Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструментальный






2) интенциональный и

3) смысловой.

Кстати, существование именно этих уровней хоро­шо показано в древней притче о трех каменотесах, кото­рых спросили, что они делают.

«Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни!» - раздраженно буркнул один (инструментальный уровень).

«Зарабатываю себе на жизнь» - пожал плечами дру­гой (интенциональный уровень).

«Я строю храм!» - гордо ответствовал третий (смысловой уровень).

Мы неоднократно будем возвращаться к этой уни­версальной для Восточной версии нейропрограммирования модели, а пока только лишь сообщим, что и в обучении также очень четко наблюдается три уровня, как бы объединяющие в себе девять нейрологических уровней (НЛУ).

Инструментальный - отвечающий на вопросы «Где?» и «Когда?» (НЛУ окружения), «Что?» (НЛУ дей­ствия) и «Как?» (НЛУ способностей) применять.

Интенциональный - отвечающий на вопросы «Для чего?» (НЛУ намерений), «Зачем?» (НЛУ ценностей) и «Почему?» (НЛУ убеждений).

Смысловой - отвечающий на вопросы «Кому?» (НЛУ идентичности), «Во имя чего?» (НЛУ Миссий)

и опять-таки «Где?» (НЛУ Смысла), но это уже из нового цикла обучения данного индивида...

Остается добавить, что давно и не нами отмечено, что в области психических процессов, поведения и дея­тельности людей психологи могут почти все объяснить, но мало что изменить. В этом отношении нейролингвистическое программирование, которое почти ничего не объясняет, но очень многое легко изменяет, может ока­заться воистину бесценным даром для любого человека, профессионально работающего с людьми, универсальным инструментом или, если хотите, своеобразной «палочкой-выручалочкой» консалтинга, психокоррекции, психотера­пии и коучинга.

Однако освоение НЛП требует усвоения не столь­ко теоретических знаний, сколько практических навы­ков - многочисленных, порой весьма трудных и обяза­тельно как бы «пропущенных через себя». Именно поэто­му данное пособие помимо описания психотехнологий нейролингвистического программирования снабжено еще и системой упражнений, последовательное прохож­дение которых только лишь и может позволить обрести необходимые умения и навыки.

Что же касается перехода от обучения НЛП к его применению, то здесь нам хотелось бы привести слова одного из наших учителей - директора ВС NLP Neuro-lingvistic programming institute M. Аткинсон, которая советует любую технику нейролингвистического программирования осваивать следующим образом: десять раз сделать ее на себе, а потом еще десять раз - на друзьях и родственниках. И утверждает, что если техника «пойдет» на в упор не видящих в вас профессионала родных и близких, вы можете не сомневаться, что она сработает на любом клиенте... Однако не будем скрывать, что полное и подлинное усвоение премудростей Восточной версии нейропрограммирования может быть осуществлено на наших специальных курсах, программу и график проведения которых вы найдете в конце данной книги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.