Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Адаптация детей от года






В этом возрасте происходит разделение психологическое развитии мальчиков и девочек. Им свойственны разные типы ведущей деятельности. У мальчиков формируется научно-предметная деятельность, у девочек – коммуникативная.

Научно-предметная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, навыки конструирования, впоследствии чего у мужчин лучше развито абстрактное мышление.

Коммуникативная деятельность допускает владение логикой человеческих отношений. Большинство женщин владеют развитым социальным мышлением, сфера которого общение с людьми.

Половые разногласия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения.

Первые понятия о себе у ребенка появляются до года. Это представление о частях своего тела, но обобщить их малыш не может. С помощью обучения взрослыми до полтора года ребенок узнает себя в зеркале, показывает все части тела.

После одного года ребенок проявляет начало сознания, у него появляется желание быть увиденным и услышанным.

Словарный запас у ребенка в полтора года составляет примерно 10 слов, далее увеличивается согласно возрасту. Критическим периодом в развитии речи возраст от 10 месяцев до 1, 5 года. В этот период с ребенком нужно играть в спокойные, развивающие игры, стрессы в этот период противопоказаны.

Главным стимулом для улучшения умственной деятельности в «ходячих» детей стает их двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом периоде умственного развития. Этот период разделен на 6 стадий, 4 из них малыш проходит до года.

Пятая стадия – круговые реакции, эксперименты с предметами (1-1, 5 года). Цель экспериментов – в них самих: дети любят наблюдать, как ведут предметы себя в разных ситуациях. Например, как течет вода, как сыпется песок.

Шестая стадия (1, 5-2 года) – появление символического мышления, то есть навыки по сопоставлению в мозге психологических образов и восприятия их в тот или другой момент. Для восприятия внешнего мира на этой стадии характерный эгоцентризм. Ребенок уже понимает свою обособленность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить независимо от их желаний. Несмотря на это, ребенок продолжает считать, что все видят мир так же как и он. Формула восприятия малыша, это то, что он центр Вселенной, весь мир крутится вокруг него.

Уже с первого года жизни у ребенка появляются страхи. Это объясняется тем, что с развитием их навык расширяются рамки жизненного опыта, с которого берется вся новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут пугаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, воздушный шарик медленно сдувается, - все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве.

Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувство отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, которые вызывают страх, а также наглядный пример.

Если в детском возрасте потребность в безопасности была обеспечена, то в периоде от 1-го до 3-х лет актуализируется потребность в любви. Дети в это время все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола. Важное значение приобретает тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек остается тактильно без ощущений (в частности, именно в указанном возрасте происходит формирование эрогенных зон).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.