Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Сущность фин.менеджмента






Финансовый менеджмент – вид профессиональной деятельности, основанный на науке и искусстве системного управления финансами хозяйствующего субъекта, сочетающий стратегию и тактику управления для достижения поставленных целей.

Предметом финансового менеджмента является формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, а именно:

- оптимизация их величины; - выбор источников привлечения, - эффективное их распределение и использование

Функции финансового менеджмента подразделяются на две группы:

1) функции финансового менеджмента как управляющей системы;

2) функции финансового менеджмента как специальной области управления.

основным принципам финансового менеджмента относятся:

1.эффективное финансирование, заключающееся в том, что привлечение источников финансирования должно обеспечить максимизацию рыночной стоимости организации,

2 .эффективное инвестирование, предполагающее, что вложение ресурсов должно обеспечивать получение дохода не ниже его среднерыночного уровня,

3.эффективное распределение прибыли

Билет 11

Вопрос система законодательно нормативного реглиров.бух.у.основные положения.закона о бух.уч.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информацииВ настоящее время в отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

Й уровень — законодательные акты, указы Президента РФ и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

Й уровень — стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

Й уровень — методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

Й уровень — рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Федеральный закон " О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

2) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3) стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета;

4) международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;

5) план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;

Основные изменения:

1. В документе упомянуты международные стандарты. Международный стандарт — стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта.

2. Вводится понятие «экономический субъект». Экономический субъект — это организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, нотариусы, и иные лица, занимающиеся частной практикой.

3. Для целей внутреннего (управленческого) учета будет не обязательно придерживаться требований Федерального закона «О бухгалтерском учете».

4. Руководитель организации (за исключением кредитной организации) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (по сути, речь идет об аутсорсинге функции по ведению бухгалтерского учета).

Аутсорсинг - договорное привлечение сторонних организаций, использование внешних ресурсов для достижения собственных целей[1], а также предоставление сотрудника на полный рабочий день или на его часть в другую фирму.[

5. Учетная политика организации привязана к стандартам. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

6. Первичный учетный документ может составляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

7. В новом законе №402 «О бухгалтерском учете» не прописаны конкретные ситуации, в которых требуется проводить инвентаризацию.

8. Изменения коснулись и состава бухгалтерской (финансовой) отчетности. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных самим Федеральным законом «О бухгалтерском учете», состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

 

2 вопрос Комиссионно-посреднические услуги коммерческого банка и их виды

Комиссионно-посреднические услуги коммерческого банка – это операции, проводимые коммерческим банком от имени, по поручению и за счет клиентов банка.

Эти операции достаточно многообразны, и их число постоянно растет. К ним можно отнести такие услуги, как расчетно-кассовое обслуживание клиентов, трастовые операции, операции с иностранной валютой, информационно-консультационные услуги, выдача гарантий и поручительств, сдача в аренду сейфов индивидуального хранения ценностей и т.д.

Расчетно-кассовые операции банков связаны с ведением счетов в рублях и иностранной валюте, осуществлением расчетов и платежей клиента, а также получением и зачислением

перечисленных ему средств на счет в безналичной форме, с выдачей наличных денег со счета, внесением их на счет, хранением и перевозкой. Они оформляются соответствующими договорами о банковском обслуживании.

В зарубежной практике под трастовыми операциями понимают операции банков или финансовых институтов по управлению имуществом и выполнение иных услуг по поручению и в интересах клиентов на правах их доверенного лица. В отечественной практике трастовые операции — это особая форма распоряжения собственностью, оп­ределяющая права на имущество, передаваемое в управление банку, и на распределение прибыли, полученной в результате этого управ­ления.

В общем виде трастовые операции можно определить как операции по управлению имуществом и выполнение иных услуг по поручению и в интересах клиентов на правах их доверенного лица. Трастовыми операциями в банке занимаются трастовые отделы; иногда эти отделы отделяются от банков и выступают как отдельные трастовые компании.

Развитие рыночных отношений и свободный выход отечественных субъектов хозяйствования на международные рынки предопределили масштабы операций с иностранной валютой. К ним относятся операции банков по обмену иностранной валюты. Они могут осуществляться как в наличной, так и безналичной формах. Участниками операций могут быть юридические и физические лица.

Термин лизинг (от англ. to lease — арендовать, брать в аренду) можно трактовать двояко. В широком смысле слова — это аренда оборудования, которая в зависимости от срока аренды делится на три вида: краткосрочная аренда от одного дня до одного года — рейтинг; среднесрочная аренда от одного года до трех лет — хайринг и долгосрочная аренда от 3 до 20 лет — собственно лизинг.

В узком смысле слова — это долгосрочная аренда машин и оборудо­вания, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора. При этом арендодатель получает арендную плату, арендатор — оборудование.

Факторинг (от англ. factor — маклер, посредник) представляет собой выкуп платежных требований у поставщика товаров, иначе говоря, переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой данной операции является кредитование торговых сделок.

 

3 вопрос

«бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».

Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень

бюджетного процесса в РСФСР»1 бюджетная система нашей страны представляет собой совокупность бюджетов трех уровней – федерального, субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Бюджетная система Российской Федерации основывается на экономических отношениях и принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности трех бюджетов.2 Ведущим звеном государственной бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства.

Доходы бюджета поступают из источников:

Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как: содержание вооружённых сил и государственного аппарата; финансирование социальной инфраструктуры (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука и пр.); финансирование хозяйства; выплата процентов по государственному долгу.

Дефицит бюджета и величина государственного долга – это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание

Билет 12






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.