Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №40. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.






Под СОВОКУПНЫМ СПРОСОМ следует понимать общий объем спроса на товары и услуги в стране. Он фор­мируется четырьмя секторами экономики и включает:

1. совокупный спрос домохозяйств на товары и услуги

2. спрос на инвестиционные товары со стороны пред­принимателей (Ig);

3. спрос на товары и услуги со стороны государства (G);

4. спрос на отечественные товары со стороны иностран­ных государств (чистый экспорт - Хп).

Иными словами, совокупный спрос равен общей сум­ме спросов на конечную продукцию:

C + Ig + G + Xn

Кривая совокупного спроса внешне напоминает кри­вую спроса на отдельном товарном рынке, однако построе­на в иной системе координат и выглядит так, как показа­но на рис.9.1.

На величину совокупного спроса, как и на величину спро­са вообще; влияют ценовые и неценовые факторы. К. цено­вым факторам совокупного спроса относят; эффект про­центной ставки, эффект богатства, эффект импортных за­купок.

К неценовым факторам, влияющим на величину сово­купного спроса, относят:

/. изменение потребительских расходов: благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги.

2. изменения в инвестиционных расходах: процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технология, избыточные мощности (наличие неиспользуемого капитала);

3. изменения в государственных расходах;

4. изменения в расходах на чистый объем экспорта: национальный доход в зарубежных странах, валютные курсы.

Вопрос №55. Совокупное предложение и факторы, его определяющие. Под СОВОКУПНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено покупателям при разных уровнях цен.

На совокупное предложение, как и на совокупный спрос, оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Более высокие уровни цен стимулируют производство дополнительного количества товаров и их предложения на рынке. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом валового внутреннего продукта, который предлагается к продаже, является прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения будет иметь вид, представленный на рис. 9.2.

Рассматривая зависимость между уровнем цен и сово­купным предложением, следует заметить, что эта зависи­мость может быть различной при различных состояниях

экономики.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.