Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые подходы. Уже сейчас ощущается влияние нью-медиа на характер исследований коммуникации, освобождая их от многих гипотез






 

Уже сейчас ощущается влияние нью-медиа на характер исследований коммуникации, освобождая их от многих гипотез, парадигм и научных методов прошлого. Преимущественно линейные модели коммуникации как одностороннего процесса должны уступить конвергентным моделям коммуникации как двустороннему процессу обмена информацией благодаря интерактивности новых медиа. Эта интерактивность означает, что вместо более стандартизированного содержания печатной и вещательной коммуникации прошлого передается самое разнообразное содержание. Под воздействием новых коммуникационных технологий появляются не только новые теоретические модели коммуникации, но и альтернативные медиа сбора и анализа данных.

Линейные модели эффектов массовых коммуникаций, крайне популярные в прошлых исследованиях коммуникации, не совсем годятся для изучения воздействия новых медиа на общество. С одной стороны, «социальных воздействий» у новых медиа намного больше и они сильно отличаются от обычных прямых эффектов, скажем, влияния телевидения на детей (которые исследовались в прошлом). С другой, набор эффектов новых медиа намного шире, и они значительно сильнее.

Новые медиа заставляют ученых пересматривать традиционные дефиниции. Говоря об отношениях между медиа и индивидами или обществом, они придают термину «медиа» разный смысл. Например, когда пытаются доказать, что «телевидение вызывает х», где х может быть что угодно — от агрессивного поведения до плохого зрения или кризиса во внутреннем «Я», трудно догадаться, что имеется в виду: телевизионные сигналы в эфире; журналисты или техники; непосредственно телепрограммы; телевизоры — или некоторые или все из этого списка.

Конечно, контекст, условия и ограничения исследования обычно определяют, что подразумевается под термином телевидение как средством массовой коммуникации, но как ученые могут говорить о новых медиа, предполагающих коммуникацию по компьютерным сетям. Глобальная сеть Интернет служит для миллионов людей во всем мире инструментом извлечения информации и общения в индивидуальном, групповом и массовом контекстах, но можно ли существующие дефиниции использовать для описания коммуникации по Интернету?

 

Достижение теоретической интеграции осложняется стремительными и важными изменениями в области технологии Интернета. Если раньше единственными видами коммуникации по Интернету были электронная почта и конференции, то сегодня он предлагает намного более широкий ассортимент инструментов для извлечения информации, общения и взаимодействия, чем просто дискуссии в письменной форме или рассылка информации.

Несомненно, компьютеры становятся краеугольным камнем новых способов коммуникации. Так же, как в XIX в. среднему человеку пришлось овладевать грамотой, чтобы читать газеты, сегодня он просто обязан освоить компьютер, чтобы не отставать от жизни. Уровень знаний, необходимый для освоения компьютерной коммуникации (по-английски computer-mediated communication — CMC), невелик, вроде навыков чтения и письма, требующихся для использования газет: чтобы работать с компьютером, не надо быть программистом, точно так же, чтобы читать газеты, не нужно быть репортером или редактором.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.