Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы организации системы здравоохранения в России






Государственные организационные структуры, занимающиеся вопросами сестринского дела

В России предусмотрена система здравоохранения с раз­личными формами собственности: государственной, муни­ципальной и частной. Система здравоохранения имеет, как и в других демократических государствах, три уровня: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2004 г.), которое является феде­ральным органом исполнительной власти; министерство здравоохранения области (края) и муниципалитет (управ­ление здравоохранением при администрации города, края), которые решают вопросы социальной политики.

Задачей социальной политики в области здравоохране­ния является достижение такого уровня здоровья, кото­рое позволит человеку жить продуктивно при максималь­но возможной продолжительности жизни.

Основные приоритетные направления социальной по­литики в области здравоохранения:

1. Разработка законов для осуществления реформ.

2. Охрана материнства и детства.

3. Реформа финансирования (медицинское страхование,
использование средств различных фондов для под­
держки и лечения соответствующих категорий насе­
ления — пенсионеров, безработных и т.д.).

4. Обязательное медицинское страхование.

5. Реорганизация первичной медико-санитарной по­
мощи.

6. Лекарственное обеспечение.

7. Подготовка кадров.

8. Информатизация здравоохранения.


Базовой основой системы здравоохранения является принятие законов Российской Федерации «О Государствен­ной системе здравоохранения», «О правах пациента» и др.

Качественные преобразования в сестринском деле в Рос­сии планировались с конца 80-х годов прошлого столе­тия, но уровень развития научных принципов организа­ции сестринской практики значительно отстает от разви­тия науки, умения эффективно управлять сестринской де­ятельностью. К началу 90-х годов в большинстве стран Европы существовало высшее сестринское образование, позволившее международным организациям и советам — Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Между­народному совету медсестер (МСМ) и другим, позитивно влиять на развитие научных методов организации сест­ринского дела в России. С 1966 года высказывалась идея, нашедшая свое отражение в Серии докладов ВОЗ (№ 347, с. 13), что «медсестры должны иметь возможность раз­вития и совершенствования своих способностей с тем, чтобы оказывать наиболее квалифицированную помощь населению, а также развивать профессиональное мышле­ние для принятия самостоятельных решений, основан­ных на научных, клинических и организационных при­знаках».

Сегодня формируются рынки медицинских услуг, со­здаются лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) с различными формами собственности, стационары одного дня, отделения сестринского ухода, а также хосписы.

Современные ЛПУ рассматривают концепцию качества жизни своих пациентов как совокупность таких компо­нентов, как:

1) сохранение физиологических функций и профессио­
нальной деятельности;

2) психическое состояние;

3) качество социальных контактов;

4) степень физических страданий.

Такую помощь могут оказать компетентные медицин­ские работники. Компетентная медицинская сестра — это специалист, умеющий аналитически мыслить, умело под­готовить пациентов к различным исследованиям, научно


обосновать свои действия при выполнении медицинской услуги, планов сестринского ухода» выполнить манипуля­цию (услугу) в точном соответствии с протоколом, стан­дартом, знающий свою роль в восстановлении и поддержа­нии независимости пациента, направленную на удовлетво­рение его потребностей: физиологических, психологиче­ских, социальных и духовных.

С 1991 года в условиях реформирования ведется подго­товка сестринского персонала в колледжах по четырехго­дичной программе обучения, с 1997 года — по трехгодич­ной программе обучения, а с 2002 года — по новому Госу­дарственному образовательному стандарту. Всего в Россий­ской Федерации 445 средних медицинских учебных заве­дений (по данным на 2008 г.).

С 1991 года в России существуют факультеты высшего сестринского образования. К 2008 году открыто 44 фа­культета высшего сестринского образования, имеющих днев­ную, вечернюю и заочную формы обучения.

Таким образом, к 1994 году в России сформировалась трехуровневая система сестринского образования (довузов­ская, вузовская, последипломное образование). Каждому уровню соответствует свой Государственный образователь­ный стандарт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.