Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы местного самоуправления.






В практике западных стран принято различать три основных типа местного самоуправления: англосаксонский (США, Великобритания, Канада, Австралия) и французский или континентальный (Франция, Италия, Бельгия, Испания), смешанный (ФРГ, Япония).

1. Англосаксонский тип характеризуется глубокой автономией местных органов и отсутствием выраженного прямого подчинения их вышестоящим органам, центру. Здесь каждый выборный орган самостоятелен в пределах своих компетенции. Кроме того, для англосаксонской модели характерно отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства.

Понятие «местное самоуправление» (local government), принятое в законодательстве для обозначения организации и деятельности муниципальных учреждений, прямо указывает на один из критериев их отграничения от других государственных органов, именно, на их локальный характер в противоположность центральной власти или региональной администрации. Наряду с представленными органами, в странах с данной системой самоуправления непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица. Значительными полномочиями зачастую наделяются комиссии местных представительных органов, играющие существенную роль в подготовке и принятии отдельных решений. Контроль за деятельностью местных органов в англосаксонских странах осуществляется косвенным путем: через центральные министерства, а также через суд.

2. Французский (или континентальный ) тип самоуправления отличается прежде всего развитой системой административного контроля центральной власти над местными органами. Данный тип напоминает иерархическую пирамиду, в которой происходит передача различных директив и информации сверху вниз. В распоряжении опекающей центральной власти находится широкая гамма процедур, средств и методов (аннулирование, одобрение, временная приостановка, замещение, отзыв, отставка, роспуск), имеющая единственную цель — подчинение себе деятельности местных сообществ.

В рамках французской модели представительные органы могут создаваться только в административно территориальных единицах, признанных законодательством в качестве территориальных коллективов. В других подразделениях власти представительные органы вообще отсутствуют (например, в округах, в кантонах).

3. Смешанный тип (ФРГ, Австрия, Япония ) сходно как и с англосаксонской так и с французской моделями. Территориальные ОМС являются децентрализованными частями единого государства. Государственный надзор за ними должен обеспечивать соответствие МСУ Конституции и законам как федеральным, так и. земельным. Г осударство делегирует часть своих полномочий органам самоуправления. Специфические варианты «смешанной» модели местного самоуправления представляют собой сегодня муниципальные системы в странах Центральной, Восточной Европы и СНГ.

4. Советская модель была характерна для СССР и других стран «мировой системы социализма», а также для некоторых развивающихся государств, ориентировавшихся на социалистическую перспективу. Сейчас в той или иной форме она продолжает сохраняться лишь в немногих странах, все еще считающих себя социалистическими, таких как КНР, КНДР и Куба.

Источники:

https://bugabooks.com/book/175-osnovy-mestnogo-samo-upravleniya/32-41-osnovnye-tipy-mestnogo-samoupravleniya.html

 

8. Местное самоуправление в дореволюционной России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.