Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушный транспорт.

Воздушный транспорт (далее – ГА) включает авиапредприятия, выполняющие различные функции. В состав гражданской авиации Республики Беларусь входят:

– авиакомпании (ОАО «Авиакомпания «Белавиа», ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт», РУП «Авиакомпания «Гомельавиа», РУП «Авиакомпания Гродно», УП «БелЛесАвиа» и ряд мелких авиакомпаний (ООО «Хеликонтер», ООО «Дженерал Лайн», авиакомпании СПК «Рассвет» и СПК «Бель», ОАО «Гомельхимсервис» и др.) частной формы собственности.

– аэропорты (РУП «Национальный аэропорт Минск», с присоединенным к нему аэропортом «Минск-1», областные аэропорты Брест, Гродно, Витебск, Гомель, Могилев в составе РУП «Белаэронавигация»);

– авиаремонтные заводы (РУП «Минский авиаремонтный завод», ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»);

– предприятие по организации и управлению воздушным движением РУП «Белаэронавигация»;

– организация по продаже авиабилетов РУП «Центральное агентство воздушных перевозок»;

– высшее учебное заведение (УО «Минский государственный высший авиационный колледж», к которому присоединен Учебный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации авиаперсонала в качестве факультета).

Управление ГА возложено на Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Структура организаций ГА Беларуси представлена на рисунке 2.

Организационно-правовая структура авиационных организаций, подведомственных Департаменту по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
РУП «Минский авиаремонтный завод»
РУП «Белаэронавигация»
ОАО«Авиакомпания «Белавиа»
РУП «Национальный аэропорт Минск»
Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж»
ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
Ф-л «Центр координации и обеспечения полётов»
Витебский ф-л
Брестский ф-л
Гродненский ф-л
Могилёвский ф-л
Ф-л «Оздоровительный центр «Ракета»
ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»
РУП «Авиакомпания «Гомельавиа»
РУП «Авиакомпания Гродно»
«Аэропорт Минск-1»
РУП «Информационно-вычислительный центр авиации»
ГУ «Медицинская служба гражданской авиации»
Гомельский ф-л

 

ОАО «Авиакомпания «Белавиа» (далее – Белавиа) располагает авиапарком состоящим из 26 воздушных судов, из них: Боинги различной модификации – 13 единиц, CRJ – 4, Эмбрайер – 4, Ту-154-3 единицы, с 44 государствами заключены межправительственные договоры на выполнение полетов. Белавиа выполняет рейсы в 49 аэропортов 31государства. Планируется приобретение 2 единиц дальнемагистральных Боингов и воздушных судов для организации внутриреспубликанских авиаперевозок.Чиченность работников Белавиа составляет более 1250 человек, из них с высшим образованием более 900, со средним специальным- более 270.

Все аэропорты поддерживаются в техническом состоянии соответствующим требованиям норм и имеют статус международных. Однако основной пассажиропоток проходит через аэропорт НАП «Минск». За последние годы значительно вырос пассажиропоток.

Система оказания аэронавигационных услуг соответствует мировым стандартам, что способствуют увеличению оказываемых аэронавигационных услуг на маршруте иностранным авиакомпаниям.

Оршанский АРЗ осуществляет ремонт вертолетов Ми-24, Ми-8, Ми-26, систем и агрегатов к ним, освоена глубокая модернизация Ми-8 с новыми высокоэкономичными двигателями. Минский АРЗ в связи с планируемым переносом на территорию НАП «Минск» и строительства там центра по техническому обслуживанию и ремонту западной и современной рос системой авиационной техники завершает свою работу, ремонтирует самолеты советского производства Ту-134, Як-40, Як-42.

Основные показатели социально-экономического развития, предусмотренные Программой развития гражданской авиации на 2011-2015 годы, представлены в таблице1.

Мероприятиями по реализации Программы предусматривается (таблица 2): ERJ – 2 ед., строительство модуля технического обслуживания ВС западного производства, открытие новых регулярных маршрутов в Ашхабад, Вену, Словению, Цюрих, Астану, Хельсинки, увеличение в 1, 5 раза частоты выполнения рейсов действующих регулярных маршрутов, внедрение системы интернет регистрации пассажиров;

– организация регулярных рейсов из областных аэропортов, заинтересованными авиакомпаниями в места отдыха г.Москва;

– техническое переоснащение аэропортовых комплексов: строительство второй ВПП и реконструкция аэровокзального комплекса в Национальном аэропорту «Минск», расширение мест стоянок ВС, замена курсоглиссадной системы посадки с МК-131, установка системы охраны периметра аэродрома и видеонаблюдения в аэровокзальном комплексе; ремонт ВПП рулежных дорожек, перронов, мест стоянок в областных аэропортах, оборудование их средствами авиационной безопасности, спецтехникой и другие мероприятия;

– техническое переоснащение и обновление аэронавигационного обеспечения: строительство нового центра управления УВД в районе п. Сокол; замена и обновление средств радиолокации, радионавигации и связи; совершенствование воздушного пространства и ввод новых трасс;

 


Таблица 1 – Показатели социально-экономического развития гражданской авиации на 2011-2015 годы

Наименование показателя 2009 отчет оценка           2015 год к 2010 году, %
Грузооборот, млрд. ткм, 0, 043 0, 048 0, 054 0, 061 0, 069 0, 079 0, 095 175, 9
Объем перевозок грузов, млн. т 0, 022 0, 017 0, 019 0, 021 0, 024 0, 027 0, 030 176, 5
Пассажирооборот, млрд. пасс. км 1, 2839 1, 3781 1, 728 2, 246 2, 880 3, 720 4, 710 341, 7
Объем перевозок пассажиров, млн. пасс. 0, 781 0, 863 1, 080 1, 404 1, 800 2, 400 3, 0 347, 6
Объем обслуженных пассажиров, млн. пасс. 1, 145 1, 380 1, 800 2, 340 3, 0 4, 0 5, 0 440, 0
Экспорт транспортных услуг, млн. долларов США 180, 0 214, 2 257, 0 308, 4 370, 1 444, 2 532, 9 248, 8
Импорт транспортных услуг, млн. долларов США 49, 3 57, 1 67, 7 80, 2 95, 0 112, 6 133, 4 233, 6
Сальдо внешней торговли транспортными услугами, млн. долларов США 130, 7 157, 1   189, 3   228, 2   275, 1   331, 6   399, 5   254, 3  
Транспортные услуги населению, всего, млрд. рублей 214, 00 248, 24 310, 3 387, 9 484, 8 514, 8 669, 3 269, 6
Инвестиции в основной капитал, всего, млрд. рублей 39, 231 45, 349 539, 883 788, 737 783, 569 89, 020 89, 691 197, 8

 

 

Таблица 2 – Мероприятия по реализации программы развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы

 

№ п/п Задачи программы Заказчик, исполнитель Источники финансирования Планируемые объемы расходов, млн. руб.
Всего в том числе:
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

 

                     
Задача: обновление парка воздушных судов и подготовка авиационно-технической базы для их обслуживания  
  Приобретение в лизинг воздушных судов среднемагистральных - 2 ед. (Boeing 737) ближнемагистральных - 2 ед. (CRJ или ERJ)   Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» собственные средства 202 900   49 500 47 600 54 300 51 500  
государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации 43 100   7 500 9 400 11 700 14 500  
  Подготовка персонала для эксплуатации воздушных судов нового поколения Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» собственные средства 1 800            
  Строительство нового модуля для технического обслуживания воздушных судов западного производства Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» инновационный фонд (по отдельному распоряжению Президента) 6 000   3 000 3 000      
  Завершение реконструкции док-ангара   Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» собственные средства 1 000   1 000        
  Приобретение технологического оборудования для выполнения ТО и ремонта узлов и агрегатов ВС западного производства Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» собственные средства 4 500            
  Приобретение топливозаправщиков воздушных судов Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» собственные средства 2 500 1 200          
  Изучение целесообразности ремоторизации воздушных судов и разработка бизнес–плана инвестиционного проекта «Модернизация (ремоторизация) 2-х воздушных судов ИЛ-76 с заменой двигателей на новые двигатели российского производства ПС-90А-76» либо Д-30КП-3 «Бурлак» Минтранс, ОАО «Авиакомпания Трансавиа-экспорт» собственные средства              
  Изучение целесообразности приобретения воздушных судов иностранного производства и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта приобретения в финансовый лизинг или по схеме экспортного кредитования двух грузовых самолетов иностранного производства (Ту-204С, Ан-148Т, Boeing, ATR и др.) Минтранс, ОАО «Авиакомпания Трансавиа-экспорт» собственные средства              
  Реализация инвестиционных проектов предусмотренных п.7 и п.8 (первоначальный взнос по схеме экспортного кредитования или финансового лизинга в ценах 2010 года) Минтранс, ОАО «Авиакомпания Трансавиа-экспорт» собственные средства 11 000       11 000    
привлечённые средства 58 000       58 000    
Задача: повышение конкурентоспособности авиационных перевозок и развитие новых рынков  
  Открытие дальнемагистральных регулярных и чартерных маршрутов: Минск-Дели-Минск Минск-Дубай-Минск Минск-Каракас-Минск Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа»                
  Ввод новых регулярных маршрутов Минск-Ашгабад-Минск Минск-Вена-Минск Минск-Салоники-Минск Минск-Цюрих-Минск Минск-Астана-Минск Минск-Хельсинки-Минск Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа»                
  Увеличение в 1, 5 раза частоты выполнения рейсов на действующих регулярных воздушных линиях в соответствии с ростом пассажирского спроса Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа»                
  Внедрение системы интернет регистрации пассажиров на рейсах авиакомпании Минтранс, РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» собственные средства              
  Формирование государственного заказа на регулярные авиарейсы в областные центры республики Областные исполкомы, Минтранс, авиакомпании местный бюджет в части компенсации убытков при наличии потребности              
  Привлечение зарубежных и белорусских авиакомпаний к выполнению пассажирских авиаперевозок из областных аэропортов Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства              
15.1 Брест – Болгария рейсы              
15.2 Брест - Симферополь рейсы              
15.3 Витебск - Калининград рейсы              
15.4 Витебск - Варшава рейсы              
15.5 Витебск - Москва рейсы              
15.6 Могилёв - Москва рейсы              
15.7 Могилёв - Калининград рейсы              
15.8 Могилёв – Симферополь рейсы              
15.9 Гродно - Болгария рейсы              
15.10 Гомель - Болгария рейсы              
15.11 Гомель - Симферополь рейсы              
15.12 Гомель – Сочи рейсы              
Задача: Техническое переоснащение и обновление основных производственных фондов аэропортовых комплексов  
  Строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция аэровокзального комплекса со строительством международного транзитного терминала Минфин, Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» смешанный кредит Эксимбанка (КНР) 1 537 562 55 500 731 717 750 345      
фонд национального развития* (по отдельному распоряжению Президента Республики Беларусь) 271 438 271 438          
  Строительство перрона с учетом роста объемов обслуживания воздушных судов, расширение мест стоянок для базирующихся в РУП «Национальный аэропорт Минск» авиакомпаний Минфин, Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» республиканский бюджет* 158 075   53 575 38 000 33 250 33 250  
  Модернизация стоянки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью РУП «Национальный аэропорт Минск» Минфин, Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» республиканский бюджет* 11 400   11 400        
  Модернизация перрона под стоянки большегрузных воздушных судов класса А РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск»   привлечённые средства   - 3 000 3 000 3 025 -
  Модернизация перрона для стоянки воздушных судов бизнес-авиации РУП «Национальный аэропорт Минск»   Минтранс, «Национальный аэропорт Минск» привлечённые средства 38 000 - 9 500 9 500 9 500 9 500
  Модернизация системы электроснабжения РУП «Национальный аэропорт Минск» Минфин, Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск инновационный фонд            
  Модернизация системы теплоснабжения РУП «Национальный аэропорт Минск» Минфин, Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» инновационный фонд            
  Реконструкция грузового комплекса РУП «Национальный аэропорт Минск» с учетом развития контейнерных и полетных перевозок Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» привлечённые средства 8 350   2 200 1 500 1 150 3 500
собственные средства 3 450         1 500
  Модернизация системы связи РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» собственные средства 1 800         -
  Замена оборудования курсоглиссадной системы посадки с МКп-131 РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» собственные средства 4 500 - - - -  
  Приобретение спецтехники и оборудования для обслуживания воздушных судов, пассажиров, обработки грузов, содержания аэродрома РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации 15 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000
собственные средства 4 850     1 200   1 200
привлечённые средства 2 650          
  Приобретение систем охраны периметра аэродрома РУП «Национальный аэропорт Минск» и оборудования для обеспечения мер авиационной безопасности Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск»     государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации            
собственные средства 25 550 2 690 3 240 3 140 13 040 3 440
привлечённые средства 2 650          
  Внедрение системы видеонаблюдения на аэровокзальном комплексе РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск»   привлечённые средства 3 200 - 3 200 - - -
  Приобретение аэродромных пожарных автомобилей и мобильного тренировочного комплекса РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» собственные средства   6 970     1 370 2 000 2 000
  Приобретение средств механизации: телескопические трапы, эскалаторы, лифты, Минтранс, РУП привлечённые средства 7 886 1 638 2 357 2 888    
  автоматическая система обработки багажа «Национальный аэропорт Минск» собственные средства 5 020 1 244 1 392 1 064 1 320  
  Замена технологического оборудования службы кэтеринг с расширением спектра услуг и созданием отдельных производств РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» собственные средства 3 420         1 200
привлечённые средства 4 280       1 400  
  Разработка проектно-сметной документации по реконструкции первой взлётно-посадочной полосы РУП «Национальный аэропорт Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск» республиканский бюджет* 15 000         15 000
  Создание Центра бизнес-авиации в Национальном аэропорту «Минск» Минтранс, РУП «Национальный аэропорт Минск», РУП «Минский авиаремонтный завод» привлечённые средства 102 510   21 250 81 260    
  Приобретение стационарных рентгенотелевизионных интроскопов, стационарных металлодетекторов и детекторов взрывчатых веществ для областных филиалов РУП «Белаэронавигация» Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства     - - - -
  Приобретение купольных видеокамер для областных филиалов РУП «Белаэронавигация» Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства         - -
  Реконструкция ограждения областных аэропортов Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 7 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500
  Реконструкция здания контрольно-диспетчерского пункта с пристройкой помещений для обслуживания пассажиров в аэропорту «Витебск» Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 4 000   1 000 2 000   -
  Замена светосигнального оборудования аэропорта «Витебск» Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 1 300   1 200 - - -
  Обновление спецтехники и оборудования областных аэропортов Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 9 500 1 700 1 800 1 900 2 000 2 100
  Реконструкция покрытий искусственных взлётно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок в областных аэропортах Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 69 600 14 800 19 400 11 400 12 000 12 000
  Ремонт аэровокзальных комплексов областных аэропортов Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 3 000         1 000
Задача: Техническое переосснащение и обновление средств аэронавигационного обеспечения
  Внедрение новых технологий и обновление системы управления воздушным движением, модернизация эксплуатируемых систем телекоммуникаций Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 20 500       5 000 14 000
  Cовершенствование воздушного пространства, ввод дополнительных трасс Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 3 920          
  Строительство центра управления воздушным движением (г. Минск, микрорайон «Сокол») Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 25 500   4 500 10 000 10 000 -
  Замена и обновление средств радиолокации, радионавигации и связи Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 64 000 20 000 18 000 18 000 8 000 -
  Интеграция службы аэронавигационной информации в Европейскую базу данных аэронавигационной информации Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства            
  Подготовка диспетчеров (100%) по английскому языку (4-ый и выше уровень) в соответствии с требованиями ИKAO Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 6 610 1 200 1 260 1 320 1 380 1 450
  Закупка автоматизированной системы для центра поиска и спасения Минтранс, Государственное предприятие «Белаэронавигация» собственные средства 1 300 1 300 - - - -
Задача: освоения новых видов ремонта и ассортиментного парка обслуживаемых воздушных судов  
  Реализация инвестиционного проекта строительства центра по техническому обслуживанию и ремонту новых типов российской авиационной техники и воздушных судов западного производства на территории РУП «Национальный аэропорт Минск» и поэтапное перебазирование производственных мощностей РУП «Минский авиаремонтный завод» Минтранс, РУП «Минский авиаремонтный завод» привлечённые средства 461 976 150 000 155 000 156 976      
  Создание «Международного мультимодального логистического центра Орша» на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Минтранс, ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» привлечённые средства 35 034 4 000 6 000 6 000 8 000 11 034  
  Техническое перевооружение ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»   Минтранс, ОАО Оршанский авиаремонтный завод» привлечённые средства 30 000 2 000 4 000 6 000 8 000 10 000  
Задача: удовлетворение потребностей экономики в авиационных работах  
  Изменение организационной структуры РУП «Авиакомпания Гродно»: Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно»                
52.1 - создание производственно-диспетчерской службы и группы маркетинга для координации действий авиакомпании и заказчиков;                
52.2 - реорганизация лётной службы, путём создания авиационного отряда из двух эскадрилий собственные средства 90, 0   90, 0        
52.3 - реорганизация авиационно-технической базы путём дополнения её группой обслуживания самолётов «Фермер» собственные средства 90, 0   90, 0        
  Поддержание лётной годности и модернизация парка авиационной техники для авиационно-химических работ Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно»                
53.1 Поддержание лётной годности самолётов АН-2 Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно» собственные средства              
53.2 Приобретение лёгких самолётов типа «Фермер» Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно» привлечённые средства 4 800   1 200 1 200 1 200 1 200  
Задача: Укрепление материально-технической базы учебных заведений и развитие информационных технологий  
  Модернизация учебно-лабораторной базы УО «Минский государственный высший авиацинно-технический колледж»   Минфин, Минтранс, УО «Минский государственный высший авиацинно-технический колледж инновационный фонд 1 500            
  Переобучение профессорско-преподавательского состава для получения лицензий на преподавательскую деятельность по зарубежной авиационной технике Минтранс, УО «Минский государственный высший авиацинно-технический колледж собственные средства              
  Разработка Единой информационно-аналитической системы гражданской авиации Минфин, Минтранс, РУП «Информационно- вычислительный центр авиации» инновационный фонд              
собственные средства              
                                           

– освоение новых видов ремонта и парка ВС: строительство цента ТО и Р для производства ремонта новых типов российской авиационной техники и западного производства; техническое переоснащение ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», создание на его базе Международного мультимодельного, логистического центра;

– удовлетворение потребностей экономики в авиационных работах: изменение структуры РУП «Авиакомпания Гродно», приобретение легких самолетов типа «Фермер», поддержание летной годности самолетов Ан-2, создание маркетинговой службы авиакомпании;

– укрепление материально-технической базы УО МГВАК, переучивание преподавателей для получения лицензий на преподавательскую деятельность по изучению зарубежной авиационной техники в колледже;

– мероприятия по совершенствованию структуры управления и нормативно-правовой базы, реформирование авиационных организаций: акционирование авиапредприятий, реорганизация МГВАК с имением статуса на академию и созданием центра по подготовке на зарубежную авиационную технику.

На реализацию программы планируется направить 3 365 545 млн.руб., в том числе собственных средств предприятий – 499 109 млн.руб., из республиканского бюджета – 494 163 млн.руб., остальное – привлеченные средства.

 

Литература

1. Экономика, организация и планирование гражданской авиации / Под ред. Г.С.Диброва. – Москва: Транспорт, 1989. С 12-21.

2. Планирование национальной экономики, отраслей и регионов, предприятий: справ. пособие / В.И.Борисевич и др. – Минск: Современная школа, 2008.. С.332-349.

3. Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

4. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2011: стат. Сб. / Нац. Стат. Ком. РБ. – Минск, 2012.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лекция 4. Основные фонды предприятия и эффективность их использования.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.