Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок перехода на аварийную схему






1. Тяговый двигатель НБ418к6 при часовом режиме работы потребляет ток 880 А, длительный 820 А, номинально допустимое напряжение на коллекторе 950 В. Реле перегрузки тяговых электродвигателей отрегулировано на срабатывание при токе 1500±50 ампер.

При неисправном электродвигателе отключить его соответ­ствующим отключателем.

2. Охлаждение аппаратов и машин каждой секции элект­ровоза производится 4-мя мотор-вентиляторами.

1-й мотор-вентилятор охлаждает 1, 2 (7, 8) ТД и индуктивные шунты в цепи этих двигателей. От кнопки «Вентилятор I» запускается мотор-насос охлаждения силового трансформатора. При нормально работающем мотор-насосе си­лового трансформатора, давление масла по манометру должно быть 0, 8 – 1, 2 атмосфер.

2-й мотор-вентилятор охлаждает 3, 4 (5, 6) ТД и их индуктивные шунты и ВУВ60.

При остановке 1-го или 2-го мотор-вентилятора и невозможности его дальнейшей работы, учитывая профиль и вес поезда, можно следовать до ближайшей станции или основ­ного депо, не применяя ослабления поля ТД.

При остановке мотор-насоса силового трансформатора и невозможности его дальнейшей работы, учитывая профиль пу­ти и вес поезда, можно следовать до ближайшей станции или основного депо.

Температура масла по термометру силового трансформа­тора не должна превышать 90° С. Для следования с выклю­ченным мотор-насосом на щитке параллельной работы 227 не­обходимо кнопку «Мотор-насос» трансформатора выключить, а кнопку «Низкая температура масла» включить. При низких температурах наружного воздуха, после длительного отстоя электровоза, когда температура масла в трансформаторе не превышает +20°С необходимо работать без включения мотор-насоса силового трансформатора.

3-й мотор-вентилятор охлаждает 61 выпрямительную установку, 55 сглаживающий реактор и радиаторы силового трансформатора.

4-й мотор-вентилятор охлаждает 62 выпрямитель­ную установку, 56 сглаживающий - реактор и радиаторы сило­вого трансформатора.

Вентиляторы 3-й и 4-й, охлаждающие ВУ должны подавать воздух сверху вниз, что можно проверить поочередным их включением, при этом из радиаторов силового трансформато­ра должен выбрасываться воздух. Вращение вала ротора 1-го и 2-го мотор-вентиляторов должно совпадать с направлением движе­ния часовой стрелки, если наблюдать со стороны его элект­родвигателя.

При остановке мотор-вентилятора, охлаждающего выпрямительную установку и невозможности его дальнейшей экс­плуатации, вентилятор отключить на щитке параллельной ра­боты (227, 226). В этом случае линейные контакторы двух ТД автоматически отключаются.

В дальнейшем следовать на шести ТД. Для уменьшения тока нагрузки на оставшихся в работе двух ТД неисправной секции и устранение боксования колесных пор при взятии поезда с места на аварийной сек­ции переключить рубильник 197 в положение «Аварийно».

При наборе позиций ЭКГ неисправной секции будет отста­вать от ЭКГ исправной секции на одну позицию.

В пути следования не рекомендуется выключать мотор-вентиляторы 1-й и 2-й из-за угрозы попадания снега и пыли в ТД; 3-й и 4-й вентиляторы – из-за отсутствия ох­лаждения выпрямительных установок на выбеге.

3. При повреждении ФР, когда дальнейшая его эксплуатация невозможна, перевести работу всех вспомо­гательных машин на исправный ФР; для этого рубильник 111 на неисправной секции выключить, а рубиль­ник 126 на обеих секциях включить. При исправных ФР рубильники 126 должны находиться в крайнем вы­ключенном положении, иначе не включиться ГВ и не подни­мется пантограф.

4. В пути следования следить за работой мотор-компрессо­ров. После длительного отстоя электровоза в зимнее время пе­ред первым запуском компрессора включить кнопку «Обогрев компрессоров» за 15 - 20 минут до пуска и оставить ее вклю­ченной, если температура окружающего воздуха ниже - 20°С.

При низких температурах рекомендуется до запуска комп­рессора провернуть муфту компрессора вручную.

При работе мотор-компрессоров давление масла по мано­метру в них должно быть не менее 2 атм. При отсутствии давле­ния масла по манометру и ненормальном шуме при работе, вы­ключить мотор-компрессор на щитке параллельной работы 226.

В случае заедания разгрузочного клапана компрессора ре­комендуется завернуть стопорный болт разгрузочного клапана, при этом запуск компрессора будет производиться без разгру­зочного клапана.

5. При изломе пантографа или перекрытия вилитового раз­рядника, необходимо отключить пантограф крышевым разъе­динителем, поворотом его рукоятки по часовой стрелке.

Только после отключения неисправного пантографа можно поднять исправный.

6. При изломе изолятора ГВ необходимо отключить разъединитель поворотом его рукоятки по часовой стрелке и после отключения неисправного ГВ следовать на исправ­ной одной секции. В этом случае пантограф поднимать на исп­равной секции.

7. При низком давлении сжатого воздуха в главном резервуа­ре и цепях управления ниже 3, 5 атм, когда нет возможности поднять пантограф и включить ГВ, нужно повысить давле­ние воздуха в цепях управления и в резервуаре ГВ включе­нием мотор-компрессора пантографа, предварительно перекрыв краны:

– от главного резервуара к цепям управления В-5,

– к резервуару цепей управления В-8,

– к аппаратам управления В-2,

– к противоразгрузочному устройству В-12.

Исправность компрессора пантографа проверить, зажав пальцем всасывающее отверстие – компрессор должен всасы­вать воздух. При достижении давления воздуха 6 атм по мано­метру резервуара ГВ поднять пантограф, включить ГВ и запустить вспомогательные машины. При достижении давления воздуха в главных резервуарах 6 атм открыть краны В-2, В-5, В-8, В-12, а мотор-компрессор пантографа выключить.

При возможности пополнить давление воздуха мотор-компрес­сором пантографа только на одной секции, на другой секции ручку блокировочного устройства 235 перевести в положение «РД – зашунтировано», предварительно заблокировав и замкнув двери ВВК.

В этом случае поднять пантограф той секции, на которой производилось пополнение воздуха; управление производится из любой кабины управления электровоза.

8. Во всех случаях, когда невозможно создать давление воздуха перед клапаном пантографа и блокировкой РД-232, зашунтировать его блокировкой 235 (блокировочное устрой­ство дверей и штор ВВК). Для этого при заблокированных дверях и шторах ВВК ключи из лобовой двери и боковых штор изъять, вставить их вгнезда блокировочного устройства 235 и повернув ключом рычаг блокировочного устройства, по­ставить в положение «РД – зашунтировано» (правое положе­ние). При изъятых ключах разблокировать ВВК невоз­можно. Из блокировочного устройства ключи можно изъять только при постановке его рычага в первоначальное положе­ние.

9. При повреждении выпрямительной установки, когда дальнейшая ее работа невозможна, произвести отключение 61-й выпрямительной установки рубильником 82, 84. Вместе с установкой автоматически отключаются два ТД. Далее можно следовать на шести ТД предварительно переключив на неисправной секции рубиль­ник 197 в положение «Аварийно» (см. пункт 2).

При загорании сигнальной лампы «ВУ» на пульте маши­ниста, следовать не свыше 25 й позиции. Выпрямительную уста­новку с неисправным вентилем определить по выпаданию сиг­нального бленкера «БС».

10. При повреждении секции электровоза, когда дальней­шая ее работа невозможна, произвести отключение неисправ­ной секции, постановкой переключателя режимов в положение «Отключение секций». Управление исправной секцией произ­водить из любой кабины.

11. При неисправности зарядного агрегата питание цепей управления этой секции перевести от зарядного агрегата дру­гой секции переключателем рубильника цепей управления на РЩ с неисправным зарядным агрегатом в положение «Аварий­но». На головной секции переключение производить при обесточенных цепях управления. Зарядка АБ на секции с неисп­равным зарядным агрегатом от агрегата другой секции произ­водиться не будет.

12. В пути следования сброс позиций постановкой рукоят­ки КМ на нуль без особой надобности производить не реко­мендуется, т. к. подгорают силовые контакты линейных кон­такторов ТД. Нейтральную вставку рекомен­дуется проследовать при сброшенных позициях, иначе ложно выпадают сигнальные блинкеры «БС» блока защиты.

Для контроля за боксованием колесных пар электровоза включить кнопку «Автоматическая подсыпка песка». При боксовании колесных пар электровоза и неудовлетворительной ра­боте автоматической подсыпки песка из-за малой чувствитель­ности реле 43, 44 включить кнопку «импульсная подача пе­ска». Чрезмерно большая подача песка на стоянке может при­вести к тому, что при взятии поезда электровоз на 1-й пози­ции не пойдет, а на 2-й произойдет сильный рывок.

13. При температуре наружного воздуха - 20°С и ниже для нормальной работы ЭКГ–8ж включить кнопку «Подогрев ЭКГ» на щитке параллельной работы 226 на все время рабо­ты. При температуре выше - 20°С кнопку выключить.

14. При большой утечке воздуха из тормозных цилиндров из-за неисправности манжет или обрыва подводящего воз­духопровода, а также при беспричинном торможении 2-й или 3-й тележки, при неисправности повторителя, воздух к тормоз­ным цилиндрам можно перекрыть к тележкам 2 и 1; 7 и 8 ко­лесных пар краном К-19. К тележкам 3 и 4; 5 и 6 колесных пар краном К-17, К-18. В этом случае нужно иметь в виду, что тормозное нажатие уменьшится.

15. При приемке электровоза обращать внимание на от­ключение крана К-10 (пересылка в недействующем состоя­нии). При открытом кране и пропуске обратного клапана, будет происходить завышение давления в магистрали.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.