Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гидроглиссирование. Ошибки при выполнении посадки.






Для самолета DA 40 максимально продемонстрированная составляющая ветра для взлета и посадки равна 25 узлов.

После выхода на посадочный курс до начала выравнивания снос самолета парировать углом упреждения. Правильность подбора угла упреждения определяется пилотом положением органов управления. Руль направления и элероны должны находиться в положении, близком к нейтральному. Ось самолета должна быть расположена по результирующему набегающему потоку W (рис. 10.8), а вектор путевой скорости (V) - совпадать с направлением осевой ВПП.

Скорость снижения и приземления обычно несколько больше (на 2–3 узла), чем в нормальных условиях. Угол упреждения (Y) при максимальном боковом ветре (W) составляет 8–9°. Не допускать высокого выравнивания и сноса самолета.

Рис. 12.1. Заход на посадку с боковым ветром       Рис. 12.2. Возникновение Мст при посадке с боковым ветром с углом упреждения.

В момент касания ВПП колесами основных опор убрать угол упреждения, не допуская крена и сноса по ветру. Если останется небольшой угол упреждения, на самолете возникает момент стабилизации (Мст), который старается развернуть носовую часть самолета по оси ВПП (рис. 10.9).

Произвести мягкое приземление, убедившись, что ось самолета совпадает с осевой линией ВПП, плавно опустить носовую опору, отдав ручку управления от себя. Величина отдачи ручки от себя зависит от состояния ВПП и величины бокового ветра. Кроме Мст возникает боковой удар, который может привести к срыву пневматиков основных стоек и увеличению нагрузки на конструкцию шасси.

Достоинство этого метода посадки – отсутствие крена и скольжения и сопутствующих им трудностей балансировки, недостаток – некоторая сложность определения потребного угла Ψ. При изменении бокового ветра в процессе снижения и уменьшении скорости на прямой угол упреждения обязательно должен корректироваться.

 

На пробеге направление выдерживайте рулем направления (вплоть до полного отклонения) и носовым колесом, а при необходимости несимметричным подтормаживанием основных опор шасси.

При возникновении бокового смещения самолета от оси ВПП и нарушения равновесия сил по поперечной оси ОZ необходимо:

– немедленно прекратить торможение;

– рулем направления и носовым колесом вывести самолет на ось ВПП;

– после полного восстановления управляемости и уверенного движения по оси применить торможение колес.

При посадке самолета на ВПП, покрытую осадками, момент стабилизации уменьшается, это требует дополнительного отклонения руля направления для разворота самолета вдоль оси ВПП. Угол упреждения должен быть устранен до опускания переднего колеса.

Длина пробега при посадке с боковым ветром увеличивается примерно на 10–15 % в сравнении со штилевыми условиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.