Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка опасных грузов






 

 

При каждом предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть приняты определенные меры к тому, чтобы все лица, которые в процессе транспортировки могут соприкоснуться с предъявляемыми к перевозке опасными грузами, были надлежащим образом уведомлены о потенциальной опасности, которую представляют эти грузы.

При воздушной перевозке каждое грузовое место и внешние упаковки с опасными грузами кроме общей транспортной маркировки дополнительно должны содержать информацию о перевозимом грузе и исходящей от него опасности.

На грузы имеющих несколько степеней опасности, необходимо нанести все знаки, где:

· Основной знак характеризует вид опасности, соответствующий классу

(категории) данного груза;

· Дополнительный знак, характеризует дополнительную опасность, исходящую от груза.

 

Все маркировочные надписи на упаковке:

 

· должны быть нестирающимися;

· должны быть ясно видимыми и разборчивыми;

· должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества;

· не должны размещаться рядом с другими маркировочными надписями, способными существенно уменьшить их эффективность.

 

Маркировка грузового места должна содержать:

 

· Наименование грузоотправителя, грузополучателя, аэропорт отправления и прибытия;

· Надлежащее отгрузочное наименование груза, его номер по списку ООН, класс (категория) опасности;

· Количество нетто и брутто;

· Знаки опасности (основной и, при необходимости, дополнительной);

· Манипуляционные знаки;

· Кодовое обозначение упаковочного комплекта (для сертифицированной упаковки), которое подтверждает, что данный упаковочный комплект соответствует требованиям ООН

 

На грузовые места, в случае необходимости, можно помещать дополнительную маркировку или символы с указанием мер предосторожности, которые следует принимать при обработке или хранении грузового места.

Манипуляционные знаки входят в состав транспортной маркировки и представляют собой изображения, указывающие на способы обращения с

грузами, которые предотвращают их повреждение при перевозке и хранении.

 

Кодовое обозначение упаковочного комплекта содержит следующую

информацию:

 

UN - символ ООН;

Обозначение типа упаковки:

 

А – сталь

B - алюминий

C - дерево

D - фанера

F – древесный материал

G - фиброкартон

H – полимерный материал

L - ткань

M – бумага

N – металл, кроме стали и алюминия

P – стекло, фарфор или керамика

1 – барабан

2 – бочка, фляга

3 – канистра

4 – ящик, коробка

5 – мешок

6 – составной упаковочный комплект

 

 

Латинские буквы, обозначающие группу упаковывания, которой соответствует упаковка:

 

X - для I, II, III группы упаковывания;

Y - для II, III группы упаковывания;

Z - только для III группы упаковывания.

 

На упаковке, предназначенной для:

 

· твердых опасных грузов – значение максимальной массы брутто (кг)

и буква S;

· жидких опасных грузов – значение плотности жидкости и давления, при котором испытывалась упаковка.

 

04 - год изготовления тары, указываются две последние цифры;

NL - наименование государства, сокращенное наименование государства,

разрешившего нанесение маркировки.

VL823 - наименование изготовителя зарегистрированный в установленном порядке код изготовителя

 

Пример кодового обозначения нового упаковочного комплекта

 

UN 4G/Y45/S/04NL/VL823

 

Означает: Ящик из фибрового картона II, III группы упаковывания, для массы брутто 45 кг, предназначен для перевозки твердых веществ, изготовлен в 2004

г, в Нидерландах

 

Кодовое обозначение реставрированного упаковочного комплекта дополнительно содержит:

· Наименование государства, в котором проводилась реставрация

· Наименование завода – реставратора

· Год проведения реставрации

· Буква R и для каждой упаковки, успешно прошедшей испытания на герметичность, дополнительная буква L

 

Кодовое обозначение восстановленного упаковочного комплекта:

 

1A1/Y1.4/150/01NL/RB/07 RL

 

Означает: Барабан стальной с несъемными днищами, для группы упаковывания II, III; относительная плотность жидкости, для которой была испытана конструкция комплекта, не превышает 1, 4, а испытательное давление 150 кПа; изготовлен в 2001 году; отреставрирован в Нидерландах, в 2007 году.

 

1.2.4 Бронирование грузовых отправок. Приём ОГ на склад временного хранения

Грузоотправитель при бронировании провозной ёмкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту следующую информацию:

· данных грузоотправителя и грузополучателя;

· наименование груза;

· предполагаемой дате отправки;

· вес брутто и объёме груза;

· габариты каждого грузового места;

· количества грузовых мест;

· условия обращения с грузом;

· свойства груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.

 

До бронирования провозной ёмкости для груза перевозчик или его производит проверку груза на предмет отнесения груза или его части к категориям опасных грузов. Проверка груза определяет возможность и условия перевозки опасного груза.

Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку предметов или веществ, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов или классифицированы как опасные грузы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации (далее - опасный груз)

Перевозчик или его уполномоченное имеет право забронировать опасный груз при условии, что:

· Направление, запрашиваемое грузоотправителем или его агентом, обслуживается перевозчиком (авиакомпанией), имеющей лицензию на перевозки опасных грузов данного класса (категории);

· Грузовой склад в пункте назначения/трансфера имеет сертификат, подтверждающий право обслуживания опасного груза;

· Отсутствуют ограничения государственных уполномоченных органов ГА государств отправления, трансфера, назначения, пролёта и государства эксплуатанта (авиакомпании) в соответствии с положениями «ТИ ИКАО».

 

Ещё до предъявления опасного груза к перевозке воздушным транспортом грузоотправитель обязан убедиться в том, что:

· Предъявляемые опасные грузы включены в таблицу 3-1 Технических инструкций и не запрещены к перевозке на ВТ;

· Опасные грузы надлежащим образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками опасности;

· Должным образом заполнены и подписаны: заявка грузоотправителя и декларация грузоотправителя на опасный груз;

· В комбинированной упаковке не содержится: внутренняя тара, снабжённая знаком «Только на грузовом ВС», если предполагается отправка этого груза на пассажирском ВС; внутренняя тара с различными веществами, которые могут опасно взаимодействовать друг с другом;

· Маркировка на внутренней упаковке хорошо видна или воспроизведена на внешней упаковке, пломбы и печати не повреждены, если опасный груз опечатан и опломбирован;

· Удалены все ненужные знаки маркировки грузов, если внешняя упаковка используется повторно,

· Внутренняя упаковка, находящаяся во внешней упаковке, подготовлена в соответствии с требованиями Технических инструкций.

Опасные грузы доставляются в аэропорт отправления в дни и часы, указанные агентом эксплуатанта по наземной обработке груза в аэропорту.

Приемка, хранение и погрузка опасных грузов:

Персонал, занятый приемкой погрузкой/разгрузкой опасного груза должен быть обучен согласно рекомендациям " Технических инструкций по перевозке опасных грузов повоздуху" (Doc AN/905) и DGR IATA и в соответствии с планами обучения, разработанными авиапредприятиями.

 

При приёмке к перевозке опасных грузов необходимо проверить:

· Наличие на заявке отправителя письменного разрешения руководителя авиапредприятия (авиакомпании) или уполномоченного должностного лица перевозчика (агента) на приём и перевозку указанного;

· Правильность оформления заявки грузоотправителя и декларации грузоотправителя на опасный груз, оттисков пломб и печатей, если груз опломбирован или опечатан, а также записей данных о сопровождающих лицах, если груз следует в сопровождении лиц от отправителя;

· Наличие у грузоотправителя опасных грузов деклараций о произведенной им на своём складе проверке качественного состояния грузов и упаковки, гарантирующей безопасность их перевозки ВС;

· Правильность наименования опасного груза, соответствие упаковки, маркировки и массы груза сведениям, содержащимся в перевозочной и сопроводительной документации и таблице 3-1 Технических инструкций.

 

Опасные грузы, снабженные знаком «Перевозка только на грузовом воздушном судне» к перевозке на пассажирском ВС не допускаются.

 

 

 

Грузовые места, снабжённые знаком «Стрелки вверх» (размещения грузового места), должны размещаться с учетом этого знака. Закрывающие устройства должны быть направлены вверх.

 

 

 

Хрупкость груза. Указывает на осторожное обращение с грузом.

 

 

 

Размещается на упаковке грузов, которые боятся воздействия влаги.

 

 

 

 

Намагниченные материалы не должны оказывать влияние на совмещенные магнитные компасы. При размещении определяется минимальное расстояние до авиационных компасов.

 

 

 

Жидкие криогенные продукты (жидкие кислород, азот и аргон) имеют очень низкую температуру кипения.

Выплескивание или утечка криогенной жидкости могут привести к так называемым «холодным ожогам».

Особую чувствительность к низким температурам имеют слизистые оболочки глаз, носа, полости рта и гортани, поэтому очень опасно вдыхание холодного воздуха, что может привести к серьезным заболеваниям легких.

 

 

 

Груз следует защищать от солнечных лучей. Размещать вдали от источников тепла

 

 

! Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на складе, при транспортировке и на борту воздушного судна рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки.

 

 

Раздельное размещение опасных грузов

 

Класс (категория)     4.2 4.3 5.1 5.2  
  - - - - - - -
  - - - - Х - -
4.2 - - - - Х - -
4.3 - - - - - - Х
5.1 - Х Х - - - -
5.2 - - - - - - -
  - - - Х - - -

 

Размещение токсических и инфекционных веществ:

 

Вещества класса 6 и вещества, требующие нанесения знака дополнительной опасности «Токсическое вещество», не должны перевозиться на воздушном судне в одном отсеке с животными, веществами, маркированными или известными как пищевые продукты, корма или другие годные в пищу вещества, предназначенные для потребления людьми или животными.

 

Грузовые места с самореагирующими веществами и органическими перекисями должны ограждаться от прямых солнечных лучей

Размещение отдельно от источников тепла и в хорошо вентилируемом месте

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.