Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплектование ОГ по рейсам и передача их на борт ВС






 

Комплектование начинается не менее чем за 4 часа до вылета рейса по расписанию или плану полётов.

Комплектование коммерческой загрузки рейса осуществляется на основании «Суточного плана полётов» или же планом полётов грузовых чартерных перевозок. При перевозке грузов высокой степени опасности, по согласованию с перевозчиком, данные грузы могут осматриваться и оформляться к перевозке, как на территории отправителя, так и за территорией грузового терминала. При произведении наружного осмотра проверяется наличие пломб, печатей и маркировки. Если при наружном осмотре будет обнаружено нарушение упаковки или её не соответствие Требованиям ТИ, не гарантирующее безопасность перевозки груза, то груз перевозке не принимается.

Перед тем как комплектовать ОГ на средства пакетирования в контейнер/паллет/поддон или транспортное средство доставки грузов от склада до ВС, агенту по комплектованию документации, необходимо проверить наличие всех необходимых сопроводительных документов и сертификатов на грузовые отправки. Помимо имеющихся сопроводительных документов при заполнении почтово-грузовой ведомости/грузового манифеста для командира ВС должен быть оформлена в виде специального бланка «Notification to Captain» (NOTOC) «Информация командиру ВС о наличии опасных и специальных грузов на борту».

При комплектовании ОГ по рейсам и до передачи их на борт ВС должны соблюдаться меры предосторожности с учётом степени опасности исходящего от конкретных грузов, а также их не совместимость и т.п.

 

В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

- сопровождение и обеспечение сохранности груза от места складирования до ВС;

- инструктаж водителей автомобиля;

- внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;

- наблюдение за погрузкой и креплением груза;

- соблюдение правил безопасности во время движения и стоянки автомобиля;

- организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку и общественной безопасности;

 

Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости.

Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта

 

1.2.6 Размещение и крепление ОГ на борту ВС

Перед началом погрузки опасных грузов для обеспечения безопасности выполнения работ необходимо обеспечить:

· своевременную подготовку постоянного места для постановки ВС под загрузку;

· наличие на месте погрузки грузов необходимых средств механизации, пожаротушения и инвентаря, а при работах с сильнодействующими ядовитыми и отравляющими веществами средств противохимической защиты;

· соблюдение установленного порядка охраны мест погрузки и ВС, загруженных опасными грузами, допуска к ним членов экипажа, технического персонала и других лиц;

· установление четкого порядка подвоза, погрузки, размещения и крепления опасных грузов в грузовых отсеках ВС.

Перегрузку опасных грузов с транспортных средств на ВС и наоборот должны производить наиболее опытные и квалифицированные работники, для чего в аэропортах и грузовых терминалах/комплексах/складах выделяется постоянный штат работников, обученных для работы с опасными грузами.

До начала погрузки опасных грузов руководитель работ обязан проинструктировать всех участников погрузочных работ о характере и свойствах опасного груза, рекомендуемых приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о мерах личной безопасности.

Погрузка опасных грузов на ВС должна производиться с особой осторожностью, с соблюдением мер личной безопасности и предохранением груза от повреждения.

Погрузка на ВС опасных грузов в аэропортах производится под руководством начальника смены или диспетчера по загрузке и члена экипажа, ответственного за загрузку ВС.

Член экипажа, принимающий на борт ВС опасные грузы, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки мест груза и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовых отсеках ВС.

Совместная погрузка на одно ВС опасных грузов разных классов или опасных грузов вместе с неопасными разрешается только для грузов, допустимых к совместной перевозке.

При погрузке на ВС различных грузов, опасный груз загружается в последнюю очередь.

Опасный груз не должен мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещается так, чтобы имелась возможность его внеочередной выгрузки в аэропорту назначения.

Запрещается:

· Производить погрузку в грузовые отсеки ВС, не имеющих отопительной системы или с неисправной отопительной системой, замерзающих опасных грузов и грузов, способных к изменению своих химических свойств при низких температурах;

· Производить погрузку на ВС опасных грузов с признаками неисправности тары, без установленной маркировки и с другими нарушениями требований действующих правил.

· Разъединять опасные грузы, включенные в одну грузовую накладную.

Практические занятия № 3, 4: Работа с техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке ОГ по воздуху

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.