Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты, способствующие умению слушать и по­нимать.






Участие. Истинное значение участия — это внимание к чувствам другого человека, приятие, интерес. Участия нельзя добиться сразу, для его развития требуется время.

Умение слушать означает открытость миру, мыслям и чувствам других людей, открыто выраженным или подра­зумеваемым. Это активные, сознательные усилия по фор­мированию участия, а не простое пассивное восприятие.

Для понимания смысла произносимых слов требуются сосредоточенность, отсутствие предубежденности, заинте­ресованность. Понимание другого человека включает по­нимание его точки зрения.


Сосредоточить внимание — значит подавить собствен­ные предрассудки, предубеждения, чувство озабоченности и любые иные, внутренние или внешние, факторы.

Медсестра, умеющая слушать, легче распознает потреб­ности пациента; она не только слышит то, что говорит пациент, но и обращает внимание на повторяющиеся «темы» в его высказываниях.

Проявление беспокойства о другом человеке означает оказание помощи и содействие в самореализации. Обще­ние между медсестрой и пациентом, а также всех, кто уча­ствует в сестринском процессе, должно включать понима­ние, терпение, честность, искренность, доверие, надежду и мужество.

Открытость — это раскрытие своего внутреннего «я» другому человеку; оно предполагает взаимность. Откры­тость, самораскрытие являются обязательным условием для общения и осуществления различных терапевтиче­ских процедур в процессе лечения.

Открытые взаимоотношения предполагают приятие, сопереживание, участие в процессе общения. Приятие срод­ни прощению: медсестра взвешивает поведение другого человека, принимает во внимание положительные и отри­цательные факторы этого поведения, сознательно не при­дает значения отрицательным факторам, а на положитель­ные факторы поведения, способствующие развитию стрем­ления к здоровью, заостряет внимание, но не навязывает ему направления, в которых они должны развиваться; вместо этого она позволяет собеседнику определять харак­тер общения, реакцию и всё, что имеет значение для та­кой реакции. Принимая пациента, сестра как бы позволя­ет ему принять самого себя.

Открытые взаимоотношения предполагают и сопережи­вание, то есть способность точно воспринимать внутреннее состояние другого человека, его ценностную ориентацию.

Сопереживающая сестра является отражением пациен­та, демонстрируя чувство присутствия.

В атмосфере взаимопонимания пациенту легче найти себя, найти новые ценности в процессе адаптации, более правильные и положительные.

72


Искренность является необходимым условием для установления доверительных отношений. Искренность означает, что общение гармонично. Искренний или гар­моничный человек — это тот, кто понимает свои внутрен­ние чувства и мысли и правильно их выражает, как сло­весно, так и в иной форме.

Искренность способствует возникновению и поддержа­нию доверия к самому себе, а также между собой и други­ми, перерастающему в свободное и открытое общение.

Уважение подразумевает теплоту, расположение и при­ятие другого человека как достойную личность, невзирая на ее недостатки. Ощущение того, что тебя уважают, не­обходимо для развития и поддержания здоровья.

Все компоненты эффективной коммуникации создают бла­гоприятную атмосферу для понимания. Они служат осно­вой для умения слушать и понимать.

Зная эти компоненты, медсестра сможет понять ряд важных аспектов сестринского общения, которые необхо­димо учитывать для создания соответствующих условий проведения сестринского процесса. Они помогут пациенту доверить сестре частную информацию.

Общие принципы умения эффективно слушать

1. Перестаньте говорить, сосредоточьте внимание на
пациенте, не прерывайте его.

2. Устраните отвлекающие факторы: отвлекать могут
телефонные звонки, другие люди, шум.

3. Смотрите на говорящего. Дайте человеку понять,
что вас интересует то, что он говорит. Будьте макси­
мально внимательны и проявляйте участие.

4. Старайтесь уловить основную идею. Уловите тему
беседы, а не ее детали.

5. Постарайтесь понять суть. Обратите внимание на
манеру разговора пациента. Оцените его эмоциональ­
ные реакции и чувства. Оцените, как этот человек
воспринимает ситуацию.

6. Отделяйте человека от идеи. Обычно положительно
реагируют на мысли тех людей, которых любят,


 

- ' '■ ■ '


 
 


нежели тех, к кому равнодушны. Старайтесь пра­вильно воспринимать то, что говорит пациент.

7. Определите то, о чем пациент избегает говорить. Спро­
сите себя, не опустил ли пациент в своем рассказе
какой-нибудь существенный момент, скрывает ли он
свои чувства или человека, который играет важную
роль в его жизни?

8. Отделите эмоции от реакции. Избегайте гнева и пе­
чали, сильных эмоций, которые могут мешать вни­
мательно слушать и понимать.

9. Будьте осторожны с интерпретациями. Не судите и не

предполагайте поспешно. Старайтесь уловить факты.

10. Уважайте пациента как человека. Проявляйте ис-
- креннее уважение, интерес и заботу.

11. Сопереживайте. Поставьте себя на место пациента,
чтобы понять его поступки. Это поможет вам уви­
деть мир таким, каким его видит пациент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.