Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2 Пути повышение качества обслуживания багажных перевозок






4.2.1 Пути сокращения возникновения неисправностей при перевозке багажа

 

Наряду с основными критериями качественного обслуживания авиаперевозок, которыми являются: обеспечение безопасности полётов и авиационной безопасности; регулярности полётов и высокой культуры обслуживания, в авиапредприятиях (авиакомпаниях, аэропортах и т.п.), особое внимание уделяется обеспечению сохранности багажа.

Для обеспечения сохранности багажа, как авиапредприятию, так и самим пассажирам необходимо предпринять особые меры для обеспечения сохранности багажа.

Часто виновниками в не обеспечении сохранности багажа является сам пассажир, т.к. при сдаче багажа под ответственность авиапредприятия не соблюдает некоторые утверждённые правила:

1. Сдача к перевозке не качественных сумок и чемоданов, которые не могут выстоять значительные повреждения и износ, связанные с нормальными условиями перевозки в воздухе и обработки системами транспортировки багажа.

2. Сдаваемый к перевозке багаж должен иметь соответствующую упаковку и обеспечивать сохранность содержимого при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях. Багаж, который не упакован надлежащим образом, легко может быть повреждён или похищен, к перевозке не принимается или должен быть дополнительно упакован.

3. Нанесение на багаж (внутри и снаружи) идентифицирующую маркировку с именем, адресом или другими данными пассажира.

4. Наличие в багаже скоропортящихся продуктов, а также опасных предметов и веществ. Хотя перевозка последнего контролируется службой авиационной безопасности аэропорта.

5. Удаление с багажа старых бирок.

6. Упаковка багажа сверх его рассчитанной ёмкости и избегайте перевеса.

Несмотря на выше перечисленное, целом основная вина в обеспечении сохранности возлагается на службы (отделы) аэропорта/авиакомпании, которые осуществляют приём, обработку и транспортировку багажа. Т.к. пассажир не всегда может быть осведомлен о требованиях, предъявляемых к упаковке и содержимому багажа.

В связи с этим работникам служб (отделов) аэропорта/авиакомпании необходимо с момента приёма к перевозке и до момента выдачи багажа пассажиру неукоснительно соблюдатьправила приёма и обработки багажа.

Основными, из них являются:

· Исправность упаковки, обеспечивающий его сохранность при перевозке и обработке;

· Правильная маркировка багажа с номерной и дополнительными бирками в соответствии статуса пассажира, содержимого, габаритов и веса конкретного места багажа.

· Правильная установка багажа на транспортёр для передачи его в зону комплектования;

· Правильное распределение багажа по рейсам и пунктам разгрузки, а также установка в тележку/контейнер;

· Соблюдать меры предосторожности при доставке багажа к/от ВС;

· Размещение багажа в грузовом отсеке самолета согласно схеме загрузки;

· Производить сверку данных сопроводительной рейсовой документации (багажной ведомости/манифеста) фактическими данными багажа при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; При обнаружении расхождения принять все меры по выявлению причин.

Активную работу по проблемам обеспечения сохранности багажа помимо самих авиапредприятий ведётся на уровне IATA и SITA. Уже много лет IATA разработала и несколько раз переиздавала «Руководство по обработке багажа», а также с начала 20 века введена в действие специальная программа по улучшению процессов обработки багажа и интегрированные решения SITA, приносят не плохие результаты, помогая одновременно и отрасли и пассажирам.

В ближайшее время планируется замена традиционных стикеров со штрих-кодом, применяемых при идентификации пассажирского багажа. Вместо этого будет использоваться бурно развивающаяся технология RFID (чипы радиочастотной идентификации). Как полагают авиаперевозчики, это нововведение значительно сократит количество пропавших чемоданов. Основное преимущество RFID в том, что микроскопический чип опознавания находится внутри багажа, и для его опознавания не требуется прямого попадания луча. Местоположение микросхемы внутри проверяемого предмета также не принципиально, в отличие от системы со штриховыми кодами.

 

4.2.2 Современные системы обработки и экипирования багажа

 

Практическое занятие № 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.