Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль надежности по методу последовательного анализа.






При таких испытания на надежность рекомендуетсяся устанавливать две группы.

К первой группе относятся изделия браков которых может быть произведено с малой вероятностью α

Ко второй группе относятся изделия, принятые которых может быть произведено с малой вероятностью β

Характерная особенность испытаний основанных на последовательном анализе

1) Два уровня надежности, а так же риски α и β

2) Последовательность этапов проведения испытаний, позволяющая заканчивать их в зависимости от получаемых испытаний

Графики представления используемых параметров имеет следующий вид.

 

 

Контрольное значение Ткн, Ткв выбирается таким образом, что бы риск α -поставщика и риск β -заказчика были в пределах норм при заданных значениях Тв и Тн.

В качестве верхнего уровня надежности принимается уровень, заданный в технических условиях.

В качестве нижнего уровня – такой уровень, с которым можно принимать изделия с заданным риском.

Если в качестве показателя надежности используется средняя наработка на отказ, то отношения Тв и Тн принимаются 1, 25÷ 2, 5.

Значения рисков следует принимать в соответствии с особ-ми изделий в диапазоне (0, 05÷ 0, 3). Предварительно до испытаний по заданным значениям Тв, Тн, α и β строятся графики. Для построения графиков используется следующие соотношение.

F(n, Тн) и f(n, Тв) плотность вероятности отказа при средней наработки на отказ, соответственно равной Тн и Тв

 

γ = f(n, Тн) / f(n, Тв)

 

Отношение правдоподобия позволяет определить, к кокой группе принадлежат исследуемые изделия, если в процесс испытаний за время t получено, уравнение значения числа отказов n

Если изделия принадлежат к группам с наработкой, равной Тн, то f(n, Tн)> f(n, Тв) и значение γ будет > 1

Если изделие принадлежит к группе с наработкой Тв, f(n, Tн)< f(n, Тв) и значение γ будет < 1

Естественно, что при решении вопроса об отношении изделий к той или иной группе допускаются ошибки 1 и 2 рода и β)

 

1) Если γ ≤ β / 1- α, то изделие принимается

2) Если γ ≥ 1- β / α, то бракуется

3) Если β / 1- α < γ < 1- β / α, то исследования продолжаются

Если распределение отказов экспоненциально, тогда отношение правдоподобия.

t

f(n, Tн) / f(n, Тв) = (Tн / Тв)n e-(1/ Tн – 1 / Тв)

 

 

 
  1)Причины возникновения и задачи теории надёжности Первые работы по вопросу теории надежности в нашей стране были выполнены в 50-е гг. академиками: Бергом А.М. и Брувечем Н.Г. Выделение надежности в отдельную область знаний вызвано, в первую очередь усложнением и широким развёртыванием радиоэлектрической аппаратуры, аппаратуры связи, визуальное наблюдение за которым невозможно. Увеличение числа элементов аппаратуре приводило к тому, что при достижении определённого придела аппаратура становилась практически неработоспособной. Тенденцию роста числа элементов можно проследить на прямом развитии технологий интегральных схем (10 -выпускаемое, 106 -проектируемое, 10 прогнозируемое) Какими бы лидо ценными качествами не обладала техника, ели она не надежна, то она не будет иметь существенной эффективности при её эксплуатации. Низкая надёжность не только снижает эффективность, но и приводит к большим экономическим потерям. Надежность влияет на годовую величину эксплуатированных расходов. Эксплуатация дороже чем стоимость аппаратуры, так как элементы аппаратуры непременно совершенствуются, а собранный из них системы часто не надежны. Это объясняется тем, что темпы роста сложности аппаратуры значительно опережают темпы роста сложности надёжности её элементов, следовательно, надёжная аппаратура проще и дешевле в эксплуатации и обслуживании. Исследователями было установлено влияние отдельных факторов на причину отказа. Так 40-45℅ отказов ошибки допущены при проектировании. 20℅ отказов – ошибки, допущенные при производстве 30℅ отказов – ошибки, допущены при эксплуатировании 5-7℅ отказов – естественный износ и старение Как следует из этих данных проектирование, и эксплуатирование является определяющим в вопросе повышения надёжности работы аппаратуры. Задачи дисциплины. 1.Изучить основные понятия и математические методы теории надежности Элементов и систем. Проблемы безопасности движения поездов и пути её расширения. 2.Уметь выполнять расчеты надёжности для системы ж.д. автоматов, телемеханики и связи. 3.Иметь представление о проблемах надежности возникших в связи с современными тенденциями развитой микроэлектронной и микропроизводной техники в области ж.д. автоматов, телемеханики и связи. 2)Основные понятия и определения теории надежности 1.1.Основные понятия и определения Аппаратная надежность - зависит о технического состоянии аппаратуры Функциональная надёжность – свойство выполнения некоторых функций либо комплекса функций (прим. Тогда когда изделие выполняет несколько функций) Надёжность математического обеспечения – это надёжность зависящая от качества алгоритмов и программ Надежность системы «человек – техника» - это надёжность зависящая о качества обслуживания объекта человеком – оператором Живучесть системы – это надежность в условиях разрушающих воздействий   Теория надёжности – научная дисциплина, изучающая законности возникновения отказов и восстановления аппаратуры и исследующую эффективность различных мероприятий по повешению надёжности технических средств. Основные понятия теории надёжности являются понятие системы. Системы – совокупность совместно действующих объектов, полностью обеспечения выполнение определённых функций. Элемент – часть системы, немеющая самостоятельного эксплутационного назначения и выполняющая в ней определённую частную функцию. Работоспособность – это такое состояние системы или элементы, при котором они способны выполнять заданные функции, сохраняя значения параметров в приделах, установленных нармотивно – технической документации.(НТД)    
     
4).Количественные характеристики надежности. К ачественное определение не надёжности является недостаточным, так как не позволяет 1) Задать требования надёжности к проектируемой аппаратуре. 2) Сравнивать различные виды систем между собой. 3) Расчитать необходимый комплекс ЗиПа, определить сроки службы и так далее В связи с этим возникает потребность введения количественной характеристики надёжности. Поскольку отказ и сбой элементов является случайным событием, то теория вероятности. И математическая статистика является основным аппаратом, который используется при исследовании надёжности, а сами характеристики надёжности выбраны из числа показателей, принятых в теории вероятности.   Критерий надёжности – это мерка, по средствам которой производится количественная оценка уровня надежности. Для оценки и сравнения надёжности аппаратуры были выбраны следующие критерии. 1группа критерии безопасности - вероятность без отказной работы - чистота отказа - интенсивность отказа - среднее время безотказной работы - наработка на отказ (среднее время работы между отказами) данный критерий имеет смысл только для восстанавливающихся систем 2группа критерий восстанавливаемости - вероятность обслуживания - интенсивность восстановления 3группа критерий технического обслуживания - вероятность обслуживания - среднее время обслуживания   4 группа эксплутационные коэффициенты надёжности - коэффициент использования - коэффициент готовности - коэффициент простоя - коэффициент стоимость обслуживания        
     
     
     
     
     
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.