Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефрейминг






1. Обнаружьте или создайте метафрейм (сверх­рамку) для предъявленной клиентом проблемы. То есть вместо того, чтобы «атаковать» проблему непосредст­венно, отступите назад и изучите «карту», в которой она «напечатана». Расширьте и видоизмените точку обзора и результат.

2. Откройте и создайте пути, средства и контекс­ты, при которых содержание проблемы может стать цен­ным, выгодным и удобным.

3. Определите выгоду клиента от предъявленной им проблемы. Что оправдывает эта проблема? Что объясня­ет? Для чего он использует эту проблему (чтобы быть/делать/иметь что?)? Какая от нее польза (не быть/не делать/не иметь)? Если это условие исчезает, с чем еще придется справляться?

4. Определите свою и клиента цель в рефрейминге: что вы хотите получить от переформулирования про­блемы?

Когнитивно-бихевиоральный подход

1. Выявить, где мышление клиента «сбоит» и слабо адаптируется.

2. Отметить повторяющиеся паттерны мышле­ния («автоматические суждения»).

3. Использовав процедуры диссоциации и дистанци­рования, предложить клиенту со стороны оценить мысли и чувства, относящиеся к ситуации.

4. Изменив правила, ввести более позитивную логи­ку в ситуацию, меняющую мировоззрения.

Резюме

1. Внимательно выслушайте клиента, стремясь по -пять его мысли и чувства.

2. Найдите положительные стороны - либо у кли­ента, либо в самой ситуации.

3. Предложите эти соображения клиенту, чтобы он стал больше уважать себя и свою способность справиться с ситуацией.

Остается сделать два замечания или дополнения. Первое - то, что при работе по любой из вышепредложенных психотехнологий позитивации для описания про­блемной ситуации вы должны использовать основные слова и логические конструкции самого клиента. И вто­рое - то, что найденное позитивное может и не перевесить негативное, и в этом случае можно просто прямо спро­сить, что позитивное есть еще в этой ситуации, стремясь не столько прояснить проблему, сколько уменьшить негативное в ней.

Упражнение 32

Потренируйтесь в использовании вопросов метамодели в обычных своих диалогах, строго следуя при этом правилу: один метамодельный вопрос на два-три обычных (в противном случае вы можете легко довести вашего оп­понента до «белого каления»).

Упражнение 33

Используя проясняющий диалог, разберите какую-нибудь свою проблемную область.

Упражнение 34

Взяв другую животрепещущую для вас тему, снача­ла разгрузите ее негативную часть (настоящее состояние дел), а после разблокируйте часть позитивную (желаемое состояние дел).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.