Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовой статус общественных объединений. На основании ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г






На основании ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на базе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

На основании ст. 7 названного Закона общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

1. общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на базе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

2. общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

3. общественный фонд — не имеющее членства общественное объединение, цель кᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ого заключается в формировании имущества на базе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;

4. общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее ϲ ʙ ᴏ ей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ующих уставным целям указанного объединения;

5. орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью кᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ого будет совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

6. политическая партия — общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Учитывая зависимость от территориальной сферы деятельности все действующие в России общественные объединения подразделяются на следующие виды:

1. общероссийские — действующие на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеющие там ϲ ʙ ᴏ и структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства);

2. межрегиональные — действующие на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеющие там ϲ ʙ ᴏ и структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства);

3. региональные — действующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

4. местные — действующие в пределах территории органа местного самоуправления (муниципального образования).

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, и юридические лица — общественные объединения. При ϶ ᴛ ᴏ м членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет, а членами и участниками детских общественных объединений — граждане, достигшие возраста 8 лет.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Правовой статус общественных объединений как субъектов административных правоотношений существенно отличается от административно-правового статуса иных коммерческих и некоммерческих организаций.

1. Общественные объединения подлежат специальной государственной регистрации в органах Федеральной регистрационной службы. Стоит сказать, для приобретения прав юридического лица общественные объединения, кроме того, регистрируются в ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ующих налоговых органах.

2. Общественные объединения в отличие от других организаций наделяются дополнительными правами в административно-публичной сфере. В частности, они вправе иметь собственную символику (флаги, эмблемы, вымпелы и т.п.), участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных законодательством, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и другие публичные мероприятия, учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность, участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

3. Общественные объединения в отличие от других организаций несут дополнительные обязанности в административно-публичной сфере, в частности: ежегодно публиковать отчет об использовании ϲ ʙ ᴏ его имущества; ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении ϲ ʙ ᴏ ей деятельности, допускать представителей регистрирующего органа на проводимые общественным объединением мероприятия; информировать регистрирующий орган об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании; исполнять обязанности, связанные с организацией и проведением выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.

4. В отношении общественных объединений, нарушающих Конституцию и законодательство Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов РФ, регистрирующим органом или ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ующим прокурором может быть применена такая мера административного принуждения, как приостановление деятельности общественных объединений на срок до шести месяцев. В случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады.

18. Понятие и система исполнительной власти в РФ.

 

На данный вопрос я искал ответ 2 дня. Прочитав массив, изложенный в интернете, пришел к следующему выводу. Кратенько, этот материал не изложить. Что бы преподаватель не сомневался, в том, что у вас есть база по знанию этого вопроса и поставил вам положительную оценку без головомойки, необходимо, в полной мере представлять, что, у нас, в России, обстоит с понятием и системой исполнительной власти. Поскольку юридическая деятельность напрямую связана с органами власти и уж точно зависит от исполнительной власти, чем больше вы будете знать об этом вопросе, тем легче жить вам будет с дипломом УрГЮУ. От себя добавлю, представляю исполнительную власть в виде хамелеона на коньках.

 

Исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

  • издание правовых актов управления;
  • использование распорядительных и контрольных полномочий;
  • заключение административных договоров;
  • проведение организационных мероприятий.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.