Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный орган муниципального образования.






В ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Для чего создается контрольный орган муниципального образования? Ранее главной целью такого органа считался контроль в части составления и исполнения местного бюджета. Эта цель осталась - контрольный орган " образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении".

Вместе с тем ФЗ говорит еще об одном предназначении контрольного органа - он создается " также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ". Таким образом, значительно расширен круг целей и диапазон деятельности контрольного органа.

Если контрольный орган создается в муниципальном образовании, это предусматривается его уставом. Быть или не быть контрольному органу, зависит от усмотрения представительного органа или главы МО на стадии разработки устава. Контрольный орган не отнесен к числу обязательных.

Закон говорит о 2 альтернативных способах формирования контрольного органа МО - на муниципальных выборах или представительным органом. На практике в основном используется 2 способ.

ФЗ практически ничего не говорит о формах работы контрольного органа. " Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию".

Весьма немногочисленный по штатному составу контрольный орган функционирует в Славском районе Калининградской области. Контрольно-счетный инспектор назначается на должность председателем районного Совета по предложению конкурсной комиссии. Контрольно-счетный инспектор персонально отвечает за все направления контрольной деятельности в сфере владения, использования, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Источники:

Муниципальное право России С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин, В. А. Сивицкий, Н. С. Тимофеев

Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). - Проспект, 2009 г.

 

36. Статус депутата, члена выборного органа м/с, выборного должностного лица м/с.

Депутату, члену выборного органа МСУ, выборному должностному лицу обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Гарантии осуществления полномочий устанавливаются уставами МО в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного ОМС нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица МСУ.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица МСУ применяется только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим ФЗ и уставом МО. Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат. Лицо, осуществляющее полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя по гражданскому, административному или уголовному делу.

Выборные должностные лица МСУ не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат представительного ОМС, выборное должностное лицо не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного МО или выборного должностного лица МСУ иного МО.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Должны соблюдать ограничения и запреты, которые установлены ФЗ " О противодействии коррупции" и другими ФЗ.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании. Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения.

Полномочия прекращаются досрочно аналогично как у главы МО.

Источники:

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.