Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизельные установки






Пропульсивные комплексы (ПК) с дизелями в качестве главных двигателей являются наиболее распространенными на гражданских судах и занимают значительную долю среди пропульсивных комплексов боевых водоизмещающих кораблей.

В свою очередь, по типу главного двигателя дизельные пропульсивные комплексы делятся на комплексы с малооборотными дизелями (МОД), среднеоборотными дизелями (СОД) и высокооборотными дизелями (ВОД).

 

 

Таблица 1.1

Характеристики судовых ДВС

Характеристика Тип дизеля в составе пропульсивного комплекса
Малооборотные двухтактные ДВС Среднеоборотные двух- и четырехтактные ДВС Высокооборотные двух- и четырехтактные ДВС
Диаметр цилиндра, мм 260…980 240…570 76…230
Частота вращения, об/мин 54…250 250…1000 1000…4000
Число цилиндров: однорядных ДВС двухрядных V-образных звездообразных   4…12 – –   3…10 12…20 −   4…6 8…20 42…52
Цилиндровая мощность, кВт 280…5720 40…1400 9, 5…127
Удельный расход, г/(кВт∙ ч): топлива масла   161…179 0, 7…1, 1   170…224 3, 3…3, 7   210…230 2, 0…4, 5
Сорт топлива Тяжелое Тяжелое Легкое

Пропульсивные комплексы с малооборотными дизелями

В установках с МОД валопровод непосредственно соеди­няется с фланцем вала отбора мощности двигателя.

Установки с МОД наиболее широко применяют на крупных морских судах. Они обладают большой агрегатной мощностью, высокой экономичностью, большим ресурсом и могут работать на тяжелом топливе. Их недостаток — большая масса и габа­риты главного двигателя.

.

 

Пропульсивные комплексы на основе МОД используются на крупных контейнеровозах, рудовозах, танкерах, т. е. на тех судах, где требуется высокая мощность в одном агрегате при невозможности или нецелесообразности использовать для перевозки груза пространство над машинным отделением.

 

 

Пропульсивные комплексы со среднеоборотными дизелями

В гражданском и военном флоте все большее распространение получают суда и корабли с пропульсивными комплексами на основе среднеоборотных дизелей (СОД).

Мощность таких установок приближается к мощности установок с малооборотными дизе­лями. Часто установки со среднеоборотными дизелями являются многомашинными. Положительными качествами дизельных многомашинных установок считаются широкие возможности расположения дизе­лей в машинных отделениях, высокая экономичность при работе на промежуточных режимах и надежность работы. Уменьшение массы установки и габаритов машинного отделения позволяет увеличить вес полезной нагрузки.

К недостаткам установок с СОД можно отнести большое количество ци­линдров, требующих обслуживания при проведении плановых осмотров и ремонтов, несколько увеличенный расход смазочных масел, повышенную шумность и необходимость наличия редуктора.

 

В силу компактности среднеоборотных дизелей, машинное отделение с таким пропульсивным комплексом может располагаться практически в любом месте по длине судна.

Машинное отделение с СОД, как правило, по высоте занимает пространство между двумя палубами.

Длина машинного отделения зависит от количества главных двигателей, работающих на один вал, и числа валов. Возможные схемы передачи мощности на винты отличаются большим разнообразием.

Среднеоборотные дизели часто используются как приводы для работы нетрадиционных движителей, например, колонок различного типа, крыльчатых движителей (рис. 7.5).

 

 

Пропульсивные комплексы с высокооборотными дизелями

Установки с высокооборотными дизелями (ВОД) обладают компактностью и малым удель­ным весом. Создание ВОД с большой агрегатной мощностью требует применения сложных многоцилиндровых конструкций с V-, W- и звездообразным расположением цилиндров. Двига­тели таких установок используют легкое дизельное топливо.

Возможные сферы применения — боевые торпедные, ракетные, ракетно-артиллерийские и десантные корабли и катера; патрульные, таможенные и пограничные катера, катера береговой охраны; рейдовые тральщики и пожарные суда; представительские правительственные, разъездные и прогулочные катера.

Высокооборотные дизели отличают, в сравнении с МОД и СОД, лучшие массовые и стоимостные показатели, однако они имеют большие удельные расходы топлива и масла, меньший ресурс работы и повышенный уровень шума. Большинство ВОД может работать только на легких сортах топлива, вследствие чего, а также из-за повы­шенного уровня шума, они не нашли широкого применения на су­дах.

Высокооборотные дизели используются на судах с дина­мическими принципами поддержания (СПК и СВП), рыболов­ных сейнерах, судах речного флота, портовых буксирах, судах снабжения, катерах. Их можно использовать с механическими, гидравлическими, гидромеханическими или электрическими пе­редачами. Принципиальные схемы ДРА с ВОД не отличаются от ДРА с СОД. Нередко ДРА с ВОД выпуска­ются в виде единого блока (рис. 7.6), в который кроме двигателя входят муфта и редуктор (чаще всего реверсивный). Это позволяет сни­зить вес пропульсивной установки и уменьшить затраты на ее монтаж.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.