Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 12 Неисправности в схеме ЦУ запуском МВ1 ÷ МВ4






Нет запуска одного из МВ на обеих секциях
Действия бригады:

1. Проверить, что включены кнопки этого МВ на щитках параллельной работы 226 (или 227) обеих секций.

2. На клеммных рейках пульта перемычкой соединить провода Э21 и Э22 (или Э23 и Э24). Тогда одновременно будут запускаться два МВ на каждой секции.

3. При обрыве провода Э21 (или Э22, или Э23, или Э24) нужно открыть крышку щитка 226 (или 227) и перемычкой соединить провода Н128 и Н132 у кнопок МВ-2 и МВ-4. Или на щитке 227 соединить провода Н127 и Н131 у кнопок МВ-1 и МВ-3. Тогда будут одновременно запускаться МВ-2 и МВ-4 (или МВ-1 и МВ-3) на обеих секциях.

Нет запуска одного из МВ на одной секции.

1. Поверить, что включена кнопка этого МВ на щитке 226 (или 227) на этой секции. Затем открыть крышку этого щитка 226 (или 227), осмотреть контакт кнопки этого МВ. Затем перемычкой соединить провода Н128 и Н132 у кнопок МВ-2 и МВ-4. Или на щитке 227 соединить провода Н127 и Н131 у кнопок МВ-1 и МВ-3.

2. Затем, при опущенном токоприёмнике, на панели № 2 этой секции перемычкой соединить размыкающиеся блокировки двух ТРТ над контакторами 128 и 130. Или на панели № 1 соединить размыкающиеся блокировки двух ТРТ над контакторами 127 и 129.

3. Если перегорела катушка одного из контакторов 127 ÷ 130 для МВ-1 ÷ МВ-4, то можно включить этот контактор 127 ÷ 130 принудительно на панели № 1 или № 2 этой секции.

Тогда на пульте вначале включить кнопку «ФР» - для включения контакторов 119 и 125 для ФР, и только затем включить ГВ – чтобы этот МВ с принудительно включенным контактором не находился под однофазным напряжением 380 В. Затем на этой секции чаще осматривать этот МВ, так как ТРТ этого МВ выведены из защиты.

Тема № 13 «Работа схемы и действия бригады при срабатывании ТРТ у МВ-1 или МВ-2»

При срабатывании ТРТ у МВ-1 или МВ-2, на одной из секции отключится контактор 127 или 128 и своими двумя силовыми контактами отключит неисправный МВ-1 или МВ-2 на этой секции.

Прекратится охлаждение двух ТД 1-2 или ТД 3-4 и их индуктивных шунтов, но силовая схема не разбирается. На пульте загорается красная сигнальная лампа «В» для передней или задней секции.

Д.Б. – продолжить движение на всех тяговых двигателях. На этой секции сразу осмотром определить, что отключился МВ-1 – по отключенному контактору 127 на панели № 1 и отключить кнопку этого МВ-1 на щитке 227, или что отключился МВ-2 – по отключенному контактору 128 на панели № 2 и отключить кнопку этого МВ-2 на щитке 226 на этой секции.

Через 3 ÷ 4 минуты, когда ТРТ самовосстановится, нужно включить кнопку этого МВ-1 на щитке 227 или кнопку МВ-2 на щитке 226 на этой секции и осмотром проконтролировать запуск этого МВ-1 или МВ-2 на этой секции.

Если этот МВ-1 или МВ-2 гудит но не запускается, или после запуска МВ-1 или МВ-2 снова срабатывает его ТРТ – тогда отключить кнопку этого МВ-1 на щитке 227 или кнопку этого МВ-2 на щитке 226 на этой секции. Затем, при неисправности МВ-1, на щитке 227 нужно отключить кнопку исправного МВ-3 – для отключения ТД-1 и ТД-2, которые не охлаждаются.

При неисправности МВ-2 – на щитке 226 отключить кнопку исправного МВ-4 – для отключения ТД-3 и ТД-4, которые не охлаждаются.

Следовать далее до депо на шести тяговых двигателях.

Тема № 14 «Работа схемы и действия бригады при срабатывании ТРТ у МВ-3 или МВ-4»

При срабатывании ТРТ у МВ-3 или МВ4 на одной из секций отключится контактор 129 или 130 и своими двумя силовыми контактами отключит неисправный МВ-3 или МВ-4 на этой секции.

Разомкнётся замыкающаяся блокировка контактора 129 или замыкающаяся блокировка контактора 130 в цепи катушек ЛК и отключатся два ЛК 51 и 52 или ЛК 53 и 54, и своими силовыми контактами отключат ТД-1 и 2 или ТД-3 и 4 – так как нет охлаждения ВУ-1 и СР-55 или ВУ-2 и СР-56.

На пульте загорятся две сигнальные красные лампы «ТД» и «ОВУ» для передней или задней секции.

Д.Б. – продолжить движение без двух ТД. Помощник машиниста на этой секции осмотром определяет, что отключился МВ-3 – по отключенному контактору 129 на панели № 1 и отключает кнопку этого МВ-3 на щитке 227, или что отключился МВ-4 – по отключенному контактору 130 на панели № 2 и отключает кнопку этого МВ-4 на щитке 226.

(Машинист из кабины может сразу определить, что на этой передней или задней секции отключился МВ-3 или МВ-4 – по амперметру ТД этой секции, который может показывать ток или «0»).

Через 3 ÷ 4 минуты, когда ТРТ самовосстановится, нужно включить кнопку этого МВ-3 на щитке 227 или кнопку МВ-4 на щитке 226 этой секции и осмотром проконтролировать запуск и работу этого МВ.

Если этот МВ-3 или МВ-4 гудит и не запускается, или после запуска снова срабатывает его ТРТ – тогда отключить кнопку этого МВ на щитке 227 или 226, и далее ехать до депо на шести тяговых двигателях.

Тема № 15 «Работа схемы и действия бригады при срабатывании ТРТ у МН - трансформатора»

При срабатывании ТРТ у МН-трансформатора на одной из секций отключится контактор 133 и своими двумя силовыми контактами отключит неисправный МН-трансформатора. Разомкнётся замыкающаяся блокировка контактора 133 в цепи катушек ЛК и отключатся ЛК 51 ÷ 54 и своими силовыми контактами отключат все ТД на этой секции.

Сила тяги электровоза уменьшится на 50 %, на пульте загорятся две красные сигнальные лампы «ТД» и «ТР».

Д.Б. – помощник машиниста на этой секции, на щитке 227 отключает кнопку МН-трансформатор, поворачивает механическую защёлку и включает кнопку «Низкая температура масла трансформатора». Тогда этой кнопкой соединяются провода Н5 и Н6 и тем самым шунтируют замыкающуюся блокировку контактора 133 в цепи катушек ЛК 51 ÷ 54 на этой секции.

Тогда для включения ЛК 51 ÷ 54 и ТД-1 ÷ ТД-4 на секции с отключенным МН-трансформатора нужно сбросить позиции ЭКГ до нулевой постановкой главной рукоятки КМ на «0» (иначе не будет сброса).

Через 3 ÷ 4 минуты когда ТРТ МН-трансформатора самовосстановится, на спуске на нулевой позиции ЭКГ – для проверки на этой секции на щитке 227 отключить кнопку «Низкая температура масла» и включить кнопку «МН-трансформатора» и проконтролировать запуск и работу МН-трансформатора – по манометру на МН-трансформатора на этой секции.

Если этот МН-трансформатора не запускается, или после запуска снова срабатывает его ТРТ – тогда ехать до депо без МН-трансформатора с включенной кнопкой низкая температура масла на этой секции, с полной силой тяги и с горящей сигнальной лампой «ТР» на пульте.

При этом нужно на этой секции чаще проверять температуру масла трансформатора по черной стрелке термосигнализатора на расширительном баке трансформатора – не выше + 95 0С

Тема № 16 «Неисправности в схеме ЦУ включением ЛК»

Не включаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях, и нет набора позиций ЭКГ

Это значит, что неисправность в цепи катушек ЛК от пр.Н0 до пр.Н2

Действия бригады:

1. Проверить, что ручка блокировочного устройства автотормозов № 367 переведена вниз.

2. Проверить, что включена кнопка «Цепи управления» на пульте.

3. Проверить исправность предохранителя ЦУ на 15 А в пульте помощника машиниста (первый слева) и проверить питание на пр.Э1 – по миганию лампы «РБ» на пульте после включения кнопки «Песок импульсно».

Замет на клеммных рейках пульта поставить перемычку между проводами Э7 – Э24.

Тогда после включения на пульте кнопки «Вентилятор 4» от пр.Э24 по перемычке запитается пр.Э7 и включатся все ЛК.

Затем, при постановке главной рукоятки КМ на «АВ» от пр.Э7 обратным путём запитается пр. Н2 и шина на КМ, и будет нормальный набор и сброс позиций ЭКГ.

Не включаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях, но набор позиций происходит нормально

Это значит, что от пр.Н0 до пр.Н2 исправна, а неисправность в цепи катушек ЛК от пр.Н2 до пр.Э2.

Действия бригады – проверить, что ЭПК и ТМ заряжены воздухом, что включен ключ ЭПК, что на панели № 3 передней секции отключено реле 267.

Затем, на стоянке, поставить перемычку между проводами Э1 – Э2 на клеммных рейках пульта. (При постановке данной перемычки на ходу, если случайно вместо пр.Э2 будет запитан провод Э3, то произойдёт контр ток по всем восьми ТД).


Не включаются все ЛК 51 ÷ 54 на одной секции

(На другой секции все ЛК включились нормально)

Это значит, что нет воздуха в пневматических ЦУ для ЛК этой секции, или есть неисправность в цепи катушек ЛК этой секции от пр.Э2 до пр.Н6.

Действия бригады:

1. Проверить, что открыт кран В2 к ЦУ на этой секции – по манометру ЦУ на пульте помощника машиниста этой секции (не менее 3, 5 Атм.)

2. Проверить, что включены МВ-3, МВ-4 и МН-трансформатора на этой секции – по погасшим красным сигнальным лампам «ТР» и «ОВУ» для этой секции.

3. Проверить, что валы ЭКГ этой секции находятся на нулевой позиции – по горящей зелёной сигнальной лампе «0, ХП» для этой секции.

4. Осмотром из коридора этой секции проверить, что оба реверсора 63 и 64 переключены в заданное положение.

5. На щитке 227 этой секции включить кнопку «Низкая температура масла» для проверки исправности замыкающейся блокировки контактора 133 для МН.

Затем открыть крышку щитка 227 и поставить перемычку

между пр.Н6 у кнопки «Низкая температура масла» и пр.Н157 у кнопки «Освещение ВВК».

Тогда включать ЛК 51 ÷ 54 этой секции включением кнопки «Освещение ВВК» на щитке 227 на этой секции (в коридоре у панели № 1). (При манёврах с этой перемычкой Н6 - Н157 отключать на пульте кнопку «Вентилятор 1» на момент переключения реверсоров 63 и 64 – для отключения контактора 133).

Не включаются два ЛК 51, 52 или 53, 54 для ТД одной тележки на одной секции

(Остальные шесть ЛК включились)

Это значит, что на неисправной секции обрыв в цепи катушек двух ЛК 51, 52 или ЛК 53, 54 после пр.Н6.

Действия бригады – при опущенном токоприёмнике, на этой секции перемычкой закоротить разомкнутую замыкающуюся блокировку 19 (при не включении ЛК 51, 52) или разомкнутую замыкающуюся блокировку 20 (при не включении ЛК 53, 54) на разъединителе для ввода электровоза в депо 19 на БСА №1 или 20 на БСА №2.

Не включается один ЛК (51 ÷ 54)

Действия бригады – при опущенном токоприёмнике осмотреть размыкающуюся блокировку ОД этого ТД и катушку вентиля этого ЛК. Затем принудительно включить вентиль этого ЛК с помощью резинового кольца.

Тема № 17 «На «РП» и «АП» нет набора позиций ЭКГ на обеих секциях»

(Зелёные сигнальные лампы «0, ХП» обеих секций не гаснут; все ЛК 51 ÷ 54 обеих секций включились нормально, что определяется по погасанию красной сигнальной лампы «ТД» при переводе главной рукоятки КМ в положение «АВ» - значит, пр.Н2 и шинка главного вала КМ под питанием).

Возможные причины – не получает питание пр.Э8, или пр.Э9, или пр.Э10; или обрыв одного из этих проводов от КМ. (Питание пр.Э8 и пр.Э9 на «ФП» и пр.Э10 на «РП» можно проверить с помощью контрольной лампы на клеммных рейках пульта.

Действия бригады – поставить главную рукоятку КМ на «ФП» и на панели № 3 передней секции (около кабины) осмотреть положение контактора 206 и реле 265 и 266, которые нормально должны быть включены. При этом возможны следующие три варианта:

1. Если реле 265 и 266 включены, а контактор 206 отключен – значит, без питания провод Э8. Д.Б. – на клеммных рейках МСС (межсекционного соединения) перемычкой соединить провода Э8 и Э55. Тогда на момент сброса позиций ЭКГ нужно отключать кнопку «Сигнализация» на пульте – для отключения контакторов 206 на обеих секциях.

2. Если контактор 206 включен, а реле 265 и 266 отключены на панели № 3 – значит, без питания пр.Э9. Д.Б. – на клеммных рейках МСС перемычкой соединить пр.Э9 и пр.Э55. Тогда на «РП» и «РВ» будет происходить «АП» и «АВ» с синхронизацией. При трогании поезда, ручной набор позиций ЭКГ делать за счет кратковременной выдержки главной рукоятки КМ в положении «РП».

3. Если на панели № 3, на «ФП», включены контактор 206 и реле 265 и 266, и на «РП» и «АП» не включается контактор 208 и не гаснет зелёная сигнальная лампа «0, ХП» обеих секций - значит, без питания пр.Э10. Д.Б. – на клеммных рейках МСС перемычкой соединить пр.Э10 и пр.Э36. Тогда делать набор позиций ЭКГ на обеих секциях на «ФП» или «АП» нажатием кнопки «Песок».

Примечание: перемычки Э8 – Э55, Э9 – Э55, Э10 – Э36 лучше ставить на клеммных рейках МСС, а не на клеммных рейках пульта машиниста – на случай обрыва этих проводов от КМ до панели № 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.