Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации. На самостоятельную работу студентов по курсу «Психология» отводится 52% учебного времени от общей трудоемкости курса.






На самостоятельную работу студентов по курсу «Психология» отводится 52% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

1. проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);

2. работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с на­учной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование;

3. самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;

4. составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;

5. составление каталога Интернет-ресурсов по теме;

6. выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;

7. составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;

8. подготовка презентаций;

9. самостоятельное компьютерное тестирование;

10. написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;

11. подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм практических занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, конференций);

12. подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;

13. написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к практическим занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

 

Таблица 4 – Содержание обязательной самостоятельной работы по разделам

 

Тема Содержание самостоятельной работы Кол-во времени
Тема 3. Методы социальной психологии. Составление опорных блок-схем  
Тема 4. Место общения в жизни общества. Актуализация отдельных вопросов темы  
Тема 5. Структура общения. Актуализация отдельных вопросов темы. Написать реферат по заданной теме. При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники информации по вы­бранной теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в то же время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчи­ку слушателями, так и наоборот.    
Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий. Актуализация отдельных вопросов темы. Конспект по теме «Школа как источник насилия. Профилактика насилия в образовательной среде».  
Тема 8. Проблема группы в социальной психологии Составить опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.    
Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии.   Составление опорных блок-схем. Составить словарь терминов по теме. Кратко описать проблемы подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.    
Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. Составление аннотированного каталога журнальных статей по теме (не менее 15 наименований). Актуализация отдельных вопросов темы  
Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.  
Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки. Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.    
Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии. Составление опорных блок-схем. Составить словарь терминов по теме. Описать способы саморегулирования. Составить схему: «Структура личности». Описать типологию ценностных систем К.А.Абульхановой-Славской  
Итого обязательная СРС  
Подготовка к экзамену  
Итого  

 

 

Таблица 5 – Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы студентов (10 часов в семестр по выбору студента)

 

Содержание работы Количество времени
Составление терминологического словаря по выбранной теме 3 часа
Составление библиографии по теме 3 часа
Составление каталога Интернет-ресурсов по теме 3 часа
Составление аннотированного каталога по теме 2 часа
Подбор, изучение, анализ рекомендованной литературы 4 часа
Составление портфолио по учебному материалу за семестр 10 часов
Разработка презентаций по учебному материалу за семестр 5 часов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.