передозировок и увеличится количество наркоманов, желающих пройти лечение, благодаря тому, что появится возможность за незначительную плату купить или даже приобрести бесплатно, вместе с определённым количеством доз «тяжёлого» наркотика препарат налоксон. Существенно снизится и количество ВИЧ-инфицированных.

Здесь главным условием должен стать упор на государственную антинаркотическую пропаганду, которая должна обеспечить информированность граждан о судьбах лиц, решивших употреблять «тяжёлые» наркотики. В данный момент, как среди подростков, так и среди взрослых распространены мемы об ужасной судьбе наркоманов, употребляющих опиаты, которые сейчас некорректно охватывают все «наркотики».

Поэтому сомнительно, что количество граждан, сознательно желающих попробовать инъекцию героина, значительно увеличит текущее количество лиц, употребляющих «тяжёлые» наркотики. К примеру, любой желающий впервые употребить героин, будет предупреждён со стороны продавца государственного учреждения по продаже наркотиков. Продавец будет обязан объяснить покупающему, что единичное употребление инъекции опиатов, впоследствии, с очень большой вероятностью приведёт к полной деградации личности и превратит наркомана в социального паразита. Аналогичное предупреждение, в ещё более объёмном содержании, должно располагаться на упаковке легализованного наркотика. Все упаковки с тяжёлыми наркотиками должны быть яркими и броскими, их наименование должно быть заметным. Крайне сомнительно, что количество наркоманов увеличится. Скорее, наоборот – невозможность «подсадить на иглу» человека случайно, вместе с усилиями антинаркотической государственной пропаганды и увеличением ресурсов, которые будут задействованы для профилактики и лечения опиатных наркоманов, должно только снизить их количество. Как это и произошло в Португалии[184] – первом в мире государстве, где были декриминализованы все виды наркотиков, вплоть до героина.[185]

Упаковки как лёгких, так и тяжёлых наркотиков, помимо предупреждения о достоверных последствиях применения, должны содержать всю необходимую инструкцию по применению, дозированию и составу вещества, а о таких важных аспектах, при каких условиях возможно достичь передозировки, должен будет обязан уведомлять продавец.

Одной из проблем «традиционной» антинаркотической пропаганды, стало искажение фактов, которое тоже способствовало увеличению количества «тяжёлых» наркоманов. Искажение фактов сводилось не только к преувеличению негативного действия всех наркотиков на организм, но и откровенным запугиваниям, утверждающими, что даже употребление «лёгких» наркотиков обязательно влечёт за собой смерть[186]. Столь некорректная антинаркотическая пропаганда, не разграничивающая «тяжёлые» наркотики во главе с героином от «лёгких» наркотиков приводила к тому, что подростки, удостоверившись в том, что употребление «лёгких» наркотиков вообще не оказывает заметного вреда здоровью, стали считать подобные антинаркотические рекламные кампании ложными, и часть из них, в полной уверенности во лживости и лицемерии антинаркотических запретов, были уверены и в том, что смогут бросить и «тяжёлые» наркотики, вплоть до героина, что приводило к трагичным последствиям.

Чтобы избежать подобного, антинаркотическая пропаганда должны быть корректной. Яркий пример - нельзя говорить о том, что марихуана может привести к смерти и любым образом преувеличивать имеющиеся о данном наркотике научные факты. Но обязательно необходимо упомянуть о долговременных изменениях в мозге, связанных с постоянным употреблением марихуаны.

Безусловно, продажа легализованных наркотиков должна быть возможна исключительно для граждан Российской Федерации. И несомненно, что каждый приобретатель «тяжёлых» наркотиков, обязан становиться на учёт лиц, употребляющих тяжёлые наркотики. В качестве стимулирования лечения наркомании, учреждения по продаже наркотиков и услуги по лечению наркотической зависимости желательно располагать либо близко друг с другом, либо располагать их в одном здании. И самым главным условием должно быть отсутствие каких-либо долгих бюрократических препятствий, полное отсутствие принуждения наркоманов, употребляющих «тяжёлые» наркотики к лечению (возможен лишь рекомендательный характер) и свобода наркомана в собственных решениях. Только таким образом будет возможно добиться распада чёрного рынка наркотиков на территории Российской Федерации и эффективной борьбы, вместе с профилактикой наркомании.

Помимо снижения уровня потребления наркотиков, уменьшения количества наркоманов, существенной ликвидации распространения СПИДА, победы над чёрным рынком наркоторговли будет и ещё одно заметное преимущество:

Ресурсы, перенаправленные, с более ненужных, анахроничных способов борьбы с наркоторговлей, вместе с новыми налогами, которыми будут облагаться легализованные наркотики, можно будет направить на развитие науки, социальной политики, здравоохранения, инфраструктуры, для усиления эффективности работы правоохранительных органов и вооружённых сил.

Наиболее существенным этапом по внедрению столь радикальной концепции борьбы с наркотиками, должно стать консолидированное мнение представителей научного сообщества Российской Федерации. Ключевые поправки, замечания и дополнения для подобных концепций должны приниматься не чиновниками из силовых структур, не депутатами из Государственной Думы, не администрацией из вертикали исполнительной власти и даже не высшим политическим истеблишментом, а президиумом РАН и РАМН. Так как любой полноценный представитель научного сообщества мыслит не идеологией и догмами, а с позиций научной методологии, это даёт максимально возможные гарантии исключения некомпетентности и максимально возможную гарантию принятия объективного и наиболее рационального решения.

Один из барьеров - это международные конвенции по борьбе с наркотиками. Государства, легализующие наркотики, действуют вразрез с принципами международного права. На всех встречах, проходящих в преддверии специальной сессии Генассамблеи ООН, намеченной на весну 2016 года, большинство государств высказываются в пользу сохранения конвенций по борьбе с наркотиками в качестве основы международного сотрудничества.[187]

Хотя, члены Глобальной комиссии по вопросам наркополитики убеждены, что Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) 2016 года станет историческим шансом для обсуждения недостатков существующего режима контроля над оборотом наркотиков. И наконец, позволит определить действенные альтернативы и синхронизировать дебаты в области наркополитики с обсуждением проблем развития и прав человека после 2015 года.[188]

Для России, в связи с конфликтом на Украине, наступил благоприятный момент, для пересмотра одного из ведущих конституционных принципов Конституции 1993 года – превалирования норм международного права над конституционными нормами, что могло бы избавить Российскую Федерацию от многих барьеров[189], в том числе, мешающих ей применять прогрессивную стратегию противодействия и профилактики наркомании. Государственность не должна основываться на каких-либо догмах и уж тем более – на правовом фетишизме[190]. Если исполнение закона, договоров и конвенций ухудшает положение граждан и государства, а также вредит ценностям гуманизма, то такие законы своевременно следует заменять на более совершенные правовые акты.

Выводы Глобальная комиссия по вопросам наркополитики[191] и тезисы Венской Декларации[192] однозначно доказывают, что устаревшие стратегии борьбы и профилактики наркомании являются не только затратными и бессмысленными, но и вредительскими для страны в которой они подлежат применению – это доказано печальным опытом США, России, Колумбии, Мексики и Афганистана.

Российской Федерации, окружённой гнётом международных санкций, необходимо форсированными темпами перестраивать не только собственную экономику, поддерживать реальный сектор и особенно тщательно развивать собственную высокотехнологическую промышленность, но и оказывать максимально возможную поддержку развития фундаментальной и прикладной науки. Необходимо отказаться от множества анахроничных концепций, ненужных догм, устаревших подходов, консерватизма и руководствоваться прогрессивными и научно-обоснованными стратегиями в любой сфере деятельности. Отказ от устаревшей «традиционной» антинаркотической политики, в пользу инновационной стратегии противостояния и профилактики наркотиков – это необходимый, важный, но, тем не менее, один из множества небольших шагов, которые в совокупности укрепят государство экономический и будут способствовать усилению мощи и конкурентоспособности Российской Федерации на мировой арене.

 

 

Список использованных источников:

1 Бюллетень по наркотическим средствам, том LIX, № 1 и 2, 2007 год стр.3

2 Калачев, Б.Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распространения наркотиков и наркомании в России. Эйфория распада / Б.Ф. Калачев. - М.: Молодая гвардия, 1991.- 34 с.

3 [Электронный ресурс]. Управление ФСКН по Калининградской области. Режим доступа: https://www.ufskn39.ru/ob-upravlenii/istoriya.html

4 Хоменкер, М.Л. Борьба с хищением, незаконным изготовлением, распространением и потреблением наркотических веществ: Автореф. дис. канд. юрид. Наук / М.Л. Хоменкер. - М., 1966.- с. 23.

5 [Электронный ресурс]. Наркотики на Руси. Исследование Б. Ф. Калачева.
Пятый этап- постсоветское время. Режим доступа: https://www.narkotiki.ru/5_5314.htm

6 Бюллетень по наркотическим средствам, том LIX, № 1 и 2, 2007 год стр.110

7 [Электронный ресурс]. The American Presidency Project. Режим доступа: https://www.presidency.ucsb.edu/ws/? pid=3048

8 [Электронный ресурс]. Агентство международной информации РИА Новости. «США представили стратегию борьбы с наркотрафиком на границе с Мексикой». Режим доступа: https://ria.ru/beznarko_news/20110708/398705864.html

9 [Электронный ресурс]. Newspaper The Monitor. «Drug seizures decline along U.S.-Mexico border as migrant flow rises». Режим доступа: https://www.themonitor.com/news/immigration/drug-seizures-decline-along-u-s--mexico-border-as/article_2ab7d7f0-f8e0-11e3-a2bb-0017a43b2370.html

10 [Электронный ресурс]. Интернет-издание Lenta.ru. «Генпрокурор США предложил сократить тюремные сроки за наркотики». Режим доступа: https://lenta.ru/news/2013/08/13/sentencing/

11 [Электронный ресурс]. Специальный проект международного агентства РИА «Время Н» -«Всем миром против наркотиков». «Посадка подсевших. Введение уголовной ответственности за употребление наркотиков, по мнению большинства экспертов, приведёт лишь к усилению наркотизации граждан». Режим доступа: https://antinark.vremyan.ru/law/posadka_podsevshix_vvedenie_ugolovnoj_otvetstvennosti_za_upotreblenie_narkotikov_po_mneniju_bolshinstva_ekspertov_privedet_lish_k_usileniju_narkotizatsii_grazhdan

12 [Электронный ресурс]. The American Presidency Project. Режим доступа: https://www.presidency.ucsb.edu/ws/? pid=3048

13 [Электронный ресурс]. Drug Enforcement Administration. Режим доступа: https://www.dea.gov/resource-center/statistics.shtml

14 Там же

15 [Электронный ресурс]. Population Census Organization. Режим доступа: https://www.census.gov/popclock/

16 [Электронный ресурс]. International Centre for Prison Studies. Режим доступа: https://www.prisonstudies.org/highest-to-lowest/prison-population-total? field_region_taxonomy_tid=All

17 [Электронный ресурс]. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#

18 [Электронный ресурс]. Федеральная служба исполнения наказаний. Режим доступа: https://fsin.su/structure/inspector/iao/Doklad/DROND%202015-2017.pdf

19 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. «Всемирный доклад о наркотиках 2010 год. Резюме». Стр.8. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/WDR2010/EXECUTIVE_SUMMARY_-_RU.pdf

20 Там же, стр. 13

21 [Электронный ресурс]. Институт Латинской Америки РАН. «Рост насилия и социальные протесты в Мексике». Режим доступа: https://www.ilaran.ru/? n=958

22 [Электронный ресурс]. Газета Mientras tanto en Mé xico. «El mapa de los cá rteles de la droga en 2015»

Режим доступа: https://www.mientrastantoenmexico.mx/11528/2015/02/12/el-mapa-de-los-carteles-de-la-droga-en-2015/

23 [Электронный ресурс]. Newspaper The Washington Times. «EXCLUSIVE: 100, 000 foot soldiers in Mexican cartels».Режим доступа: https://www.washingtontimes.com/news/2009/mar/03/100000-foot-soldiers-in-cartels/

24 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime.Доклад о транснациональной преступности.Обзорное резюме. Стр. 12. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/tocta/Globilization_of_Crime-Ex-Sum-Russian.pdf

25 [Электронный ресурс]. Новостное издание Narco Violencia. « Los " vehí culos blindados" del narco la tecnologia militar de los carteles mexicanos sá bado, 14 de marzo de 2015». Режим доступа: https://www.narcoviolencia.com.mx/2014/11/el-narco-se-protege-los-vehiculos_8.html

26 [Электронный ресурс]. Институт Латинской Америки РАН. Список материалов за февраль 2012 года.Режим доступа: https://www.ilaran.ru/? n=799

27 Там же

28 [Электронный ресурс]. Berkeley: University of California Press. Shaylih Muehlmann. «When I Wear My Alligator Boots: Narco-Culture in the U.S.-Mexico Borderlands 2014».Режим доступа: https://www.lindenwood.edu/jigs/docs/volume6Issue1/bookReviews/146-148.pdf

29 [Электронный ресурс]. Медиакорпорация BBC.«Энрике Пенья Ньето стал новым президентом Мексики».

Режим доступа: https://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/12/121201_mexico_president_inauguration

30 Е. А. Степанова. Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма.

М., Издательство " Весь Мир", 2005, с. 95

31 Там же. с. 96

32 Там же. с. 100

33 [Электронный ресурс]. Научно-просветительский журнал Скепсис. «Кокаиновая республика». Режим доступа: https://scepsis.net/library/id_2689.html

34 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. «Coca cultivation in the Andean region a survey of Bolivia, Colombia and Peru». стр.7. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/Andean_report_2008.pdf

35 Материалы из документального фильма «Нарушая табу» 2011 г.

36 [Электронный ресурс]. Government of the Netherlands. «Toleration policy regarding soft drugs and coffee shops»

Режим доступа: https://www.government.nl/issues/drugs/toleration-policy-regarding-soft-drugs-and-coffee-shops

37 [Электронный ресурс]. Global Commission on drug policy. Summary. Режим доступа: https://www.gcdpsummary2014.com/index-ru/#ru-pathways

38 [Электронный ресурс]. Government of the Netherlands. «Preparation for illegal cannabis cultivation will be a criminal offence from 1 March 2015» Режим доступа: https://www.government.nl/news/2014/11/11/preparation-for-illegal-cannabis-cultivation-will-be-a-criminal-offence-from-1-march-2015.html

39 [Электронный ресурс]. Government of the Netherlands. «Toleration policy regarding soft drugs and coffee shops»

Режим доступа: https://www.government.nl/issues/drugs/toleration-policy-regarding-soft-drugs-and-coffee-shops

40 [Электронный ресурс]. Government of the Netherlands. Toleration policy regarding soft drugs and coffee shops» Режим доступа: https://www.government.nl/issues/drugs/toleration-policy-regarding-soft-drugs-and-coffee-shops

41 [Электронный ресурс]. Permanent Mission of the Netherlands to the UN in Vienna Austria Режим доступа: https://unvienna.nlmission.org/binaries/content/assets/postenweb/o/oostenrijk/permanent-mission-of-the-netherlands-to-the-un-in-vienna/ungass-2016/ungass-letter-russian.pdf

42 [Электронный ресурс].Wetenschappelijk Onderzoek-en Documentatiecentrum. Ministerie van Veiligheid en justitie. Nationale Drug Monitor. Режим доступа: https://www.trimbos.nl/~/media/Themas/7_Feiten_Cijfers_Beleid/AF1196%2013-772%20NDM%20jaarbericht%202012%20digitaal.ashx. Стр 126

43 Там же, стр. 117

44 [Электронный ресурс].Netherlands National Drug Monitor - NDM Annual Report 2009. Стр. 87. Режим доступа: www.wodc.nl/images/full-text_tcm44-296585.pdf.

45 [Электронный ресурс]. Доклад глобальной комиссии по вопросам наркополитики. Июнь 2011.Режим доступа: https://www.globalcommissionondrugs.org/wp-content/themes/gcdp_v1/pdf/Global_Commission_Report_Russian.pdf

46 [Электронный ресурс]. Government of the Netherlands. «Minister Opstelten: regulation cannabis cultivation impossible and does not solve problems»

Режим доступа: https://www.government.nl/news/2013/12/19/minister-opstelten-regulation-cannabis-cultivation-impossible-and-does-not-solve-problems.html

47 [Электронный ресурс]. Central Intelligence Agency. The world factbook – field listing: budget.Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2056.html#15

48 [Электронный ресурс]. Общественно-политическое издание Российская газета.«ООН: Россия занимает первое место в мире по потреблению героина». Режим доступа: https://www.rg.ru/2009/10/22/geroin-anons.html

49 [Электронный ресурс]. Всемирный доклад о наркотиках 2012 год. Стр.13 Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/WDR2012/WDR_2012_Russian_web.pdf

50 [Электронный ресурс]. Управление ООН по наркотикам и преступности в Российской Федерации. Основные показатели по стране. Режим доступа: https://www.unodc.org/russia/ru/osnovnie-stranovye-pokazately.html

51 [Электронный ресурс]. Сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Режим доступа: https://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/

52 [Электронный ресурс].Сайт Российской Академии Наук. Публикации в прессе. Эксперт Руслан Гринберг – «Кризис в России – дело рукотворное». Режим доступа: https://www.ras.ru/news/shownews.aspx? id=22d54502-27d8-4be4-8257-af50146c1fb8

53 [Электронный ресурс]. Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. Интервью Министра Алексея Улюкаева «Выполнение обещаний займёт «больше времени, чем планировалось». Le Figaro, 25 ноября 2013 г.Режим доступа: https://economy.gov.ru/minec/press/interview/doc20131202_5

54 [Электронный ресурс]. Сайт Российской Академии Наук. Публикации в прессе. «Ветер секвестра. Над научным бюджетом сгущаются тучи». Режим доступа: https://www.ras.ru/news/shownews.aspx? id=e61b970d-1c0c-4dbe-96f8-9f211aefd9f0

55 [Электронный ресурс]. Сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Интервью директора ФСКН России В.П. Иванова журналу «Наша власть: дела и лица» Страшное " лидерство" России. Игломания: масштаб пандемии.Режим доступа: https://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_fskn/2010/0220/00005551/detail.shtml

56 [Электронный ресурс]. Новостное издание Common Dreams. «Gaza in Arizona: How Israeli High-Tech Firms Will Up-Armor the US-Mexican Border» Режим доступа: https://www.commondreams.org/views/2015/01/26/gaza-arizona-how-israeli-high-tech-firms-will-armor-us-mexican-border

57 [Электронный ресурс].Аналитико-политическое издание The Atlantic. «On the Border». Режим доступа: https://www.theatlantic.com/photo/2013/05/on-the-border/100510/

58 [Электронный ресурс]. U.S. Customs and Border Protection. Border Security. Режим доступа: https://www.cbp.gov/border-security

59 [Электронный ресурс]. International boundary and water commission. Current Projects & Activity Maps. Режим доступа: https://www.ibwc.gov/Files/US-Mx_Boundary_Map.pdf

60 [Электронный ресурс]. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам». «Виктор Иванов об эффективной государственной границе, подрывающей наркотрафик из Афганистана». Режим доступа: https://www.narkotiki.ru/5_43443.htm

61 [Электронный ресурс]. Newspaper The Washington Times. «Interceptions of immigrants stubbornly low». Режим доступа: https://www.washingtontimes.com/news/2013/jan/9/interceptions-immigrants-stubbornly-low/? page=all

62 Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ " О наркотических средствах и психотропных веществах" глава 6 ст.1

63 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ст. 2-2. п 4

64 [Электронный ресурс]. ООН. Единая Конвенция онаркотических средствах 1961 года с поправками, внесёнными в неё в соответствии с протоколом о поправках к единой конвенции о наркотических средствах 1961 года. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/single1961.pdf

65 Там же ст.9 п. 1

66 [Электронный ресурс]. Познавательный журнал Школа Жизни.ру. «Что такое курительные смеси и почему их запретили?». Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36644/

67 [Электронный ресурс]. Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности. «Рекомендуемые методы идентификации и анализа агонистов рецепторов синтетических каннабиноидов в изъятых материалах, стр. 1.Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/scientific/Synthetic_Cannabinoids_Manual_Russian.pdf

68 [Электронный ресурс]. Медицинский портал. «Онищенко запретил оборот психоактивных курительных смесей». Режим доступа: https://medportal.ru/mednovosti/news/2009/04/09/mix/

69 [Электронный ресурс]. Сайт Правительства Российской Федерации. «О включении новых психотропных соединений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».Режим доступа: https://government.ru/dep_news/17102/

70 Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 " Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями.

71 [Электронный ресурс]. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по тамбовской области. Пресс-релизы. «Внимание – курительные смеси». Режим доступа: 68.rospotrebnadzor.ru/press/release/14557/print/doc

72 [Электронный ресурс]. Организация European Cities Against Drugs. «Синтетические наркотики – общая проблема для Европы и России сегодня».Режим доступа: https://www.ecad.ru/mn-bl2_03.html

73[Электронный ресурс]. Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности. «Всемирный доклад о наркотиках: на фоне устойчивых наркорынков растёт потребление синтетических наркотиков и наркотических средств рецептурного отпуска». Режим доступа: https://www.unodc.org/russia/ru/press/Vsemirnyi-doklad-o-narkotikah-na-fone-ustoichivyh-narkorynkov-rastet-potreblenie-sinteticheskih-narkotikov-i-narkoticheskih-sredstv-retsepturnogo-otpuska.html

74 [Электронный ресурс]. Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности. «Рекомендуемые методы идентификации и анализа агонистов рецепторов синтетических каннабиноидов в изъятых материалах, стр. 1.Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/scientific/Synthetic_Cannabinoids_Manual_Russian.pdf

75 [Электронный ресурс]. Отдел новостей и СМИ. Радио ООН. «В мире больше «легальной дури», чем запрещённых наркотиков».Режим доступа: https://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/132476/

76 [Электронный ресурс]. World Health Organization. «Словарь терминов относящихся к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным средствам. Стр. 43. Режим доступа: https://apps.who.int/iris/bitstream/10665/39461/4/9241544686_rus.pdf

77 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.202

78 Там же. Стр. 140

79 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.201

80 Там же. Стр.202

81 Там же. Стр. 202

82 [Электронный ресурс]. Научно-популярный ресурс Постанаука. «FAQ: Гены и устойчивость к алкоголю». Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/24284

83 [Электронный ресурс]. Медицинский журнал The Lancet. «Alcohol and mortality in Russia: prospective observational study of 151  000 adults»

Режим доступа: https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(13)62247-3/fulltext

84 [Электронный ресурс]. Интернет-издание Lenta.ru. Интервью с Давидом Заридзе, профессором, членом-корреспондентом РАМН. Режим доступа: https://lenta.ru/conf/zaridze/

85 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.138

86 Там же. Стр.216

87 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.246

88 Там же. Стр.283

89 Там же. Стр 453

90 Там же. Стр.365

91 [Электронный ресурс]. Медицинский журнал The Lancet. «Development of a rational scale to assess the harm of drugs of potential misuse» Режим доступа: https://www.antoniocasella.eu/archila/NUTT_2007.pdf

92 [Электронный ресурс]. Научно-популярный ресурс Постанаука. «FAQ: Гены и устойчивость к алкоголю». Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/24284

93 Там же.

94 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.71, 72, 73, 245

95 [Электронный ресурс]. World Health Organization. Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости. Двадцатый доклад. Режим доступа: https://apps.who.int/iris/bitstream/10665/92491/1/WHO_TRS_551_rus.pdf? ua=1 стр. 31, 38

96 Бюллетень № 12 Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН стр. 49

97 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.201

98 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Jellinek. Informatie over drugs and alcohol. Режим доступа: https://www.jellinek.nl/brain/

99 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Первичная профилактика рака. Первая линия обороны в противораковой борьбе. «Здравоохранительный эффект отказа от курения». Режим доступа: https://www.ppr-info.ru/index.php? option=com_content& task=view& id=404& Itemid=18

100 [Электронный ресурс]. «Канцерогенные факторы и онкологический риск». Интернет-ресурс Первичная профилактика рака. Первая линия обороны в противораковой борьбе. Режим доступа: https://www.ppr-info.ru/index.php? option=com_content& task=view& id=38& Itemid=18

101 [Электронный ресурс]. Медицинский журнал The Lancet. «Development of a rational scale to assess the harm of drugs of potential misuse» Режим доступа: https://www.antoniocasella.eu/archila/NUTT_2007.pdf

102 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.73

103 Там же. Стр. 99

104 Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике. Доклад: «Табачная эпидемия в России: причины, последствия, пути преодоления» Москва, 2009 г. Стр.17

105 [Электронный ресурс]. Противораковое общество России. «Давид Заридзе: «Задачей номер один является повышение акцизов на табачные изделия»». Режим доступа: https://www.pror.ru/node/1930

106 Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике. Доклад: «Табачная эпидемия в России: причины, последствия, пути преодоления» Москва, 2009 г. Стр.15

107 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.133

108 [Электронный ресурс]. Противораковое общество России. «Давид Заридзе: «Задачей номер один является повышение акцизов на табачные изделия»». Режим доступа: https://www.pror.ru/node/1930

109 Там же. Стр.16

110 [Электронный ресурс]. US National Library of Medicine National Institutes of Health. «Effect of smoke-free legislation on perinatal and child health: a systematic review and meta-analysis».

Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24680633

111 [Электронный ресурс]. Интернет-издание Lenta.ru. «Путин отказался легализовать марихуану». Режим доступа: https://lenta.ru/news/2006/07/06/narko/

112 [Электронный ресурс]. Агентство международной информации РИА Новости. «Росстат: почти 13% россиян старше 15 лет никогда не пробовали алкоголь»

Режим доступа: https://ria.ru/society/20131223/985892019.html

113 [Электронный ресурс]. Агентство международной информации РИА Новости. «Около 40% россиян не употребляют алкогольные напитки, сообщает Росстат»

Режим доступа: https://ria.ru/society/20121025/906806599.html

114 [Электронный ресурс]. Сайт о здоровье Доктор Питер. «Желающим легализовать наркотики предлагают оперировать у хирургов покуривших марихуану». Режим доступа: https://doctorpiter.ru/articles/10144/

115 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр. 202-203

116 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Druglibrary.org. Режим доступа: https://druglibrary.org/schaffer/hemp/history/first12000/12.htm

117 Курт Бартол. Психология криминального поведения. 7-е международное издание Москва «Олма-Пресс» 2004 г. Стр. 309

118 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Druglibrary.org. Режим доступа: https://www.druglibrary.org/schaffer/hemp/taxact/mjtaxact.htm

119 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Druglibrary.org. Режим доступа: https://www.druglibrary.org/schaffer/library/studies/nc/ncmenu.htm

120 Курт Бартол. Психология криминального поведения. 7-е международное издание Москва «Олма-Пресс» 2004 г. Стр. 309

121 Курт Бартол. Психология криминального поведения. 7-е международное издание Москва «Олма-Пресс» 2004 г. Стр. 309-310

122 [Электронный ресурс]. Общественно-политическое издание Российская газета. «Доходная культура».https://www.rg.ru/2011/09/28/ivanov.html

123 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр. 203

124 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр.205

125 [Электронный ресурс]. Медицинский журнал The Lancet. «Development of a rational scale to assess the harm of drugs of potential misuse» Режим доступа: https://www.antoniocasella.eu/archila/NUTT_2007.pdf

126 [Электронный ресурс]. Сайт института лубяных культур НААН. Режим доступа: https://ibc-uaas.at.ua/index/0-4

127 [Электронный ресурс]. Ассоциация производителей русской пеньки. «Возрождение коноплеводства в России». Режим доступа: https://www.rushemp.org/ru/article/vozrozhdenie-konoplevodstva-rossii

128 Доклады Российской академии сельскохозяйственных наук. 2010. № 4.Биохимическая характеристика семян конопли (Cannabis Sativa)

129 [Электронный ресурс]. Общественно-политическое издание Российская газета. «Доходная культура».https://www.rg.ru/2011/09/28/ivanov.html

130 [Электронный ресурс]. Интернет-издание Lenta.ru. «Путин отказался легализовать марихуану». Режим доступа: https://lenta.ru/news/2006/07/06/narko/

131 Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 " Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
132 [Электронный ресурс]. Сайт С.П. Курдюмова. Режим доступа: https://spkurdyumov.ru/uploads//2013/09/moooozzzggg.pdf

133 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр. 46

134 [Электронный ресурс]. Чурилова Т.М. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие.Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/7/0010/7_0010-83.shtml

135 А.А. Жданов «Автономный искусственный интеллект» Изд-во Бином. Москва. Стр.73

136 [Электронный ресурс]. Сайт С.П. Курдюмова. Режим доступа: https://spkurdyumov.ru/uploads//2013/09/moooozzzggg.pdf

137 Александр Марков «Эволюция человека: обезьяны, нейроны и душа». Книга вторая. Изд-во Астрель. 2011 г. Стр.150

 

138 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр. 206

139 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр. 43

140 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Narcotics.su. Энциклопедия наркотических средств. «Эффекты героина».Режим доступа: https://narcotics.su/geroin-e.html

141 Там же. Стр.146

142 Курт Бартол. Психология криминального поведения. 7-е международное издание Москва «Олма-Пресс» 2004 г. Стр. 318

143 [Электронный ресурс]. Сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков «Интервью председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова «Российской газете». Режим доступа: https://fskn.gov.ru/includes/periodics/events_all/2014/0626/112231326/detail.shtml

144 Курт Бартол. Психология криминального поведения. 7-е международное издание Москва «Олма-Пресс» 2004 г. Стр. 319

145 Там же. Стр 318

146 Там же. Стр 318

147 Курт Бартол. Психология криминального поведения. 7-е международное издание Москва «Олма-Пресс» 2004 г. Стр. 319

148 [Электронный ресурс]. Доклад глобальной комиссии по вопросам наркополитики. Июнь 2011. Стр.2.Режим доступа: https://www.globalcommissionondrugs.org/wp-content/themes/gcdp_v1/pdf/Global_Commission_Report_Russian.pdf

149 [Электронный ресурс]. Доклад глобальной комиссии по вопросам наркополитики. Июнь 2011. Стр.2.Режим доступа: https://www.globalcommissionondrugs.org/wp-content/themes/gcdp_v1/pdf/Global_Commission_Report_Russian.pdf стр.2

150 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. World Drug Report 2014. Стр.1.Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/WDR2014/World_Drug_Report_2014_web.pdf

151 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. World Drug Report 2010. Стр.31. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/wdr/WDR_2010/World_Drug_Report_2010_lo-res.pdf

152 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. World Drug Report 2014. Стр. 22. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/WDR2014/World_Drug_Report_2014_web.pdf

153 [Электронный ресурс]. Научный журнал BMJ-Open. «The temporal relationship between drug supply indicators: an audit of international government surveillance systems». Режим доступа: https://www.bmjopen.bmj.com/content/3/9/e003077.full

154 [Электронный ресурс]. Научный журнал Eurosurveillance. «Anthrax among heroin users in europe possibly caused by same bacillus anthracis strain since 2000». Режим доступа: https://www.eurosurveillance.org/ViewArticle.aspx? ArticleId=20437

155 [Электронный ресурс]. US National Library of Medicine National Institutes of Health. Complications Associated With Use of Levamisole-Contaminated Cocaine: An Emerging Public Health Challenge

Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3498128/

156 [Электронный ресурс]. Организация Harm Reduction International. «The global state of harm reduction. Towards an integrated response». Режим доступа: https://www.ihra.net/files/2012/07/24/GlobalState2012_Web.pdf

157 [Электронный ресурс]. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Профилактика заражения ВИЧ. Режим доступа: https://rospotrebnadzor.ru/documents/details.php? ELEMENT_ID=1538

158 [Электронный ресурс]. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом». Режим доступа: https://37.rospotrebnadzor.ru/document/3737/print/

159 Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 " Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

160 [Электронный ресурс]. Издание Газета.ру. «У нас установка, что наркоман должен страдать». Режим доступа: https://www.gazeta.ru/science/2014/07/28_a_6148965.shtml

161 [Электронный ресурс]. Издание Коммерсант.ru. «Без боли, грязи и унижений». Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2613729

162 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. «Opioid overdose: preventing and reducing opioid overdose mortality». Стр.2. Режим доступа: https://www.unodc.org/docs/treatment/overdose.pdf

163 [Электронный ресурс]. Программа здравоохранения MATRA Министерства иностранных дел Королевства Нидерландов и CORDAID. «Доступность налоксона — это еще один шанс». Режим доступа: www.esvero.ru/files/overdose/Dostupnost_naloksona.doc

164 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Nalaxoneinfo. Org. «Раздача налоксона потребителям героина снижает смертность от передозировок и дает значительный экономический эффект». Режим доступа: https://naloxoneinfo.org/sites/default/files/Cost%20Effectiveness%20Summary_RU.pdf

165 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. World Drug Report 2005. Стр. 17. Режим доступа: https://www.unodc.org/pdf/WDR_2005/volume_1_web.pdf

166 [Электронный ресурс]. Организация International Journal of Drug Policy. «Effect of drug law enforcement on drug market violence: A systematic review». Режим доступа: https://www.ihra.net/files/2011/03/25/ICSDP_Violence_and_Enforcement_Report_March_2011.pdf

167 [Электронный ресурс]. United states institute of peace. «How Opium Profits the Taliban». Стр.23. Режим доступа: https://www.usip.org/sites/default/files/resources/taliban_opium_1.pdf

168 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. World Drug Report 2008. Стр. 216. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/wdr/WDR_2008/WDR_2008_eng_web.pdf

169 Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Глава 6, ст.6.10

170 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Ст.228

171 [Электронный ресурс]. Global commission on drug policy. «Взять под контроль: на пути к эффективной наркополитике». Стр.22. Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/ungass2016//Contributions/Civil/Global_Commission_on_drug_policy/4-Russian.pdf

172 [Электронный ресурс]. US National Library of Medicine National Institutes of Health. «Effectiveness of needle-exchange programmes for prevention of HIV infection».

Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9269214

173 [Электронный ресурс]. Report of the global commission on drug policy. The War on Drugs and HIV/AIDS How the Criminalization of Drug Use Fuels the Global Pandemic. Стр. 10. Режим доступа: https://www.rawstory.com/rs/wp-content/uploads/2012/06/GCDP_HIV-AIDS_2012_REFERENCE2.pdf

174 Материалы из документального фильма «Нарушая табу» 2011 г.

175 [Электронный ресурс]. Издание Dailymail.uk. «How many years are your bad habits shaving off YOUR life? Terrifying graphic reveals how one cigarette cuts 14 minutes, while an alcoholic drink could cost almost 7 hours». Режим доступа: https://www.dailymail.co.uk/health/article-2788399/how-years-drinking-drug-smoking-habits-shaving-life-terrifying-graphic-reveals-one-cigarette-cuts-14-minutes-alcoholic-drink-cost-7-hours.html

176 [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crime. The global afghan opium trade. A Threat Assessment. July 2011.Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/Studies/Global_Afghan_Opium_Trade_2011-web.pdf

177 А.А. Жданов «Автономный искусственный интеллект» Изд-во Бином. Москва.

178 Александр Марков «Эволюция человека: обезьяны, нейроны и душа». Книга вторая. Изд-во Астрель. 2011 г. Стр.81

179 [Электронный ресурс]. Научно-популярный портал Наука и Жизнь. «Магнитное поле улучшает память». Режим доступа: https://www.nkj.ru/news/24848/

180 [Электронный ресурс]. Проект Наука и технологии России STRF.ru. «Чтение мыслей станет реальностью». Режим доступа: https://www.strf.ru/material.aspx? CatalogId=222& d_no=19087#.VRQWjvmsWPY

181 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Medicalcollege.ru.«Транскраниальная стимуляция мозга постоянным током. Часть 2. Режим доступа: https://medicalcollege.ru/transkranialnaya-stimulyaciya-mozga-postoyannym-tokom-chast-2

182 Дик Свааб «Мы – это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Издательство Ивана Лимбаха. С.П. 2014г. Стр. 201

183 [Электронный ресурс]. Доклад Глобальной комиссии во вопросам наркополитики. Война с наркотиками и ВИЧ/СПИДом Как криминализация употребления наркотиков способствует распространению глобальной пандемии. Стр.18. Режим доступа: https://globalcommissionondrugs.org/wp-content/themes/gcdp_v1/pdf/GCDP_HIV-AIDS_2012_RU_v3.pdf

184 [Электронный ресурс]. Организация Transform getting drugs under control. «The success of Portugal’s decriminalisation policy – in seven charts». Режим доступа: https://www.tdpf.org.uk/blog/success-portugal%E2%80%99s-decriminalisation-policy-%E2%80%93-seven-charts

185 [Электронный ресурс]. ]. Организация Transform getting drugs under control. «Drug decriminalisation in Portugal: setting the record straight». Режим доступа: https://www.tdpf.org.uk/blog/drug-decriminalisation-portugal-setting-record-straight

186 Материалы из документального фильма «Нарушая табу» 2011 г.

187 [Электронный ресурс]. Общественно-политическое издание Российская газета.«Федотов: Легализация наркотиков противоречит международному праву» Режим доступа: https://www.rg.ru/2015/01/25/fedotov-site.html

188 [Электронный ресурс]. Global Commission on drug policy. Summary. «Взять под контроль: на пути к эффективной политике». Режим доступа: https://www.gcdpsummary2014.com/index-ru/#ru-foreword-from-the-chair

189 [Электронный ресурс]. Газета Взгляд. «Идея Бастрыкина может помочь расследованию военных преступлений на Украине». Режим доступа: https://www.vz.ru/politics/2015/2/26/731681.html

190 [Электронный ресурс]. Интернет-ресурс Allpravo.ru. Теория государства и права. Учебное пособие. 4.10. Правовое сознание и правовая культура. Режим доступа: https://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/item2799.html

191 [Электронный ресурс]. Доклад Глобальной комиссии по вопросам наркополитики. Июнь 2011. Режим доступа: https://www.globalcommissionondrugs.org/wp-content/themes/gcdp_v1/pdf/Global_Commission_Report_Russian.pdf

192 [Электронный ресурс]. Организация Talking Drugs. «Подпишите Венскую декларацию!». Режим доступа: https://www.talkingdrugs.org/node/7495


[1] Бюллетень по наркотическим средствам, том LIX, № 1 и 2, 2007 год стр.3

[2] Калачев, Б.Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распространения наркотиков и наркомании в России. Эйфория распада / Б.Ф. Калачев. - М.: Молодая гвардия, 1991.- 34 с.

[3] [Электронный ресурс]. Управление ФСКН по Калининградской области. Режим доступа: https://www.ufskn39.ru/ob-upravlenii/istoriya.html

[4] Хоменкер, М.Л. Борьба с хищением, незаконным изготовлением, распространением и потреблением наркотических веществ: Автореф. дис. канд. юрид. Наук / М.Л. Хоменкер. - М., 1966.- с. 23.

[5] [Электронный ресурс]. Наркотики на Руси. Исследование Б. Ф. Калачева.
Пятый этап- постсоветское время. Режим доступа: https://www.narkotiki.ru/5_5314.htm

[6] Бюллетень по наркотическим средствам, том LIX, № 1 и 2, 2007 год стр.110

[7] [Электронный ресурс]. The American Presidency Project. Режим доступа: https://www.presidency.ucsb.edu/ws/? pid=3048

[8] [Электронный ресурс]. Агентство международной информации РИА Новости. «США представили стратегию борьбы с наркотрафиком на границе с Мексикой». Режим доступа: https://ria.ru/beznarko_news/20110708/398705864.html

[9] [Электронный ресурс]. Newspaper The Monitor. «Drug seizures decline along U.S.-Mexico border as migrant flow rises». Режим доступа: https://www.themonitor.com/news/immigration/drug-seizures-decline-along-u-s--mexico-border-as/article_2ab7d7f0-f8e0-11e3-a2bb-0017a43b2370.html

[10] [Электронный ресурс]. Интернет-издание Lenta.ru. «Генпрокурор США предложил сократить тюремные сроки за наркотики». Режим доступа: https://lenta.ru/news/2013/08/13/sentencing/

[11] [Электронный ресурс]. Специальный проект международного агентства РИА «Время Н» -«Всем миром против наркотиков». «Посадка подсевших. Введение уголовной ответственности за употребление наркотиков, по мнению большинства экспертов, приведёт лишь к усилению наркотизации граждан». Режим доступа: https://antinark.vremyan.ru/law/posadka_podsevshix_vvedenie_ugolovnoj_otvetstvennosti_za_upotreblenie_narkotikov_po_mneniju_bolshinstva_ekspertov_privedet_lish_k_usileniju_narkotizatsii_grazhdan

[12] [Электронный ресурс]. The American Presidency Project. Режим доступа: https://www.presidency.ucsb.edu/ws/? pid=3048

[13] [Электронный ресурс]. Drug Enforcement Administration. Режим доступа: https://www.dea.gov/resource-center/statistics.shtml

[14] Там же

[15] [Электронный ресурс]. Population Census Organization. Режим доступа: https://www.census.gov/popclock/

[16] [Электронный ресурс]. International Centre for Prison Studies. Режим доступа: https://www.prisonstudies.org/highest-to-lowest/prison-population-total? field_region_taxonomy_tid=All

[17] [Электронный ресурс]. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#

[18][Электронный ресурс]. Федеральная служба исполнения наказаний. Режим доступа: https://fsin.su/structure/inspector/iao/Doklad/DROND%202015-2017.pdf

[19] [Электронный ресурс]. United Nations Office on Drugs and Crim






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.