Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие






В центре всех наших занятий лежит действие, то, что действию помогает, к действию подводит.

Сколько бы мы ни настаивали на действии, ученик, артист от нашей настойчивости действовать не нач­нет. Необходимо воспитать возмож­ности и потребность к действию в сценических обстоятельствах. Здесь мы подходим к главному. «Действие» — как элемент актерской школы переживания — должно быть заложено в каждом педагогическом шаге. Верность действию способству­ет цельности и неделимости учебного процесса.

Познание действенной природы поведения идет через чувство. Верность дей­ствию, чувство действия, заразитель­ность гарантируют цельность педаго­гического процесса.

Цель обучения этой поры — освобо­дить, раскрепостить природу твор­ца, - приучить к подлинной работе органы чувств в искусственных усло­виях публичности, добиться эмоцио­нального осознания основного эле­мента сценического поведения — «действия». Природа (сценическая) освобождается при нормальной рабо­те органов чувств, в далеко не нор­мальных условиях сцены. Воспитание органов чувств — основ­ная методическая задача в тренинге внутренней психотехники. Естествен­ная работа органов чувств в обстоятельствах вымысла вызывает к дея­тельности всю внутреннюю «секре­цию» актера, создает верную базу для рождения чувства, что несомнен­но искомое в искусстве. Вся методика тренинга направлена к тому, чтобы научить не передраз­нивать чувства, а помогать, содей­ствовать процессу их рождения, вос­питать аппаратуру чувств.

Чтобы продуктивно действовать, нам надо быть начеку — смотреть, слушать, думать. Сценическое дей­ствие может быть подлинным и целе­сообразным только лишь при нали­чии живого восприятия и оценок.

Действие — это и есть элементы психотехники — глаза, уши, мышечная свобода, внимание, физическое самочувствие, воображе­ние, внутреннее видение, внутрен­ний текст и т. д., — объединенные в едином волевом усилии, направлен­ном на то, чтобы добиться постав­ленной цели.

Необходимо в этюде действовать по условию: «что, если бы это происходило со мной» в предлагаемой обстановке, которая долж­на быть оправдана и в которую надо верить непрерывно и безусловно. Среда (где происходит действие) тоже предлагаемые обстоятельства.

«Актер» — дей­ствующее лицо. «Акт» — действие. Будущая роль — образ действия че­ловека. «Чувство действия» — основ­ной элемент актерской профессии. Этот главный элемент психотехники воспитывается с первых упражнений «школы». Действие определяется глаголом, но глагол может быть действенным, а может быть результативным, т. е. провоцирующим чувство. Вот цепочка глаголов: добиться, страдать, пытать, сомневаться, раз­гадать, переживать, торопиться, оглядеть, выведать, опередить, лю­бить, верить, умиляться, жалеть, до­гнать. Их можно разделить на две группы. Глаголы результата — страдать, со­мневаться, любить, жалеть, умилять­ся, верить, торопиться, переживать. Глаголы действия — добиться, пы­тать, выведать, разгадать, догнать, опередить, оглядеть. Мы все уже отлично знаем, что чув­ство играть нельзя, оно не поддается фиксации, оно рождается в результа­те действия. Чувство — результат. Но в конце концов самое ценное в искусстве— все-таки переживание, живое чувство, рожденное челове­ком-артистом, в результате борьбы, но борьбы не изображенной, а под­линной. Борьба — это активное дей­ствие, т. е. защита позиции, преодо­ление препятствий, достижение цели.

Мы стремимся к тому, чтобы подго­товить артиста действующего, т.е. живущего в событии во имя цели, чтобы артист, не изменяя подлинно­сти живого процесса в искусственной среде, был действующим человеком, сознанием которого руководит се­рьезный и глубокий повод для высказывания.

Событийность и конфликтность ситуации дает возможность учиться главному — активно действовать.

Идите лучше на сцену и сразу действуйте, т. е. вы­полняйте то, что вам в данный мо­мент доступно. Вслед за действием само собой, естественно, по нераз­рывной связи с телом явится внутри и то, что в данный момент доступно чувству», — учил Станиславский но­вому подходу к роли через создание «жизни человеческого тела», подхо­ду, который естественно, по неразрывной связи физического и психического создает «жизнь человече­ского духа».

Про­стые физические действия, всякого рода приспособления должны и могут интересо­вать нас, только если они помогают раскрыть событие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.