Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра Алфавит






 

Помимо дыхательных упражений, в Новом коде НЛП придумано довольно большое количество процессов, которые можно делать на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило, они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты Дейкстергюйса, в которых людей заставляли не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками.


 


Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек, и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.

 

В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.

 

Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырехшаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.


 

Для начала, подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита


 


по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква “П” должна находиться под “Л”, буква “Л” – наоборот под “П”, а “В”(”О”) — под “В” (”О”). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы, которые можно скачать на сайте www.newcode.ru.

 

Правила игры: читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу: П, Л или В(О) - вы одновременно поднимаете, сгибая в локте под углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

 

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимаеся как наказание и


 


вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

 

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и, одновременно, противоположную ногу (”П” для левой ноги, “Л” для правой ноги”, “В” — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты

 

– время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

 

Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры, характеризуется следующими признаками:

 

1) минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация


движений;

 

2) уверенность в себе, наполненность энергией, увлеченность процессом;

 

4) позитивное отношение к ошибкам;

 

5) открытость к неожиданностям, не зависимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.

 

Это состояние “играющей кошки”, очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.

 

Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?

 

Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и


 


вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что, если вам кажется, что все под контролем, – значит, вы едете недостаточно быстро.

 

Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку, скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.

 

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.


Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упраженения, я так и говорю: “Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.” Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.


 


 

Игра " Радуга"

 

Игр Нового кода много. Есть парные, групповые и те, в которые можно играть в одиночку. Еще одна популярная игра называется “Радуга”.

 

 

В этой игре компьютерная программа в случайном месте на экране показывает вам случайно выбранное слово, обозначающее цвет: «красный», «зеленый» и

 

т.д., - на случайно же выбранном фоне. Цвет фона


может совпадать, а может и не совпадать со значением слова. Не зависимо от того, что написано, вам нужно произнести вслух цвет фона.

 

Как правило, люди успешно адаптируются и через некоторое время просто перестают читать то, что написано. Однако, смысл игры заключается в том, чтобы все-таки читать и при этом правильно называть вслух цвета. Чтобы вы не переставали читать, время от времени на экране появлется слово “хлопок”. В этот момент нужно хлопнуть в ладоши.

 

Дополнительные усложнения для этой игры – показывать пальцем в то место, где появляется надпись. Хлопать тоже можно по-разному: обратите внимание, какая рука у вас оказывается сверху при хлопке, правая или левая? Старайтесь делать так, чтобы они чередовались. В остальном играйте так же, как в " Алфавит", и состояние должно получиться похожее.


 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.