Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологии (в Т. Ч. Интерактивные) используемые в аудиторных занятиях
Для изучения лекционного материала дисциплины Психология применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.
Практикум включает 13 практических занятий. Каждое практическое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами практических занятий материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов практических занятий преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.
Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.
Таблица 6 – Образовательные технологии, применяемые при проведении лекций
№
| Тема лекции
| Виды применяемых технологий
| Кол-во
часов
|
| Тема 1. Объект и предмет социальной психологии.
История социальной психологии.
| Аудиовизуальная технология, проблемное изложение
|
|
| Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии.
| Технология концентрированного обучения
|
|
| Тема 3. Методы социальной психологии.
| Проблемное изложение
|
|
| Тема 4. Место общения в жизни общества.
| Личностно-ориентированная технология обучения
|
|
| Тема 5. Структура общения.
| Аудиовизуальная технология, проблемное изложение*
| 2*
|
| Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции.
| Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста*
| 2*
|
| Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии.
| Проблемное изложение
|
|
| Тема 8. Проблема группы в социальной психологии
| Технология концентрированного обучения
|
|
| Тема 9. Психология межгрупповых отношений
Общие проблемы малой группы в социальной психологии.
| Проблемное изложение
|
|
| Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики.
| Личностно-ориентированная технология обучения
|
|
| Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах.
| Аудиовизуальная технология, проблемное изложение*
| 2*
|
| Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации.
| Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста*
| 2*
|
| Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность.
| Личностно-ориентированная технология обучения
|
|
| Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки.
| Аудиовизуальная технология, проблемное изложение*
| 2*
|
| Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии.
| Личностно-ориентированная технология обучения
|
| Итого
|
| в т.ч. интерактивное обучение
|
| Таблица 6 – Образовательные технологии, применяемые при проведении практических занятий
№
| Тема занятия
| Виды применяемых технологий
| Кол-во
часов
|
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема. Объект и предмет социальной психологии.
История социальной психологии
| Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
|
|
| Практическое занятие №2
Тема: Методы социальной психологии.
| Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
|
|
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Место общения в жизни общества.
|
Разбор конкретной ситуации, работа малыми группами
|
|
| Практические занятия № 4 - 6
Тема: Структура общения.
|
Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
|
|
| Практическое занятие № 7
Тема: Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции.
| Семинар в форме круглого стола*
| 2*
|
| Практическое занятие № 8
Тема: Проблема конфликта в социальной психологии.
| Семинар в форме диспута с привлечением специалиста *
| 2*
|
| Практическое занятие №9
Тема: Проблема группы в социальной психологии
| Семинар конференция*
| 2*
|
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
Тема: Психология межгрупповых отношений
Общие проблемы малой группы в социальной психологии.
| Семинар в форме круглого стола.
|
|
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11
Тема: Массовые процессы в больших социальных группах.
| Разбор психологических ситуаций с привлечением специалиста *
| 2*
|
| Практическое занятие № 12.
Тема: Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации.
| Индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов
|
|
| Практическое занятие № 13.
Тема: Ролевое поведение личности и социальные установки.
| Семинар в форме круглого стола.
|
|
| Итого
|
|
| в т.ч. интерактивное обучение
|
|
|