Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 13. Суть функции сбора и анализа информации в PR






Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспече­нию согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предостав­лять руководству организации информацию о мнении об­щественности по тому или иному направлению деятель­ности организации, ее лидерах, о реакции публики на про­водимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимо­отношения между организацией и общественностью.

Первая служба связей с общественностью (перво­начальное название — Комитет по общественной ин­формации) была создана после Первой мировой вой­ны при правительстве США В. Вильсоном. В дальней­шем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.

В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоя­тельную PR-службу или по крайней мере PR-специалис­та, реализующего действия по организации взаимовыгод­ных связей с общественностью.

Основные направления деятельностиPR-службы:

  • деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
  • первичное информирование потенциального по­требителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, тради­ции, социальная функция и т. д.);
  • поиск точек соприкосновения интересов коммер­ческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелатель­ных отношений;
  • формирование у потенциального потребителя но­вых общих интересов с коммерческой структурой,
    формирование у него чувства причастности к де­лам структуры;
  • внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.1

Обобщая принципы, сформулированные авторами аме­риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком2 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой3 можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:

1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности.

2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован­ности»

3. опоры на объективные закономерности функционирова­ния массового сознания, отношений между людьми, организа­циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:

  • установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;
  • отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;
  • координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;
  • отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);
  • поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;
  • координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов
  • компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;
  • поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие
  • организации, конкуренты;
  • работа с корпоративным стилем и фотографиями;
  • организация исследований общественного мнения;
  • подбор сувенирной продукции компании для различных целей;
  • координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;
  • управленческое консультирование.

Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: " Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".4

Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.5показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.