Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автосцепка СА-4






Для грузовых вагонов нового поколения разработано автосцепное устройство полужесткого типа с новым механизмом сцепления, исключающим саморасцепы поездов. Контроль исправного состояния автосцепок в эксплуатации может производиться теми же методами и с использованием тех же инструментов и шаблонов, которые применяются для контроля автосцепки СА-3. Новый механизм обеспечивает большую надежность работы за счет исключения возможности опережения включения предохранителя (табл. 8.1).


В нижней части малого зуба предусмотрено направляющее крыло 6, превращающее автосцепку СА-4 в полужесткую. Направляющее крыло позволяет сцеплять автосцепки с первоначальной разностью высот до 140 мм, а после сцепления разность высот не превышает 100 мм. что резко сокращает возможность самопроизвольного расцепления и не требует перестановки вагонов в составе поезда, как это выполняется с автосцепками СА-3. При обрыве корпуса автосцепки или утере клина тягового хомута автосцепка удерживается крылом соседней от падения на путь.

Для снижения напряжения переход от головы корпуса к хвостовику выполнен плавным. Хвостовик корпуса усилен. Для разгрузки перемычки средняя часть полукруглого торца выполнена плоской, и взаимодействие с упорной плитой происходит по поверхностям торца хвостика, расположенным ближе к боковым стенкам. Площадь поверхности перемычки в местах взаимодействия с клином тягового хомута увеличена. Детали механизма отличаются от типовых устройством и принципом действия. Замок автосцепки перемещается поступательно и оборудован пружиной, удерживаемой выступами на корпусе и замке. Подъемник квадратным отверстием одет на валик подъемника. Предохранитель также установлен на валик подъемника. Предохранитель имеет короткое плечо и блокировочное с широкой упорной частью, которая расположена в сторону зева корпуса. Замкодержатель овальным отверстием при сборке автосцепки навешивается на шип корпуса.

Сцепление автосцепок происходит автоматически при скоростях соударения сцепляемых вагонов до 15 км/ч. При сцеплении замок, сжимая пружину, перемещается в корпус. Предохранитель выключен, так как на его короткое плечо воздействует противовес замкодержателя.

Под воздействием малого зуба соседней автосцепки замкодержатель поворачивается и освобождает короткое плечо предохранителя. При дальнейшем заходе малого зуба соседней автосцепки в зев корпуса замки освобождаются от взаимного нажатия и под действием пружин перемещаются в зев до упора ограничителя замка в кромку отверстия корпуса автосцепки. Предохранитель из-за большой массы блокировочного плеча самопроизвольно поворачивается на валике подъемника, и упорная часть предохранителя входит в углубление выступа замка. Сцепление автосцепок произошло, предохранитель от саморасцепа включен.

Расцепление автосцепок происходит после поворота рычага расцепного привода против часовой стрелки. Цепочка расцепного привода поворачивает валик подъемника и подъемник. Подъемник узким пальцем приподнимает замкодержатель, лапа которого, в свою очередь, приподнимает предохранитель и выводит его блокирующее плечо из углубления в замке. Валик подъемника уводит замок вглубь корпуса автосцепки и до разведения вагонов удерживает его, опираясь на расцспной угол замкодержателя. После разведения вагонов в стороны замок под
воздействием пружины возвращается в переднее положение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.