Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Как играть с детьми






Правило 1

Первое и самое важное правило – добровольность участия в игре.

Нужно сделать так, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негатива, а в этом случае не будет ни какого эффекта от игры. Ребенок сам включается в игру, когда видит, как играют другие.

Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять

Правило 2

Взрослый должен также стать участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центральной фигурой в игре. Это важно при знакомстве с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Так второе правило состоит в том, что взрослый совмещает две роли – участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем, ведь следующее правило –

Правило 3

Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Дети по-разному и в разном темпе усваивают новое. Постоянно участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше исполнять условия, которые создают для освоения и применения нового опыта.

А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять

Правило 4

Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) нужно беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Прячьте его после игры. Во-первых, так он дольше сохраняется, а во-вторых, этот материал долго остается для детей необычным.

И последнее, но отнюдь не маловажное

Правило 5

Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Не нужно говорить правильно или нет делает ребенок, дайте ему возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в какие-либо рамки. Ребенок по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, он по-особенному воспринимает окружающие. Вы просто помогите ему выразить все это.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.