Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, что же вошло в нашу «общую физическую подготовку»?






1. «Быть, а не казаться». Воспита­ние естественности, человеческой подлинности и воспитание творче­ской воли, как положительно и гу­манно направленной энергии.

2. Тренинг сенсорной системы — ор­ганов восприятия, что позволяет уче­нику жить в предлагаемых обстоя­тельствах сиюминутно — «здесь, сей­час, в данный момент».

3. Осознание того, что артист одновременно и творец и инструмент.

4. Обретение свободы через напря­жение в постоянном тренинге, т. е. легкости импровизационного само­чувствия. Импровизационность в упражнении, в этюде, в отрывке — самый верный признак обученности.

5. Воспитание чувства неделимости жизни и творчества, зависимости од­ного от другого.

6. Познание законов рождения жи­вого слова на сцене.

7. Овладение непрерывностью про­цесса внутренней жизни в обстоя­тельствах вымысла.

8. Постижение того, что главный элемент профессии — это способ­ность к органическому действию в конкретном событии. Понять, что сценическая жизнь складывается из логической цепочки определенных событий, в которых сиюминутно мы действуем во имя достижения це­ли, — значит понять душу школы.

9. Освоение путей «авторизации ав­торизованного».

10. Осознание гражданской и обще­ственной назначенности актерской профессии, воли и напряженности творческой жизни — «я знал одной лишь думы власть, одну, но пламен­ную страсть».

Это самый общий, очень схематич­ный перечень основных моментов тренировочного процесса. Кроме того, надо помнить, что обу­чение складывается из создания коллективной творческой атмосферы (студийности) и собственно творче­ства. Без первого — второго быть не может. Поэтому наше главное требо­вание — студент должен стать твор­цом в коллективе, это значит уметь подчиняться коллективным требова­ниям и в то же время оставаться самим собой, не ассимилироваться, уважать, оберегать коллективный порядок на благо самому себе.

Необходимо, чтобы ученики овладели самодисципли­ной в классе (что сравнительно не­трудно); осознали, прочувствовали суть процесса органического действия в предлагаемых обстоятельствах. (Это главное и самое тонкое.)

Мы будем учиться быть на сцене подлинными, живыми людьми. Будем с вами осваивать школу пережива­ния, которая основана на подлинном человеческом думании, на неподдельном человеческом чувстве, на непосредственных проявлениях чувств и мысли. Но, чтобы быть есте­ственным, искренним, нормальным человеком на сцене, надо быть таким в жизни. Другого пути нет. Фигляр в жизни будет фигляром на сцене.

Любой сделанной студенческой работе необходимо давать оценку. Это и есть уче­ба. Вы учитесь на наших подсказах, сделанных по поводу ваших ошибок. Ошибки — благо, ошибки учат. Не бойтесь ошибаться, бойтесь работать «безошибочно», потому что тогда вы ничего не постигнете. Учим­ся мы не только тогда, когда сами на площадке, но и тогда, когда смотрим работу других. Уметь работать вместе с товарищем, уметь смотреть работу другого — тоже свидетельство талан­та. «Учитесь с первых дней выслушивать горькую правду о себе...» — учил К. С. Станиславский.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.