Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позитивация проблемы






Позитивация проблемы (в классическом нейролингвистическом программировании блистательно во­плотившаяся в виде рефрейминга, который мы подробно опишем в книге «Психокоррекция») - это не использова­ние в НЛП-консалтинге известных с незапамятных вре­мен формул «Зеленый виноград» и «Сладкий лимон», а реальное и порой кардинальное прояснение проблемной области за счет обращения к ее позитивным аспектам и соответствующей трансформации используемой «кар­ты». Суть дела заключается здесь в том, что фиксация клиента на исключительно негативных аспектах проблем­ной ситуации (еще одна форма проявления «гипноза про­блемы») не дает ему не только увидеть всегда наличеству­ющие в ней позитивные моменты, но и просто начать ви­деть и находить хоть какие-то решения.

Можно выделить следующие варианты использова­ния психотехнологии позитивации проблемы.

Исследование ресурсов

В этом случае уже на ранней стадии консультиро­вания (ранней, поскольку поиск и конвертация ресурсов относятся к более поздним стадиям) выявите ресурсы клиента, которые укрепляются при их признании (мини­мальные изменения важны и в самом начале работы).

1. Выявите ресурсы, внимательно выслушав кли­ента.

2. Проясните их для него.

3. Осуществите закрепление всего положительного.

Позитивный взгляд

1. Отразите положительный смысл и идеи в ут­верждениях клиента, которые на первый взгляд кажутся негативными.

2. В более широком аспекте используйте поощрение, пересказ, отражение чувств для того, чтобы подчеркнуть положительное направление.

3. Применяйте позитивную связь и самораскрытие.

Поиск нового смысла

1. Внимательно выслушав, выявите проблемы клиента.

2. Задайте вопросы, затрагивающие смысл ситуа­ции, например: «Что это значит для вас?» или «Какой в этом смысл?».

3. Выявите положительный смысл ситуации через вопросы и отражение смысла.

4. Осуществите конфронтацию типа «С одной стороны, негативное в данной ситуации состоит в том, что... но, с другой стороны, позитивное в том, что...». Кли­ент обычно смещается к более позитивному взгляду на си­туацию и прояснению проблемы.

Фокусирование

1. Изолируйте (отделите, отставьте в сторону) чувства и эмоции клиента.

2. Предложите ему высказать свободные ассоциа­ции по проблемной ситуации.

3. Разделите переживания клиента.

4. Найдите положительные чувства и мысли.

5. Вернитесь к проблеме и предложите почувство­вать ее вновь, исходя из положительного опыта. Найдите нужные слова для похвалы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.