Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы рег.уровня.






Трансферты – дотац, субс, субв МО и перечисления в ТФОМС. 20-30%

Соц.защита – выплата мер соц.поддержки, содержание домов презрения (хосписы, дома престарелых, дома ветеранов) 10-15%

Здравоохр. - оказание первич. И специализ.мед.помощи.(создание поликлиник, мед пунктов и т.д.) 5-7%

Образование – сузы, колледжы, проф.переподготовка. Финансирование школ и дет.садов рег.бюджет осузествляет путем предоставления субвенции муниципалам на з/п 5-6%.

Культура и спорт – развитие массового спорта, возможно финансирование проф. спорта – 2-3%

Рег.экономика – дотирование рег.маршрутов, рег.дорож.фондов, с/х 10-20%

Расходы муниципалов: финансирование системы доп.образования(культура, библиотеки); ЖКХ, мнероприятия сферы культуры и спорта (если относится к их компетенции), содержание дет.садов, школ за вчетом з/п.

Бюджетная классификация РФ - группировка доходов, расходов и источников финансирования-- дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления, исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает:

по классификации доходов: 2 группы (налоговые и неналого­вые доходы; безвозмездные поступления), которые объединяют соответ­ственно 19 и 6 подгрупп;

по классификации расходов: 11 разделов, детализированных в общей сумме по 95 подразделам;

по классификации источников финансирования дефицитов бюджетов: 2 группы (источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов), которые объединяют соответственно. 6 и 4 подгруппы;

по КОСГУ: 8 групп, детализированных в общей сумме по 42 статьям.

Размещение государственного и муниципального заказа регламентирует ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Размещение заказа проводят путем проведения аукциона, открытого конкурса, котировки, заказа у единственного поставщика. Основные задачи этого закона: борьба с коррупцией, создание и развитие конкурентной среды. Размещение государственного и муниципального заказа – это один из способов управления развитием экономики.

Государственное и муниципальное финансовое планирование реализуется прежде всего в показателях системы бюджетов органов государственной власти и местного самоуправлении (федеральный, региональный и местный бюджеты). Как финансовый план бюджет составляется в форме баланса (росписи) доходов и расходов на очередной бюджетный год и плановый период (для трехгодичного бюджета). Он утверждается законом (решением) соответствующего законодательного (представительного) органа власти (местного самоуправ­ления). Состав доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется БК РФ. Все это придает бюд­жету директивный характер, обусловливающий обязательность испол­нения плановых показателей.

В практике используются следующие методы расчета показателей финансовых планов: экст­раполяции, нормативный, индексный, программно-целевой.

Метод экстраполяции. Он используется при определении финан­совых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе коррек­тировки достигнутого в отчетном периоде уровня показателей на от­носительно устойчивый темп их роста. Этот метод используется, как правило, для первоначальных прикидок, имеет ряд недостатков:

- не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов;

- не способствует экономному использованию средств, так как планирование осуществляется от достигнутого уровня;

- не учитывает изменения отдельных факторов в плановом пе­риоде по сравнению с отчетным периодом.

Нормативный метод. Суть его состоит в том, что плановые по­казатели рассчитываются на основе установленных прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые являются ка­чественной основой для финансового планирования с соблюдением режима экономии. Например, в соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации с момента введения в действие фе­дерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджетов всех уровней бюджет­ной системы Российской Федерации должно базироваться на осно­ве минимальных государственных социальных стандартов, нормати­вов финансовых затрат на оказание государственных услуг и еди­ных методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Индексный метод. Этот метод предполагает широкое использо­вание системы разнообразных индексов при расчете плановых фи­нансовых показателей. Его использование обусловлено наличием инфляции в рыночной экономике. Применяются индексы физиче­ских объемов, уровни жизни, потребительских цен (инфляция), де­флятор (индекс цен, используемый при пересчете текущих стоимо­стных показателей в постоянные цены), деловой активности, про­изводительности труда и многие другие.

Программно-целевой метод. Он позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-эконо­мического развития в целевом, отраслевом и территориальном ас­пектах. Программы являются средством решения, прежде всего, межотраслевых, межтерриториальных принципиально новых про­блем. Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансиро­вания ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и сро­кам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-кон­структорских, производственных, социально-экономических, орга­низационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффек­тивное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного разви­тия Российской Федерации.

Бюджетное планирование на федеральном уровне и уров­нях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финан­совый план решает задачи организации и управления бюд­жетными средствами в конкретном звене управления. В сис­тему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государствен­ном и территориальных уровнях управления с учетом их воз­можностей по формированию бюджетов и их исполнению. Це­лями такого планирования на всех уровнях власти являются:

• обеспечение координации социального и экономичес­кого развития государства и его территорий на основе бюд­жетной политики;

• прогнозирование объектов финансовых ресурсов, не­обходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

• прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;

• определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.

Составление проектов бюджетов является исключитель­ной прерогативой Правительства РФ, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ и муниципальных образований. В целях качественного и своевременного составления проектов бюджетов необходимы сведения о:

• налоговом законодательстве;

• предполагаемых объемах финансовой помощи, предо­ставляемой нижестоящим уровням бюджетной системы;

• видах и объемах расходов всех уровней бюджетной системы (иногда передаваемых с одного уровня на другой);

• нормативах финансовых затрат и др.

Проект бюджета основывается на:

• бюджетном послании Президента РФ;

• прогнозе социально-экономического развития соответ­ствующего территориального образования;

• направлениях бюджетной и налоговой политики соот­ветствующего территориального образования;

• плане развития сектора экономики соответствующего территориального образования.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе данных и показателей прогноза социально-экономи­ческого развития государства. В плане содержатся данные о возможностях бюджетов по мобилизации доходов и финан­сированию расходов по статьям бюджета. План составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегод­но корректируется с учетом реального и прогнозного соци­ально-экономического развития государства. Перспективный финансовый план как документ составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе данных прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ или муниципального образования и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилиза­ции доходов и заимствований.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается в целях информирования законодательных и представительных органов власти о пред­полагаемых направлениях социально-экономического разви­тия, выявления возможностей в перспективе реализации мер в области финансовой политики, отслеживания долгосроч­ных целевых программ и своевременного контроля мер в определенных ситуациях. План разрабатывается на три года и ежегодно корректируется со сдвигом на один год вперед с учетом социально-экономического развития.

Баланс финансовых ресурсов или сводный финансовый баланс представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований хозяйству­ющих субъектов. Он составляется на основе отчетного ба­ланса финансовых ресурсов за предыдущий год с учетом про­гноза социально-экономического развития и является осно­вой для составления проекта бюджета. По своей сути свод­ный финансовый баланс является балансом финансовых ре­сурсов, создаваемых и используемых в масштабе государ­ства или на его территориальном образовании. Сводный баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и средства государственных предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Бюджетное планирование расходов.

Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств.

Лекция Завьялова: Запомним: планируем расходы (т.е. управляем), прогнозируем доходы.

Совокупность различных представлений о планировании расходной части можно представить в 2-х моделях - затратная и результативная.

Главная цель - эффективное и экономное использование бюджетных средств.

Концептуальное различие этих двух моделей:

Затратный метод: руководитель предписывает, какие цели должны быть достигнуты, и предписывает, как исполнитель должен это сделать. Объектом управления являются расходы на приобретение товаров и услуг.

Результативный подход: руководитель предписывает, какие цели должны быть достигнуты, а исполнитель определит, как он это будет достигать. Объектом управления является социально- экономический результат (например, сокращение времени ожидания у терапевта)

Преимущества затратной модели:

1. Позволяет создать оперативный и недорогой контроль за деятельность получателей бюд.ср. (а именно за их тратами)

2. Обеспечивает возможность проведения единой б.политики а также решения отдельных задач по всем учреждениям.

Недостатки затратной модели:

Не позволяет использовать информационное преимущество производителя.

Не создает стимулов для поиска наиболее оптимального способа предоставления б.услуг

Результативная модель:

«+»

- позволяет распределять б ассигнования исходя из приоритетов целей и задач б. деятельности

- создает стимулы для исполнителя по повышению эффективности использования б средств

«-»

- повышенный риск принятия субъективного решения

- пониженная управляемость б. сектором

Оптимальные условия применения затратной модели: ситуация по предоставлению б услуг, порядок и качество предоставления которых м б в высокой степени формализован и стандартизирован. При этом характеристика, т.е качество б услуги зависит нес только от мнения потребителя сколько от формализованного стандарта.

Оптимальные условия применения результативного подхода- качество и порядок предоставления б услуги можно стандартизировать лишь на минимально допустимом уровне. Оценка качества бюджетной услуги во многом детерминирована мнением потребителя.

Методы бюджетного планирования: программно-целевой, нормативный, индексный.

В настоящее время не существует четкого разделения всех технологий бюджетного планирования на ограниченный перечень методов.

Основные методы б планирования:

1. традиционное бюджетирование (индексное) – распределение бюд.ассигнования осущ-ся между получателями путем приращения плановых показателей текущего года или фактических показателей отчетного периода (у нас в стране самый распространенный).

Преимущества:

- создает недорогой и оперативный контроль за обоснованностью бюджетных заявок

- позволяет оценивать обоснованность заявок на основании объективных показателей (это макроэкономические тенденции)

Недостатки:

- не создает побуждений для получателя б средств к их экономному использованию.

- не позволяет выявить и исправить системные ошибки - суть метода мультиплицировать прежнюю структуру расходов в целом не меняя ее. (Пример Завьялова: при высоком уровне воды подводные скалы не мешают при сокращении – скалы могут нанести существенный урон флоту)

Оптимальные условия применения метода: когда сложилась благоприятная соц-эк ситуация или сформированы положительные тенденции для исправления ситуации.

2. бюджетирование, основанное на планово-нормативных показателях - распределение б ассигнований осущ-ся исходя из количества б услуг, их финансового и функционального стандарта предоставления. Нашел отражения в БК РФ посредством закрепления обязанностей доводить до бюджетополучателей гос-муниц задания о предоставлении б услуг.

Преимущества:

- позволяет обеспечить предоставление б услуг не ниже заданного качества.

- позволяет ограничить необоснованный рост расходов на предоставление б услуг

Недостатки:

- сложность и трудоемкость расчетов финансовых и функциональных стандартов, т.к. бюд.учреждения различны

- не побуждает бюджетополучателя к поиску способов предоставления более качественной б услуги или более экономному способу ее предоставления.

Оптимальные условия применения: в том случае если качество б услуг оказываемых учреждением не устраивает, либо они значительно различаются в зависимости от учреждения или стоимость предоставления б услуг чрезмерно высока или значительно различаются по учреждениям.

программно-целевое бюджетирование (БОР-бюджетирование, ориентированное на результат) – б ассигнования распределяются между получателями б средств в зависимости от приоритетности предоставляемой б услуги, а также мер направленных на ее предоставление.

«+»

позволяет выявить и справить системные ошибки

позволяет решить задачу без увеличения объема финансирования (за счет перераспределения ресурсов от менее приоритетных целей к более приоритетным)

«-»

повышенный риск роста социальной напряженности (ключевая проблема в распределении необходимо распределять ресурсы так, чтобы выгоды и издержки были в рамках одной потребительской группы)

Субъективность оценок

Оптимальные условия применения: если работой б. сектора мы недовольны, прежние методы управления не позволяют изменить или разрешить ситуацию, а лишь ухудшают ее.

4. адаптивное бюджетирование (в РФ нет) - бюджетные ассигнования распределяются между учреждениями, оказывающие одинаковые б услуги в зависимости от востребования б.учреждения у потребителя.

«+»

1) создает конкуренцию между упреждениями в использовании б ресурсов, что побуждает их достигать лучших результатов при ограниченных бюджетных средствах

2) позволяет выявить и избавиться от излишней численности б учреждений и штатной численности персонала.

«-»

субъективность оценки востребованности б учреждений у потребителя, а также субъективность оценки стартовых условий

пониженная устойчивость работы сектора (как следствие сокращение численности б учреждений и персонала)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.