Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над Этюдом-отрывком






В отрыв­ке студент впервые подходит к вскрытию авторского материала, к анализу логики действенных фактов, т. е. течения жизни от события к со­бытию. К этому мы готовили учащихся во всех упражнениях года. Теперь предстоит сделать первые самостоя­тельные шаги в освоении метода действенного анализа. Этот метод впредь будет основным принципом всего учебного и репетиционного процесса.д отрывком.

Ра­ботая над отрывком, мы сначала иг­раем его как этюд, т. е. делаем на­бросок, черновик-предположение. Любой этюд — это всегда какое-то живое наблюдение. «Этюдом мы вспоминаем жизнь», проверяя вер­ность поведения в той или иной ситу­ации, данной автором.

Работая над отрывком, исполнитель должен знать о своем герое все: что с ним было до того случая, который заключен в сцене, что стало после.

Студенты в работе над этюдом и отрывком должны быть озабочены вопросом — какой, какая, какие? Между тем уси­лия и внимание студентов в первую очередь должны быть направлены на решение вопроса о том, что происхо­дит в отрывке, что делает тот или иной человек в данном событии, куда направляется энергия действу­ющих лиц?

Все ошибки пока можно свести к одной — большая часть студентов, играя этюды по отрывкам, изобража­ют чувства, качества веселья и гру­сти или стараются рассмешить зрите­лей.

Отрывок (этюд) всегда есть не что иное, как серия наблюдений. В отрывке мы тоже должны вспоминать жизнь, пользуясь запасниками «эмоциональной памя­ти», нашего жизненного опыта.

Что нужно в первую очередь анали­зировать не материал первоисточни­ка, а нечто похожее из жизни, из на­шего опыта. Проекция жизни на пер­воисточник легче поддается осмыс­лению.

Отрывок автором ограничен, ему даны определенные рамки, событийный предел. Надо эти рамки и пределы учитывать.

Наконец, самое главное, что про­изошло в отрывке? Какое событие?

Прочитав отрывок, пересказав его, определив исходный факт, события в отрывке, несколько раз попробуйте сыграть его, сверяя свои пробы с текстом, обнаруживая пропуски и ошибки. Сначала анализ умом, потом дей­ствием — пробой.

В работе над ролью артист обя­зательно истолковывает автора.

Следует «укрупнить» обстоятель­ства выбранной ситуации.

Мы должны учить студентов подниматься до уровня общественно значимых вопросов, не позволять в этюдах огра­ничиваться бытовой, будничной си­туацией; житейскими оценками.

Все делать «как в первый раз», сту­денту нужно так овладеть логикой и последовательностью, предложенной автором, чтобы она, как таблица умножения, была бы надежно освое­на, «накатана». Тогда, «освободив» сознание от заботы об авторской ло­гике, студент может легко и свобод­но, по-живому вести себя, играя этюд сегодня и завтра, повторяя его каждый раз в твердом рисунке, но и каждый раз свежо. Это возможно, если логика автора стала логикой исполнителя, т. е. «чужое стало своим».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.