Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности сброса позиций. 3 страница






 

Тема № 10.9 «Синхронизация работы ЭКГ двух секций»

Синхронная работа ЭКГ двух секций при " АП" и при " АВ" осуще​ ствляется за счет блокировок ГП-1, ГП-2, ГП-3 (по две штуки) на верх​ них блокировочных валах ЭКГ (справа), и с помощью реле 265 и 266.

Данная схема синхронизации допускает рассогласованность до одной позиции, при фиксации позиции после " АП" или " АВ" (о рас​ согласованности позиций ЭКГ двух секций, машинист узнает по зеленым лампам " О, ХП" для передней и задней секций). Тогда нужно набрать или сбросить одну позицию, и синхронное положение двух ЭКГ восстано​ вится.

Если по каким либо причинам, наступила разница позиций ЭКГ двух секций на две позиции, то эта разница увеличивается до трех позиций, и далее ЭКГ двух секций будут работать с этой разницей в три позиции, когда замкнуты одинаковые блокировки ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций. В этом случае, восстановить син​ хронное положение ЭКГ двух секций, можно только путем сброса пози​ ций на " 0" постановкой главной рукоятки КМ в положение " 0".

«Примечание»

Две перемычки в схеме цепей синхронизации служат для- того, чтобы на ремонте можно было быстро подготовить для совместной ра​ боты две секции № 1 или две секции № 2 разных номеров электровозов ВЛ-80 к. Тогда на одной из двух одинаковых секций эти перемычки на панели № 3 переставляются на другие провода.

Тема № 10.10 «Работа схемы ЦУ набором и сбросом позиций при отключении одной секции»

На неисправной секции, " ПР" переключается из положения " Р" в положение " 0" – отключение секции. Тогда на этой отключенной секции разомкнётся размыкающаяся блокировка

ПР-Р в цепи катушки контактора 208 и контактор 208 на этой секции будет все время отключен, и ЭКГ этой секции оста​ нется на той позиции, на которой был отключен " ПР".

Замкнутся две замыкающиеся блокировки " ПР-0", и через них пр.Э9 соединится с проводами Э29 и Э30. За счет этого вся схема ЦУ набором и сбро​ сом позиций на исправной секции будет работать как на односекционном электровозе.

При этом на отключенной секции реле 265 и 266 будут все время включены, так как их катушки 265 и 266 будут все время питаться от пр.Э, 1 через размыкающуюся блокировку ГПпоз2 и через свои замыкающиеся блокировки 265 и 266.

Чтобы при этом от пр.Н31 и Н32 на катушках 265 и 266 отключенной секции не запитались провода Э29 и Э30, и не было бы посто​ роннего питания на катушки реле 265 и 266 исправной секции, служат выпрямители 187 и 188.

Таким образом, выпрямители 187 и 188 в цепи катушек реле 265 и 266 служат для того, чтобы не было " АП" вместо " PП" и " АВ" вместо " РВ" на исправной секции при отключении другой секции с помощью " ПР".

Тема № 11 «Работа схемы электровоза ВЛ-80 к при включении ослабления поля тяговых двигателей»

Включение ослабления поля ТД рекомендуется производить только на хо​ довых позициях ЭКГ (25, 29, 33) при токе якорей ТД менее 880 А (ме​ нее часового тока ТД).

При переводе реверсивной рукоятки КМ с " ПП" на

" ОП-1", от пр.Э7, по пр.Э4 получают питание катушки вентилей 71 и 72 на обеих сек​ циях. Тогда на каждой секции за счет воздуха включаются пневматические контакторы 71, 72 и вместе с ними включаются ПК 65 и 66. (Так как один вентиль на два ПК)

Тогда параллельно ОВ каждого ТД подключится ИШ и сопротивле​ ние ОП. Тогда часть тока якоря ТД пойдет мимо ОВ по ИШ и по сопро​ тивлению ОП. Из-за этого уменьшится величина тока возбуждения и магнитный поток ТД. Из-за этого уменьшится противо ЭДС в якоре ТД, из-за этого увеличится ток якоря ТД. Из-за этого увеличится вращательный момент ТД и сила тяги электровоза, за счет чего будет увеличи​ ваться скорость движения. Степень ОП-1 равна 70 %.

При переводе реверсивной рукоятки КМ с ОП-1 на ОП-2, от пр.Э7 по пр.Э5 получают питание катушки вентилей 73 и 74. Тогда на каж​ дой секции за счет воздуха включаются ПК 73, 74 и вместе с ними включаются ПК 67 и 68 (так как один вентиль на два ПК). Тогда зашунтируется часть сопротивления ОП, подключенного параллельно ОВ каждого ТД, и степень ОП-2 будет равна 52%.

При переводе реверсивной рукоятки КМ с " ОП2" на " ОП3", от пр.Э7 по пр.Э6 получают питание катушки вентилей 75 и 76. Тогда на каждой секции за счет воздуха включаются ПК 75 и 76, и вместе с ними включаются ПК 69 и 70 (так как один вентиль на два ПК). Тогда пол​ ностью шунтируется сопротивление ОП, подключенное параллельно ОВ каждого ТД. Тогда параллельно ОВ каждого ТД будет подключен один ИШ и за счет активного сопротивления ИШ будет степень ОП-3 равная 43%.

Тема № 12 «Схема ЦУ пескоподачей при срабатывании реле боксования 43 или 44»

При включении на пульте 223, кнопки " ЦУ", от пр.Э1, через размыкающуюся блокировку реле 269, по пр.Н185 и далее по двум параллельным цепям, через размыкающиеся блокировки ОД-1, ОД-2 и через размыкающиеся блокировки ОД-3, ОД-4, получают питание катушки РВ 211 и 212. Реле времени 211 и 212 включаются (в БСА № 1 и БСА № 2) и замыкают свои замыкающиеся блокировки 211 и 212 в цепи катушек РБ 43 и 44, в силовой цепи ТД.

При работе ТД, при набранных позициях, если нет боксования колесных пар, то токи в ТД одинаковые, падение напряжения в ОВ всех ТД одинаковое (до 10 В), на концах катушек РБ 43 и 44 будут равные потенциалы и РБ 43 и 44 будут отключены.

При боксовании одной из колесных пар, в якоре этого ТД увеличивается противо ЭДС, ток этого ТД уменьшается, уменьшается па​ дение напряжения в " ОВ" этого ТД. Тогда, на концах катушки РБ 43 или 44 возникнет разница потенциалов, по катушке РБ 43 или 44 пой​ дет ток и включится РБ 43 или 44 (при разности потенциалов более 0, 75 ÷ 0, 85 В).

Замыкается замыкающаяся блокировка этого РБ 43 или 44, и через нее от пр.Э1, получит питание провод Э50 на обеих секциях, от которого питаются три цепи:

1.​ От пр.Э50, получает питание белая сигнальная лампа " РБ" на пультах сигнализации.

2.​ От пр.Э50, через включенную на пульте кнопку " Автомати​ ческая подсыпка песка", по пр.Э36, через размыкающуюся блокировку реверсора " 63-Вп" получает питание катушка вентиля клапана пескоподачи 241 на передней секции, и от пр.Э36 на задней секции, через замыкающуюся блокировку реверсора " 64-наз", получает питание катушка вентиля клапана пескоподачи 242. При этом на обеих секциях начинает подаваться песок под передние колесные пары всех тележек по ходу движения.

3.​ Одновременно от пр.Э50, получает питание катушка реле 269. Реле 269 включается на обеих секциях (на панелях № 3) и размыкает свою размыкающуюся блокировку 269 в цепи от пр.Э1 на катушки РВ 211 и 212. Но за счет своего демпферного кольца, якоря РВ 211 и 212 остаются вклю​ ченными еще 0, 5 ÷ 0, 6 секунды, и это время подается песок под колесные пары всех тележек.

Через 0, 5 ÷ 0, 6 секунды, с момента включения РБ 43 или 44, отключаются РВ 211 и 212 на обеих секциях, размыкаются их замыкающиеся блокировки 211 и 212 в силовой цепи ТД, в цепи катушек РБ 43 и 44. Тогда РБ 43 или 44 отключается, размыкается его замыкающаяся блокировка 43 или 44 в цепи пр.Э1 ÷ Э50.

Провод Э50 обесточивается, гаснет лампа " РБ" на пультах и прекращается пескоподача, из-за обесточивания пр.Э36. Одновременно обесточивается катушка реле 269, реле 269 отключается и замыкается его размыкающаяся блокировка 269, в цепи от пр.Э1, на катушки РВ 211 и 212. Но реле времени 211 и 212 остаются отключенными 0, 2 ÷ 0, 3 секунды (за счет своих демпферных колец), и это время не подается песок под колесные пары.

Через 0, 2 ÷ 0, 3 секунды, включаются якоря РВ 211 и 212, замыкаются их замыкающиеся блокировки 211 и 212 в силовой цепи ТД, в цепи катушек РБ 43 и 44, и далее работа всей схемы пескоподачи многократно повторяется. При этом будет им​ пульсами по 0, 5 ÷ 0, 6 секунды с паузой 0, 2 ÷ 0, 3 секунды подаваться песок под передние колесные пары всех тележек, до прекращения боксования колесной пары.

Импульсная пескоподача с помощью РВ 211, 212 и реле 269 приме​ нена при боксованиях колесных пар для того, чтобы уменьшить расход песка и чтобы после прекращения боксования колесных пар всегда отключалось РБ 43 и 44 несмотря на то, что из-за неодинаковых ха​ рактеристик ТД на концах катушек РБ 43 и 44 может быть напряжение до 0, 5 В без боксования колесных пар.

 

Тема № 13 «Схема ЦУ импульсной пескоподачи»

Для импульсной пескоподачи, при включенной на пульте кнопке " Автоматическая подсыпка песка", дополнительно, нужно на пульте включить кнопку " Песок импульсно".

Тогда от пр.Э1, через размыкающуюся блокировку реле 269, по пр.Н185, через контакт включенной кнопки " Песок импульсно", по пр.Н181, получает пита​ ние катушка РВ 205. Реле времени 205 включается (на панели № 3 передней секции), замыкает свою замыкающую блокировку 205, и через нее от пр.Э1 получает питание провод Э50 на обеих секциях, и начинается импульсная песко​ подача под передние колесные пары всех тележек, точно также, как при срабатывании РБ 43 или 44, только импульс пескоподачи составит 2 ÷ 3 секунды (так как у РВ 205 на ярме два демпферных кольца), с паузой 0, 2 ÷ 0, 3 секунды.

При срабатывании ЭПК, включается реле 267 на передней сек​ ции, размыкается размыкающаяся блокировка 267 в цепи всех катушек ЛК 51 ÷ 54, и замыка​ ется замыкающаяся блокировка 267, в цепи пр.Н185 ÷ H181 на катушку РВ 205. Тогда автоматически начинается пескоподача под передние колесные пары всех тележек, как при включении на пульте кнопки " Песок импульсно".

Тема № 14 «Схема распределительного щита РЩ»

При опущенном пантографе все ЦУ питаются от АБ по следую​ щей цепи: от " + " АБ, через предохранитель ПР-1 на 100 А, левый нож рубильника АБ (2Р), размыкающийся силовой контакт контактора " К ", по пр.Э61, правый нож трехножевого рубильника ЦУ (3Р), по пр.Н0, через свои предохраните​ ли, ток идет по всем ЦУ на корпус, по пр." Ж", через шунт амперметра АБ, правый нож рубильника АБ (2Р), предохранитель ПР-2 на 100 А, к " - " АБ.

На РЩ должен быть включен тумблер " 8Р" (" зарядный агрегат"). Тогда от пр.Н0, через предохранитель на 5 А, по пр.Н313, через тумблер " 8Р" получает питание катушка контактора 160.

Контактор 160 включается (на панели N° 2) и замыкает свои два силовых контакта 160 в силовой цепи ТРПШ и трансформатора напря​ жения ТН (в цепи ~ U = 380 В).

После подъема пантографа и включения ГВ, от обмотки СН силового трансформатора, через предохранитель 120 на 35 А, (на панели № 2), через силовые контакты контактора 160, по проводам C 112 и С 2, начнет питаться напряже​ нием 380 В первичная обмотка ТРПШ. Она создаст свой " ~ Ф1", кото​ рый будет замыкаться по трем магнитопроводам ТРПШ.

100 % этого магнитного потока делятся следующим образом: 60 % " ~ Ф1 " замыкается по среднему утолщенному магнитопроводу, по 20 % " ~ Ф1 " замыкаются по двум крайним магнитопроводам (шунтам).

60 % " ~ Ф1 " на среднем магнитопроводе, пересекает вторичную об​ мотку ТРПШ и наводит в ней напряжение 55 В, при напряжении К.С. 27 кВ.

Это переменное напряжение 55 В, со вторичной обмотки ТРПШ выпрямляется в постоянное напряжение 55 В с помощью выпрямительного моста из вентилей 1 B ÷ 4 В, и этим выпрямленным напряжением 55 В будут пи​ таться все ЦУ, по следующей цепи:

от " + " выпрямительного моста, по пр.Э65, через сглаживающий дроссель ДС1, по пр.Э61, через правый нож трехножевого рубильника ЦУ (3Р), по проводу Н0, через свои пре​ дохранители, ток идет по всем ЦУ на корпус, по проводу " Ж", к " - " выпрямительного моста и на вторичную обмотку ТРПШ.

Одновременно от вторичной обмотки ТРПШ, через диоды 11B или 12B, через размыкающуюся блокировку контактора " К", начинает питаться катушка контактора " К". Тогда контактор " К" на РЩ включается (если напряжение на вторичной обмот​ ке ТРПШ не менее 55 В), размыкается размыкающийся силовой контакт " К" и АБ отключается от ЦУ.

В дальнейшем, АБ будет только заряжаться от вторичной обмотки ТРПШ, через выпрямительный мост из вентилей 1B ÷ 4В, пр.Э65, через вентиль " 5В" и через сглаживающий дроссель ДС-3.

При включении контактора " К", также размыкаются две размыкающиеся блокировки " К". При размыкании размыкающейся блокировки " К" в цепи катушки " К", вводится в работу сопротивле​ ние R12 и часть сопротивления R11, для повышения чувствительнос​ ти контактора " К" на отключение (чтобы контактор " К" на РЩ включался при нап​ ряжении 55 В, а отключался при напряжении 52 В на вторичной обмот​ ке ТРПШ). При размыкании другой размыкающейся блокировки " К" в цепи пр.Э55 ÷ Э52

гаснет на пультах сигнализации, красная сигнальная лампа " ЗБ" (" Заряд батареи"), после включения контакторов " К" на РЩ обеих секций.

Параллельно с катушкой контактора " К", от вторичной обмотки ТРПШ, че​ рез диод 11В или 12B, подается выпрямленное напряжение 55 В на вход " БРН" (бесконтактного регулятора напряжения).

Если на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ будет напряже​ ние 55 В или выше, то за счет БРН будут заперты тиристоры 9В и 10В. Тогда будет прервана цепь питания обмотки управления ТРПШ от вто​ ричной обмотки трансформатора ТН. При этом обмотка управления ТРПШ не пита​ ется, и ТРПШ работает как обычный понижающий трансформатор.

Если на вторичной обмотке ТРПШ будет напряжение менее 55 В (при напряжении в К.С. менее 27 кВ или при большом токе ЦУ), то тогда за счет БРН открываются тиристоры 9В и 10В. Тогда от вторич​ ной обмотки трансформатора ТН (где напряжение 60 В), через выпрямительный мост из двух тиристоров 9В, 10В и из двух вентилей 7В и 8В, начнут пи​ таться выпрямленным током (6А) четыре катушки обмотки управления ТРПШ, расположенные на двух крайних магнитопроводах ТРПШ.

Эта обмотка управления ТРПШ создает большой постоянный магнит​ ный поток " - Фу " (т.к. каждая катушка обмотки управления имеет много витков ≈ 575), который насыщает своим " - Фу " два крайних магнитопровода ТРПШ, из-за этого по 20 % " ~ Ф1 " с крайних магнитопроводов ТРПШ начнет вы​ тесняться на средний магнитопровод ТРПШ, где намотана вторичная обмотка ТРПШ. Тогда на среднем магнитопроводе ТРПШ увеличится " ~ Ф1 ", и из-за этого начнет увеличиваться напряжение на вторичной об​ мотке ТРПШ и на ЦУ, до 57 В.

Тогда, за счет БРН закрываются тиристоры 9В и 10В, питание обмотки управления TPПШ прекращается. Тогда вытесненные 20 % " ~ Ф1 " со среднего магнитопровода уходят на два крайних магнитопровода, ве​ личина " ~ Ф1 " на среднем магнитопроводе ТРПШ уменьшается, из-за этого начнет уменьшаться напряжение на вторичной обмотке ТРПШ с 57 В до 53 В.

Тогда, за счет БРН открываются тиристоры 9В и 10В, и вся работа ТРПШ многократно повторяется. При этом поддерживается сред​ нее напряжение 55 В на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ независимо от величины напряжения К.С. и тока нагрузки ЦУ, (величина этого напряжения 55 В, регулируется на ремонтах изменением величины потен​ циометра на входе БРН).

Тема № 15 «Схема БРН на РЩ электровоза ВЛ-80 к»

После подъема пантографа и включения ГВ, от обмотки С.Н. силового трансформатора, через предохранитель 120 на 35 А (на панели № 2) и замкнутые силовые контакты контактора 160, начнут питаться первичные обмотки ТРПШ и трансформатора ТН. На двух вторичных обмотках трансформатора ТН наведется напряжение 55 В и 60 В. Напряжение 55 В со вторичной обмотки трансформатора ТН выпрямляется с по​ мощью выпрямительного моста из четырех диодов 15В ÷ 19В, через пре​ дохранитель ПР6 на 2 А.

Под действием выпрямленного напряжения 55 В от " + " моста, через стабилитроны СК2, СК3, СК4, идет обратный ток через сопротивление R-3 к " - " выпрямительного моста. За счет этого тока на выводах блока стабилитронов СК2 ÷ СК4, будет все вре​ мя стабилизированное напряжение 36 В независимо от колебания нап​ ряжения на первичной и вторичной обмотках трансформатора ТН.

Одновременно от вторичной обмотки ТРПШ, через диод 11B или 12В, через три сопротивления R-9, R-4 с промежуточным выводом, через термосопротивление R-1, на корпус идет ток. Эти три сопротив​ ления включены по схеме потенциометра (делителя напряжения). При этом возможны два варианта:

1.​ Если на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ, напряжение бо​ лее 55 В, то на входе БРН будет напряжение более 12 B. Тогда, че​ рез сопротивление R-6, стабилитрон СК1 пробивается, и через него на базу транзистора T1 подается положительный потенциал. Тогда транзистор T1 будет закрыт, из-за этого цепь питания управ​ ляющих электродов двух тиристоров 9В и 10В будет прервана. Тогда тиристоры 9В и 10В будут заперты, из-за этого обмотка управ​ ления ТРПШ не питается и ТРПШ работает как обычный понижающий трансформатор.

2.​ Если на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ, напряжение менее 55 В, то на входе БРН будет напряжение менее 12 В. Тогда стабилитрон СК1 будет заперт. Тогда под действием стабилизирован​ ного напряжения 36 В, на выводах стабилитронов CK2 ÷ CK4 будет про​ ходить ток по следующей цепи; от " + " вывода на СК2, диод 21B, параллельно включенные сопротивления R-17 и R-16, сопротивление R-5, к " - " выводу на СК4. 3а счет этого тока будет происходить падение напряжения в параллель​ но включенных сопротивлениях R-17 и R-16 и за счет этого на базе транзистора T1, потенциал будет ниже 36 В, чем потенциал сверху на эмиттере (+36 В). Тогда транзистор Т1 будет открыт и через него под действием стабилизированного напряжения 36 В пойдет ток, по следующей цепи: от " + " вывода стабилитрона СК2, через эмиттер и коллектор открытого транзистора Т1, далее по двум параллельным цепям, через сопротивления R-1 и R-2 (по 50 Ом), диоды 19B и 20В, по управляющим электродам тиристоров 10В и 9В, к " - " выводу стабилитрона СК4.

Тогда тиристоры 10В и 9В открываются, и через их выпрямительный мост от вторичной обмотки трансформатора ТН (где напряжение 60 В) в оба полупериода будет проходить выпрямленный ток величиной 6 А по обмотке управ​ ления ТРПШ.

За счет этого, начнет увеличиваться напряжение на вто​ ричной обмотке ТРПШ и на ЦУ до 57 В.

Тогда стабилитрон CK1 пробивается (при напряжении более 12B), через него на базу транзистора T1 будет подан " + " потенциал, и транзистор T1 запирается. Тогда прерывается цепь питания управляю​ щих электродов тиристоров 10В и 9В, и тиристоры 10В и 9В запи​ раются. Тогда прекращается питание обмотки управления ТРПШ и из-за этого напряжение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ будет понижать​ ся с 57 В до 53 В.

Тогда снова запирается стабилитрон CK1, открывается транзис​ тор T1, начинают питаться управляющие электроды тиристоров 10В и 9В, тиристоры 10В и 9В открываются, и через них будет питать​ ся обмотка управления ТРПШ. Тогда напряжение на вторичной обмот​ ке ТРПШ и на ЦУ начнет увеличиваться с 53 В до 57 В; и так далее.

При этом автоматически поддерживается на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ среднее напряжение 55 В, что регулируется изменением величины сопротивления R-4 на потенциометре для БРН (если хому​ тик сопротивления R-4 сдвинуть по схеме вверх, то уменьшится вели​ чина напряжения на стабилитроне СК1, он будет закрываться при большем напряжении на вторичной обмотке ТРПШ, и увеличится напря​ жение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ).

Тема № 16 «Примечания к схема РЩ»

При выходе из строя ТРПШ, или АБ на одной из секций, нужно на РЩ этой секции трехножевой (3Р) рубильник ЦУ переключить вниз в положение " Авария". Тогда от АБ, и затем от ТРПШ исправной секции по пр.Э61, через жокс (где пр.Э61 и Э62 перекрещиваются), по пр.Э62 на другую секцию, через правый нож включенного вниз трехножевого рубильника ЦУ, по пр.Н0, на секцию с неисправной АБ или ТРПШ, и через предохранители, будут питаться все ЦУ обеих секций от одной АБ и от одного ТРПШ.

Между пр.Н117 и H118, параллельно обмотке управления ТРПШ подключен вентиль 6В – для сглаживания пульсирующего тока в обмотке управления ТРПШ. При уменьшении величины пульсирующего тока, в обмотке управления ТРПШ наводится ЭДС самоиндукции, (направленная по схеме сверху вниз), под действием этой ЭДС, по пр. H117, через вентиль 6В, по пр.Н118, по обмотке управления ТРПШ пойдет свой внутренний ток в том же направлении, что и от обмотки ТН, за счет чего уменьшается пульсация тока в обмотке управления ТРПШ.

Через средний нож трехножевого рубильника ЦУ, от пр.Э61, по пр.Н318, через предохранитель на 15 А на РЩ, подходит питание к розет​ кам на 50 В, и параллельно через предохранитель на 5 А и через свой тум​ блер 5 Р на РЩ, питается лампа освещения РЩ.

Параллельно тумблеру 5 Р подключены две шинки на РЩ – для про​ верки исправности предохранителей по загоранию лампы освещения РЩ при отключенном тумблере 5 Р.

От пр.Э65, через левый нож трехножевого рубильника ЦУ, по пр.Н119, через контакт кнопки " Локомотивная сигнализация" на пуль​ те 225 помощника машиниста, питаются цепи АЛСН.

Размыкающийся силовой контакт контактора " К", от АБ, к пр. Э61, и вентиль 5В в цепи заряда АБ от пр.Э65, служат для того, чтобы АБ не разря​ жалась на ЦУ в те моменты времени, когда пульсирующее напряжение ЦУ на пр.Э61 и Э65 от вторичной обмотки ТРПШ менее 55В. (АБ заря​ жается импульсами, когда пульсирующее напряжение на выпрямитель​ ном мосте 1B ÷ 4B больше напряжения АБ).

Тумблер " 7Р" на РЩ должен быть нормально включен в поло​ жение " Нормальный заряд". Тогда АБ частично разряжается на ЦУ, на провод Э65 мимо вентиля 5В, через параллельно включенное сопротив​ ление R-10 (на 37, 5 Ом) и через включенный тумблер 7Р.

Для увеличения тока заряда АБ, нужно на РЩ переключить тумблер 7Р в положение " Усиленный заряд", тогда АБ на ЦУ разряжаться не будет, и за счет этого увеличится ток заряда АБ на 5 ÷ 10 А (так как тогда уменьшится индуктивное сопротивление дросселя ДС3 для заря​ да АБ).

Напряжением 55 В от вторичной обмотки ТРПШ, по пр. H111, через силовой контакт контактора 135, питаются обогреватели кранов про​ дувки Г.Р. 181 ÷ 184, по пр.Н125, предохранитель на 25 А на РЩ, пр.Н112, к вто​ ричной обмотке ТРПШ. Контактор 135 включается зимой, при включении кнопки " Обогрев кранов" на щитке 226.

Напряжением 55 В от вторичной обмотки ТРПШ по пр.H111, че​ рез предохранитель ПР-3 на 100 A, по пр.Н58, через включенные кнопки " Обогрев ЭКГ" и " Электроплитка" на щитке 226, питаются обогреватель масла в редукторе ЭКГ и электроплитка (только на секции 1) по пр.Н57, предохранитель на 25 А на РЩ, предохранитель ПР-4 на 100 A, пр.Н112, к вторичной обмотке ТРПШ.

Термосопротивления R-1 и R-7 в схеме БРН, намотаны из стальной проволоки, и изменяют величину своего сопротивления от температуры в зависимости от времени года пропорционально измене​ нию величины пробивного напряжения на стабилитроне CK1. За счет этого регулировка напряжения ЦУ на ЕРН не изменяется от темпера​ туры окружающего воздуха.

Раздел № 2 «СИЛОВАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80 К»

Тема № 1 «Работа силовой схемы на 1-ой позиции ЭКГ»

После подъема токоприемника и включения ГВ, пойдет переменный ток: от К.С., по токоприемнику " 1 ", по дросселю ДП, по разъедини​ телю токоприёмника " 2 ", по силовым контактам ГВ " 4 ", по разъединителю ГВ, по главному вводу через крышу кузова, по первичной обмотке сило​ вого трансформатора " 3 ", на рельсы (на вторую секцию ток идет через крышевой секционный разъединитель " 6 " на первой секции).

На вторичной главной обмотке силового трансформатора наводятся ЭДС: на каждой нерегулируемой обмотке по 638 В; на каждой регулируе​ мой обмотке по 580 В, из них в каждой секции регулируемой об​ мотки по 145 В.

На " 0" позиции ЭКГ, все контактора " ПС" на ЭКГ отключены (кроме контактора " 30") поэтому нет замкнутой цепи для протекания тока по силовой цепи ТД.

На 1-й позиции ЭКГ включены контактора ЭКГ: на " ПС" – контак​ тора 11 и 15; на " ПО" – контактора 32, 33 и 36, 37 (они включены до 17 позиции); контактора с дугогашением А, Б, В, Г. (Они включены на серединах всех позиций).

В 1-й полупериод (0, 01 сек) условно считаем, что по первичной обмотке силового трансформатора, ток идет от К.С. к рельсам, а ЭДС во всех вторичных обмотках трансформатора направлены встречно (по правилу Ленца), по схеме справа налево. При этом ТД обеих тележек каждой секции, питаются по двум параллельным цепям по обычной мостовой схеме:

1-я цепь – по главной нерегулируемой вторичной обмотке трансформатора с выводами Х1 ÷ А1, по направлению ЭДС (638 В) от вывода " А1", по шине, по разъединителю 83 для ВУ-1, по плечу " 1" на ВУ-1 (61), по " + " шине ВУ-1 и далее по двум параллельным цепям ТД-1 и ТД-2. Для при​ мера рассмотрим цепь через ТД-1: по ОД-1, по размыкающемуся силовому контак​ ту реверсора 63, по обмотке возбуждения ТД-1, по размыкающемуся силовому контакту реверсора 63, по обмотке якоря ТД-1, по шунту амперметра ТД, по катушке РП-1, по замкнутому силовому контакту ЛК 5l.

Далее ток двух цепей ТД-1 и ТД-2 идет по СР-55 (сглаживающему реактору), по плечу 3 на ВУ-1, по ножу разъединителя 81 (для ВУ-1), по одному плечу переходного реактора 24 (ПРА), по контактору с дугогашением " А" на ЭКГ, по контактору " 11" на ПС на ЭКГ, по всем четырем секциям вторичной регулируемой обмотки трансформатора " 1 ÷ 01 " против ЭДС, по шине, по контакторам 32 и 33 на ПО на ЭКГ, к выводу " X1" нерегулируемой обмотки трансформатора – получается полная замкнутая цепь. Общая ЭДС в цепи равна: 638 В – 580 В = 58 В.

2-я цепь – по главной нерегулируемой вторичной обмотке трансформатора А2 ÷ Х2, по направлению ЭДС (638 В), от вывода " Х2", по контакторам 36 и 37 на " ПО" на ЭКГ, по шине, по всем четырем секциям регулируемой обмотки трансформатора " 02 ÷ 5 ", против ЭДС, по контактору " 15" на ПС на ЭКГ, по контак​ тору " Г", по одному плечу переходного реактора 25 (ПРА), по разъе​ динителю 84 (для ВУ-2), по плечу " 1" на ВУ-2 (62), по " + " шине ВУ-2, и далее по двум параллельным цепям ТД-3 и ТД-4, как по ТД-1 и ТД-2, по СР-56, по плечу " 3" на ВУ-2, по ножу разъединителя 82 (для ВУ-2), к выводу " А2" вторичной нерегулируемой обмотки трансформатора – получается полная замкнутая цепь. Общая ЭДС в цепи равна: 638 В – 580 В = 58 В.

Во 2-й полупериод (0, 01 сек) условно считаем, что ток по первичной обмотке трансформатора идет от рельс к К.С., а ЭДС во всех вторичных обмотках трансформатора направлены встречно, по схеме слева напра​ во. При этом ТД обеих тележек на каждой секции питаются по двум параллельным цепям по перекрестной схеме:

1-я цепь – по главной нерегулируемой вторичной обмотке трансформатора " А1 ÷ Х1", по направлению ЭДС (638 В), от вывода X1 по контакторам 32 и 33 на ПО на ЭКГ, по шине, по всем четырем секциям вторичной регулируемой обмотки трансформатора " 01 ÷ 1 " против ЭДС (580 В), по контактору " 11" на ПС на ЭКГ, по контактору с дугогашением " А" на ЭКГ, по одному плечу ПРА 24, по шине, по ножу разъединителя 82 (для ВУ-2), по плечу 2 на ВУ-2 (62), по " + " шине ВУ-2, далее по двум параллельным цепям ТД-3 и ТД-4, по СР-56, по плечу 4 на ВУ-2, по разъединителю 84 (для ВУ-2), по силовым шинам дифференциальных реле 22 и 21 к выводу " А1" на главной вторичной обмотке трансформатора – получается полная замкну​ тая цепь. Общая ЭДС в цепи равна: 638 В - 580В = 58 В.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.