Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мораль.






 

Без моральных принципов, определяющих правила хорошего поведения человека

в обществе, нормального общества не построишь. Однако этические нормы

откуда-то должны браться. Почему воровать плохо, а быть честным хорошо? Вы

скажете, что это вытекает из практического опыта людей? Не похоже. Это

должно проистекать из религиозной доктрины, которая конечно же сама должна

быть прагматичной.

Кроме этого жизнь - есть борьба, но в любой цивилизованной борьбе должны

быть правила: и разрешенные и запрещенные. Они должны быть расписаны, и люди

должны им следовать. К тому же формы борьбы могут быть очень разными. Может

быть война всех против всех. А может быть и сотрудничество, любовь,

объединение. Это тоже форма борьбы за выживание, за лучшую жизнь.

Очень важна идея любить людей и уметь прощать их. Да, люди -

несовершенные создания, в них много плохого, но других людей на земле нет. И

надо уметь любить их такими, какие они есть, и уметь прощать им их ошибки и

плохие поступки. Это очень важно. Но откуда эта идея может истекать? Опять

же из религиозной доктрины. И, конечно, эта идея не Христом придумана.

Конечно, не надо строить иллюзий. Никогда по всеобщей человеколюбивой

морали не жили, не живут и не будут жить ВСЕ люди на земле. Властители,

бандиты и жулики всех мастей всегда будут жить по другим законам. Никогда

никакого идеального Рая на земле не будет. Тем не менее, наличие в обществе

позитивной морали уменьшает количество жуликов и мерзавцев, смягчает жизнь

на земле и делает жизнь более дружелюбной для человека.

Однако на одной любви к людям нормальную жизнь не построишь. В жизни

всему есть сво„ место: и любви, и ненависти. Надо уметь любить то, что можно

любить, и надо уметь ненавидеть то, что любить нельзя, то, что необходимо

ненавидеть. Не всех людей можно любить и не всегда их можно прощать.

Религии, кроме функции описания мира, выполняют еще и очень важную для

человечества практическую функцию - функцию психологической мобилизации и

поддержки личности.

За многие столетия существования церкви жрецы очень грамотно подобрали

все элементы положительного психофизического воздействия на личность:

- красота храмов и церемоний;

- горящий огонь свечей;

- колокольный звон (или звон гонгов на Востоке);

- церковное песнопение;

- монотонный звук человеческого голоса, читающего молитвы;

- благовония (ладан - это великолепное средство, положительно

воздействующее на человека, на Востоке спектр благовоний гораздо шире,

начиная также с прекрасного средства - сандала).

Конечно, все это сильно и положительно действует на людей, давая их

психике дополнительные силы и энергию.

Тут ничего сверхъестественного нет. Механизм воздействия на личность

достаточно понятен. Та же проповедь может оказывать на людей сильнейшее

воздействие. Человеческое слово - это великая сила. Словом можно поднять и

лечить человека, словом можно и подавить и даже убить, если человек

находится в критическом состоянии. Возьмите тех же " психотерапевтов" типа

Чумака. Они не Боги, не сыны Божьи, не пророки, а тем не менее могут

оказывать на людей сильное воздействие, в том числе и благотворное, за счет

своих выдающихся волевых и психических качеств.

Почему это происходит? Вот почему. Что такое слово? Это некоторая

конкретная последовательность колебаний. Это информационный, эмоциональный и

энергетический импульс от одного человека к другому. И в этом другом,

принимающем человеке, могут происходить ответные процессы после приема этого

импульса. Могут запускаться ответные процессы эмоционального всплеска,

действующие на центры саморегуляции, а те в свою очередь могут влиять на

весь организм в целом. То, что словом можно лечить, - это факт.

Сила человеческого слова, особенно устного, может быть колоссальной.

Самый сильный пример - это устное слово величайшего оратора в истории

человечества - Адольфа Гитлера. Его устные выступления производили

магическое впечатление, завораживали людей, воспринимались как чудо и

откровение, вызывали в людях бурю эмоций, близких к помешательству, многие

женщины на его выступлениях испытывали оргазм, мужчины испытывали приток

энергии как от мощнейшей энергостанции. После его выступлений его противники

становились его сторонниками. Фантастика.

Кроме устного слова также сильным методом воздействия на психику является

пост. Пост - чисто физический процесс, а результат его воздействия выходит

далеко за рамки реакций желудка и кишечника.

Выбрасывая христианство и коммунизм на помойку истории, необходимо найти

им лучшую замену.

Великий противник христианства - Ницше не только разбил в пыль

христианство, но, пытаясь найти лучшую религию, не нашел ничего

конструктивного, кроме религии досократовской Греции. Везде: и в исламе, и в

буддизме, и в законодательстве Ману он обнаруживает ложь. Ницше даже начал

строить классификацию религий по признаку " ради чего лгут в каждом данном

случае" и " к чему эта ложь приводит впоследствии". Критика Ницше сильна и

велика, хотя и не всегда безспорна. Однако главная слабость Ницше - слабый

конструктив, полный нигилизм. Отрицание Ницше не имеет границ. Он дошел до

отрицания всякой морали и всякой истины. Вершина отрицания Ницше - это его

тезис " Ничто не истинно, все позволено". Конечно, с таким подходом

нормального человеческого общества не построишь.

На Гитлера Ницше оказал большое влияние, но Гитлер пошел дальше Ницше.

Гитлер, прекрасно понимая истинную ценность христианства, писал: " Будь то

Ветхий Завет или Новый, нет никакой разницы: все то же самое старое

еврейское надувательство... Нельзя быть одновременно немцем и христианином.

Надо выбрать одно. Нам нужны свободные люди, которые чувствуют и знают, что

Бог находится в них самих..." (11).

В то же время Гитлер осознавал, что полностью безрелигиозное общество

неполноценно, поэтому не просто хотел выбросить христианство, а пытался

найти ему замену. Гитлер пишет в " Моей борьбе" (11) (часть 2, гл. 1):

" Религия поднимает человека над уровнем чисто животной жизни и этим самым

содействует укреплению и обеспечению самого существования человека. Отнимите

у современного человечества воспитанные в нем религиозно-нравственные

верования и, если вы ему не дадите равноценной замены, то вы скоро

убедитесь, что в результате поколеблется самый фундамент его бытия. Люди

существуют для того, чтобы служить высоким идеалам, но в то же время мы

имеем право сказать, что без высоких идеалов нет и самого человека".

Заметим попутно, что Гитлер многое прекрасно понимал и в то же время

делал самые грубейшие и безграмотные ошибки. Проповедовал победу арийской

расы и не знал, что арийцами являются все индоевропейцы, включая русских. О

таких простых вещах он узнал лишь после начала войны с СССР в результате

замера черепов русских военнопленных. И в конце войны восхищался русскими и

их арийскими качествами. Хотя для таких " открытий" вполне достаточно иметь

самые элементарные знания из области языкознания.

Какая-то система основополагающих взглядов на мир в целом должна быть

дана человеку как база для его дальнейшего мышления. Мышление невозможно без

привязки к какой-то системе координат, какой-то системе базовых ценностей,

какой-то системе средств оценки, какой-то системе базовых идей, эталонов и

стереотипов. Таблица 5 должна быть задана с другими более правильными

значениями.

Слава нашим Богам! Нам, русским, и не только русским, а и всем арийцам,

не надо придумывать искусственные религии. У нас есть своя религия.

Естественная, мощная и прекрасная. Нам закрыли знания о ней. Но сейчас эти

знания вновь выходят на поверхность общественной жизни России.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.