Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание и развитие теории конкуренции






Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.).

Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:

1) сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и умень­шающего цены (при избытке предложения);

2) сформулировал главный принцип конкуренции - прин­цип «нeвидимoй руки»;

3) разработал теоретический меха­низм конкуренции, который объективно уравновешивает от­раслевую норму прибыли;

4) определил основные условия эффективной конкуренции;

5) разработал модель усиления и развития конкуренции.

Существенный вклад в развитие теории конкуренции А.Смита внесли Д. Рикардо, Д.С. Миаль, Дж. Робинсон, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер, П. Хейне, Ф.А. Хайек, Ф. Найт, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, М. Портер, Г.Л. Азоев, Ю.И. Коро­бов, Л.Г. Раменский, А.Ю. Юданов, Р.А. Фатхутдинов и др.

Большинство ученых придер­живаются одной из трех трактовок конкуренции: поведенче­ской, структурной, функциональной.

Поведенческая трактовка конкуренции - борьба за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей.

Структурная трактовка конкуренции - анализ структуры рынка для определения степени свободы продавца и покупа­тeля на рынке (формы рынка) и способа выхода из него.

Функциональная трактовка конкуренции - соперничество старого с новым, с инновациями, когда скрытое становится явным.

Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объ­ективных или субъективных потребностей в рамках законода­тельства либо в естественных условиях.

Процессы могут быть общественными и личными; экономическими, правовыми, социальными, природными; обеспечивающими, преобразующими и завершающими; материальными и виртуальными; объективными и субъективными; поддерживающими паритет и воспроизводительными; логическими и экономическими и проч.

Процесс использования своих конкурентных преимуществ обязательно предполагает управление ими, т.е. нахождение, разработку, поддержание, ис­пользование, развитие, отмирание конкурентного преиму­щества.

В качестве «субъектов» в понятии «конкуренция» могут выступать любые социальные, производственные или биоло­гические системы.

Конкурентные преимущества субъектов могут быть наслед­ственными, конструктивными, технологическими, информа­ционными, квалификационными, управленческими, природ­но-климатическими и др.

В качестве целей системы могут выступать: выполнение миссии организации; победа в спортивных соревнованиях или творческих конкурсах, на конкретном рынке с конкретным товаром; достижение за счет внешнего или внутреннего раз­вития либо поглощения конкурента какого-либо определенного состояния или уровня; поддержание достигнутого уров­ня; выживание и т.д.

Потребности могут быть: объективными (заданными при­родой или обществом) или субъективными (заданными субъ­ектом управления или животным); первичными или высши­ми; прошлыми, настоящими или будущими; сопряженными или несопряженными; глобальными или личными; отрица­тельными или положительными; индивидуальными или об­щественными и т.д.

В систему законодательства входят: конкурентное право, экологическое право, гражданский кодекс, налоговый кодекс, таможенная система, трудовое право и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.