Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования ПТЭ колесных пар






Колесные пары должны удовлетворять требованиям ПТЭ.

Производить формирование, ремонт и осведетельствование колесных пар имеет право предприятие, получившее разрешение на проведение, формирование, ремонт, осведетельствование. На каждую сформированную колесную пару должен составляться паспорт. Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и осведетельствование, состоящее из осмотра колесных пар под ТПС.

Его нужно производить ежесменно во время остановок, а также при техническом обслуживании и текущем ремонте. При осмотре колесных пар под ТПС проверить техническое состояние их элементов, доступных осмотру, а именно проверить:

-отсутствие трещин, ползунов, выбоин, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщерблин недопустимых размеров на бандажах;

-ослабление бандажа на ободе колесного центра остукиванием молотком;

-сдвиг бандажа по контрольным меткам;

-предельные прокат, вертикальный подрез гребня;

Ослабление бандажного кольца остукиванием молотком.

На колесных центрах проверить:

- отсутствие трещин, признаков ослабления или сдвигов ступицы на оси;

- отсутствие трещин на открытых частях оси;

- отсутствие трещин, плен, протертых мест, электрических ожогов на открытых частях оси.

Характеристика неисправностей колесных пар

Чтобы уяснить, как важно учитывать перечисленные неисправности, приведем их характеристики.

Прокат — это нормальный, естественный в эксплуатации износ за счет деформации и истирания от рельсов, колодок. Измеряют его шаблоном на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа, так как наибольший прокат образуется по кругу катания. Прокат ухудшает плавность хода, особенно в кривых, появляется опасность при проходе по стрелкам, увеличивается боксование, т. е. износ колесной пары.

Если на участке много кривых, то интенсивно изнашивается и гребень в нижней части, появляется вертикальный подрез. Прокат может быть неравномерным. Его признаки — местное уширение, наплывы в зоне фаски, наличие закатанных ползунов.

Кольцевая выработка образуется в условиях повышенной влажности, посторонних включений в колодках. Замеряют ее толщиномером и линейкой, устраняют обточкой.

Толщина гребня — это естественный износ в эксплуатации. Она интенсивно уменьшается при разнице диаметров правого и левого колес, а также при работе в кривых. Восстанавливают ее обточкой и наплавкой.

При вертикальном подрезе вместо наклонной поверхности гребня образуется вертикальная. По наклонной плоскости колесо вползало бы в кривых на рельс. Однако появляется жесткий удар — и колесная пара может сойти с рельсов.

Бандаж с подрезанным гребнем (или с остроконечным накатом) опасен для противошерстных стрелок: он ударяет по остряку, выкрашивает его конец, набегает на него, отжимает от рамного рельса и вызывает сход. Высота и толщина гребня рассчитаны так, чтобы колесная пара надежно удерживалась в кривых, на стрелках.

Остроконечный накат — такой вид повреждения, когда у вершины гребня с наружной стороны образуется второй маленький гребешок. Это ненормальный износ колеса. Раньше его определяли на ощупь, теперь остроконечный накат можно обнаружить шаблоном УТ-1.

Навар (натаск) — смещение металла на поверхности катания при кратковременном юзе, что сопровождается большим нагревом и закалкой поверхности из-за быстрого охлаждения. Высота навара допускается до 0, 5 мм.

Ползун - стирание металла на поверхности катания, что сопровождается большим нагревом и закалкой поверхности из-за охлаждения. Глубина ползуна измеряется специальным шаблоном, при его отсутствии в пути следования, при диаметре колеса 1050 мм, можно определить по его длине:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.