Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра.






Достоинство деловой игры — это возможность в игровой форме применить полученные теоретические знания, на пальцах прокрутить различные ситуации. Существуют различные типы упражнений: ролевые игры, имитации, симуляции. Игра — очень эффективный прием, который позволяет ведущему в комплексе достичь нескольких целей. Доведенная до конца игра может произвести переворот в сознании участников, резко изменить их отношение к проблеме, показать им множественность подходов к ее решению. Она очень важна для выявления подсознательных реакций.

Игры хороши тем, что уравнивают всех. Они позволяют вам побыть в шкуре другого, не ущемляя своего достоинства. В разнородной аудитории некоммерческого сектора, где могут встретиться профессора и домохозяйки, коммерсанты и чиновники, журналисты и сенаторы, совместное участие в игре приводит к сближению. Каждый взрослый — это состарившийся ребенок. Играть любят все, но не все готовы в этом признаться.

Длительность игр разная — от десятка минут до нескольких дней. Некоторые требуют специального инвентаря, для других вообще ничего не нужно. Игру можно купить, придумать самому, переделать уже имеющуюся. В самом деле, очень трудно сохранить свое авторство на игры, в которые играют на публичных семинарах.

Использование деловой игры делится на несколько стадий. Если мы берем го­товый материал, то это:

1. Планирование;

2. Подготовка;

3. Проведение;

4. Обсуждение и выводы.

Для новой игры добавляется еще конструирование или создание игры.

Простые правила помогут вам сделать использование дело­вых игр более эффективным.

! Игра всегда должна находиться в контексте семинара. Одну и ту же игру можно интерпретировать по-разному, в зависимости от темы вашего тренинга.

! Игра должна апеллировать к аудитории, ее опыту и составу.

! Если у вас не очень много времени, лучше не затевать длинной игры, чем не закончить ее.

! Если игра сложная, то очень важно, чтобы правила были поняты всеми уча­стниками одинаково. Нужно учитывать то, что часть людей воспринимает информацию на слух, а часть — только если прочтет текст. Поэтому все ус­ловия, роли, требования должны быть не только прочитаны вслух, но и напечатаны или написаны на листе бумаги.

! Обсуждение игры и выводы часто требуют больше времени, чем ее проведе­ние. Эта часть работы сильно зависит от числа участников и квалификации веду­щего. Умение задавать вопросы экспромтом приходит по мере накопления опыта, поэтому начинающим полезно набрасывать их для себя еще на стадии подготовки.

! Планируя игру, вы должны четко представлять, какой момент игры для чего нужен.

! Если есть возможность, планируйте игру на время спада активности: после обеда, на утро после товарищеского ужина, в конце очередной сессии перед перерывом. Это поможет вам не потерять драгоценного времени, а участникам позволит расслабиться.

! Игры могут приводить к всплеску эмоций в группе. Будьте готовы к этому. Если группа рвется продолжать обсуждение, несмотря ни на что, а вас поджимает время, не давите на нее. Сде­лайте перерыв на чай, а после перерыва прочтите лекцию или дайте инди­видуальную работу.

! В игре должны принимать участие все члены группы. Если кто-то отказыва­ется играть определенную роль, сделайте его наблюдателем с четко сформу­лированным заданием.

Планирование.

Включает определение места, времени, длительности и цели игры. На этапе планирования определяется, какой реквизит необходим для проведения игры, какое минимальное и максимальное число участников может принимать в ней участие. Если сам семинар не посвящен целиком деловой игре, предусмотрите различные варианты: другое время, другую, более простую модификацию, что делать, если число участников семинара будет больше или меньше необходимого для игры.

Продумайте вопросы, которые будут заданы участникам. Продумайте, что бы вы хотели получить, как результат обсуждения, и каким способом вы можете прийти к этому результату.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.