Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цикла бытия и выявление миссии






В дополнение к вышесказанному отметим, что существуют, по крайней мере, две причины, по которым превращение проблемы в цель является обязательным ат­рибутом консультирования. Первая - это то, что НЛП-консалтинг как деятельность есть процесс целевой и целе­направленный, а клиенты консультирования обычно при­ходят все-таки не за анализом/прояснением собственной проблемы, а за ее решением, что невозможно без опреде­ления целевого запроса: своеобразного контракта на рабо­ту. И второе - то, что возможный или желаемый результат консультирования может лежать далеко за пределами «карт» проблемы и просто не осознаваться. Ибо решение никогда не является перевертышем проблемы (хотя и из­вестно, что решения и проблемы суть как бы две половин­ки одного яблока, что проблема исчезает, как только при­нимаешь решение, и что любое решение порождает новые проблемы).

Однако в том-то порой и заключается главная слож­ность работы консультанта, что многие обратившиеся за помощью клиенты полностью отвечают немного ехидно­му замечанию Дж. Гриндера, согласно которому большин­ство людей не знают, чего они хотят, но точно знают, что

то, что они имеют, - это не то, что они хотят. Вот для та­ких-то слегка (или даже весьма) заблудившихся в собст­венной жизни людей и предназначены две нижеприведен­ные психотехнологии: определения цикла бытия и выяв­ления миссии.

Первая из них психотехнология цикла бытия бази­руется на следующей используемой в Восточной версии нейропрограммирования модели (рис. 23) и исходит из того, что бытие любого человека может быть описано в си­стеме данных пяти категорий, образующих своеобразную последовательность. Так, чтобы реально иметь хоть что-то, надо что-то делать. Чтобы иметь и делать, надо что- то знать. Чтобы иметь/делать/знать, надо вступать во взаимоотношения. И, наконец, чтобы иметь/де­лать/знать и вступать во взаимоотношения, надо кем-то быть.

 

  Быть
Вступать во взаимоотношения
  Знать
  Делать
  Иметь

Рис.23

Существует множество способов использования данной модели, один из которых как раз и заключается в том, что в случае экзистенциального и, соответственно, слабодифференцированного запроса клиента НЛП-консалтинга следует отыскать любую - неважно, конкретную или высокообобщенную, - область его бытия, по которой у него имеется хоть какой-то запрос, и с ней работать.

Например, предположим, что некий тоскующий по поводу несовершенства себя и мира новый русский (кста­ти, а существуют ли еще таковые?) точно знает только то, что он хочет быть высокодуховным человеком. Дальней­шее заполнение модели может осуществляться как после­довательно сверху вниз, так и неупорядоченно. То есть можно просто, опять-таки последовательно выяснить, с какими такими высокодуховными людьми данному кли­енту следует вступить во взаимоотношения, что для этого надо знать, что делать и что иметь. Или сразу оп­ределить, что нужно знать высокодуховным людям и где этому можно научиться, вступив в соответствующие вза­имоотношения, а уже после этого выяснить, что для это­го делать и что иметь.

Вторая психотехнология помогает определить -правда, только лишь предварительно - предназначение (миссию) человека и, соответственно, сделать его экзис­тенцию (жизнедеятельность) более целевой и осмыслен­ной. Делается эта психотехнология превентивного опре­деления миссии так.

1. Предложите клиенту определить для себя три цели, которые он хочет достичь в следующем году. Для каждой из целей пусть выяснит, частью чего еще бо­лее важного это будет. Он должен найти цель, объединяю­щую все эти три цели. Запишите это и последующее.

2. Пусть клиент определит для себя троих разных людей, чей жизненный путь и чья деятельность его восхи­щают, внимательно изучит их достижения и выяснит, ка­кой высшей цели эти достижения служат. Что общее есть в целях этих людей?

3. Попросите клиента найти три разных вида дея­тельности, которые доставляют ему удовольствие и, предаваясь которым, он «забывает о себе». Для того чтобы заниматься такой деятельностью, он не пожалел бы ника­ких денег. Что общего между собой имеют эти виды дея­тельности?

4. Пусть клиент на мгновенье представит себя в тюрьме отбывающим пожизненный срок. Это современ­ная тюрьма, со всеми удобствами, но все-таки тюрьма. Он понимает, что его несправедливо обвинили, но не мо­жет ничего сделать. Дни превращаются в недели, неде­ли - в месяцы и годы. Общаясь с другими заключенными и с охранниками, он выбирает себе различные виды дея­тельности на предстоящий день: что-то очень полезное, уже знакомое и привычное. Какими будут эти виды дея­тельности?

5. Теперь попросите клиента внимательно прочи­тать все то, что вы записали, и описать свою миссию, ис­пользуя слова из составленных списков. Пусть он начнет так: «Моя миссия -...».

6. Предложите клиенту создать все внутренние ре­презентации своей миссии: как она выглядит, как звучит и какие ощущения и чувства вызывает. Пусть он также
определит, как его миссия соотносится с семьей, друзьями, работой, социумом, планетой? Что хорошего эта миссия принесет ему лично?

7. Пусть клиент представит себе троих людей, каждый из которых может тем или иным образом послу­жить ему примером реализации его миссии. Что могли бы посоветовать эти люди, если бы он решил обсудить с ними планы на предстоящий год? Теперь пусть примет к сведе­нию их советы, выберет только одну цель, достижение ко­торой будет способствовать реализации его миссии, и за­пишет эту цель.

8. Определите, что клиент сделает уже на следую­щей неделе, чтобы достичь этой цели и реализовать свою миссию? Что он сделает уже сегодня и с чего начнет пря­мо сейчас?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.