Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итак, что же вошло в нашу «общую физическую подготовку»?Стр 1 из 9Следующая ⇒
1. «Быть, а не казаться». Воспитание естественности, человеческой подлинности и воспитание творческой воли, как положительно и гуманно направленной энергии. 2. Тренинг сенсорной системы — органов восприятия, что позволяет ученику жить в предлагаемых обстоятельствах сиюминутно — «здесь, сейчас, в данный момент». 3. Осознание того, что артист одновременно и творец и инструмент. 4. Обретение свободы через напряжение в постоянном тренинге, т. е. легкости импровизационного самочувствия. Импровизационность в упражнении, в этюде, в отрывке — самый верный признак обученности. 5. Воспитание чувства неделимости жизни и творчества, зависимости одного от другого. 6. Познание законов рождения живого слова на сцене. 7. Овладение непрерывностью процесса внутренней жизни в обстоятельствах вымысла. 8. Постижение того, что главный элемент профессии — это способность к органическому действию в конкретном событии. Понять, что сценическая жизнь складывается из логической цепочки определенных событий, в которых сиюминутно мы действуем во имя достижения цели, — значит понять душу школы. 9. Освоение путей «авторизации авторизованного». 10. Осознание гражданской и общественной назначенности актерской профессии, воли и напряженности творческой жизни — «я знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть». Это самый общий, очень схематичный перечень основных моментов тренировочного процесса. Кроме того, надо помнить, что обучение складывается из создания коллективной творческой атмосферы (студийности) и собственно творчества. Без первого — второго быть не может. Поэтому наше главное требование — студент должен стать творцом в коллективе, это значит уметь подчиняться коллективным требованиям и в то же время оставаться самим собой, не ассимилироваться, уважать, оберегать коллективный порядок на благо самому себе. Необходимо, чтобы ученики овладели самодисциплиной в классе (что сравнительно нетрудно); осознали, прочувствовали суть процесса органического действия в предлагаемых обстоятельствах. (Это главное и самое тонкое.) Мы будем учиться быть на сцене подлинными, живыми людьми. Будем с вами осваивать школу переживания, которая основана на подлинном человеческом думании, на неподдельном человеческом чувстве, на непосредственных проявлениях чувств и мысли. Но, чтобы быть естественным, искренним, нормальным человеком на сцене, надо быть таким в жизни. Другого пути нет. Фигляр в жизни будет фигляром на сцене. Любой сделанной студенческой работе необходимо давать оценку. Это и есть учеба. Вы учитесь на наших подсказах, сделанных по поводу ваших ошибок. Ошибки — благо, ошибки учат. Не бойтесь ошибаться, бойтесь работать «безошибочно», потому что тогда вы ничего не постигнете. Учимся мы не только тогда, когда сами на площадке, но и тогда, когда смотрим работу других. Уметь работать вместе с товарищем, уметь смотреть работу другого — тоже свидетельство таланта. «Учитесь с первых дней выслушивать горькую правду о себе...» — учил К. С. Станиславский.
|