Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень формируемых компетенций. Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.Б.5 ПСИХОЛОГИЯ
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Профиль: Управление малым бизнесом
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения - очная
Славянск-на-Кубани 2015
Фонд оценочных средств по дисциплине Б1.Б.5 Психология разработан в соответствии с Положением о Фонде оценочных средств ФГБОУ ВПО «КубГУ» на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 544 от 20.05.2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 года №17837 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975)
Составитель Фонда оценочных средств:
канд. психол. наук, доцент Н. И. Ковалева _______________________
«СОГЛАСОВАНО»
представитель работодателя:
_____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
_____________________________________________________________________________________________
(наименование организации)
____________________________________________________________________________________________
(дата, подпись, печать)
________________________________________________________________
Паспорт
Фонда оценочных средств по формированию компетенций по дисциплине
Перечень формируемых компетенций
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе (ОК-7);
- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).
Таблица 1 – Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Компетенция ФГОС
| Код
|
Содержание компетенции
| знать
| уметь
| владеть
| готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе
|
ОК-7
| Базовый уровень
| 1. основные понятия социально-педагогических явлений, особенности групповой динамики
| анализировать и воспринимать информацию из источников различного типа,
| способами осмысления и критического анализа научной информации;
| Продвинутый уровень
| 2. особенности корпоративной культуры
| использовать знание основных нормативно-правовых документов, касающихся работы в коллективе
| способностью взаимодействовать с другими специалистами, работая в рамках собственной профессиональной компетенции
| Высокий уровень
| 3. основные понятия и категории, закономерности развития общества и мышления
| применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и психологических наук в профессиональной деятельности
| способностью анализировать социально-психологические условия эффективности кооперации с коллегами по работе
| способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
ОК-12
| Базовый уровень
| пределы компетенции при выполнении профессиональной деятельности
| самостоятельно работать с научной психологической литературой
| способами ориентации в профессиональных источниках информации.
| Продвинутый уровень
| 4. основные закономерности развития личности в группе
| анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
| навыками целостного подхода к анализу проблем в обществе
|
Высокий уровень
| 5. способы социально-педагогического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения в ходе публичной речи, ведения дискуссии и полемики
| применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
| навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении
| Таблица 2 – Формы оценочных средств по формированию компетенций в процессе изучения дисциплины
№
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины
| Код компетенции
| Наименование оценочного средства
|
| Тема 1. Объект и предмет социальной психологии.
История социальной психологии.
| ОК -12
| Тестирование.
Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий.
Составление опорных блок-схем по теме.
|
| Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии.
| ОК-7
| Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований).
Составление опорных блок-схем
Тестирование.
|
| Тема 3. Методы социальной психологии.
| ОК-7
| Тестирование. Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований).
Составление опорных блок-схем
|
| Тема 4. Место общения в жизни общества.
| ОК-12
| Актуализация отдельных вопросов темы.
Написать реферат по заданной теме.
При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники информации по выбранной теме в библиотеке и в Интернете. Тестирование.
|
| Тема 5. Структура общения.
| ОК-12
| Реферат по теме.
|
| Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции.
| ОК-7
| Тестирование.
Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований).
|
| Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии.
| ОК-7
| Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий. Актуализация отдельных вопросов темы. Конспект по теме «Школа как источник насилия. Профилактика насилия в образовательной среде».
|
| Тема 8. Проблема группы в социальной психологии
| ОК-7
| Составить опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».
Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс.
Педагогические ситуации:
- В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога?
- Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом.
- Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.
Итоговое тестирование по курсу. Вопросы 35-45.
|
| Тема 9. Психология межгрупповых отношений
Общие проблемы малой группы в социальной психологии.
| ОК-12
| Составить словарь терминов по теме.
Кратко описать проблемы подросткового возраста.
Описать деятельность школьной психологической службы.
|
| Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики.
| ОК-7
| Актуализация отдельных вопросов темы. Решение педагогических ситуаций.
|
| Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах.
| ОК-12
| Тестирование. Доклад по теме.
|
| Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации.
| ОК-12
| Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.
Составить схему: «Условия социализации личности».
Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.
|
| Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность.
| ОК-7
| Диагностика «Шкала одиночества». Анализ научных публикаций по проблеме.
|
| Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки.
| ОК-7
| Самостоятельная работа. Описать способы саморегулирования.
Составить схему: «Структура личности».
Описать типологию ценностных систем К.А.Абульхановой-Славской.
|
| Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии.
| ОК-12
| Творческий отчет по изученным темам.
Словарь терминов по темам. Описать деятельность школьной психологической службы.
|
Таблица 3 - Примерная рейтинговая система оценки успеваемости
№ п/п
| Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре
| Сумма баллов
|
| I раздел
|
|
| Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.
|
|
| Аудиторная контрольная работа
|
|
| Подготовка презентаций
|
|
| Подготовка глоссария по изученным темам. Самостоятельная работа №1
|
|
| Написание рефератов по заданной теме. Самостоятельная работа №2
|
|
| Самостоятельная работа №4. Диагностика и интерпретация результатов (в соответствии с СРС).
|
|
| Итоговый тест за I раздел
|
|
| Итого I разделу
|
|
| II раздел
|
|
| Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.
|
|
| Составлениеблок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».
Выполнение задания: выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс.
Решение педагогических ситуаций:
- В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога?
- Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом.
- Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.
|
|
| Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом».
Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс.
Педагогические ситуации:
- В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога?
- Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом.
- Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.
Подобрать педагогические ситуации и составить психологические задачи по изучаемой теме.
|
|
| Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.
|
|
| Самостоятельная работа №10.
|
|
| Аудиторная контрольная работа
|
|
| Итоговый тест за II раздел
|
|
| Итого II раздел
|
|
| III раздел
|
|
| Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.
|
|
| Составление опорных блок-схем.
«Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.
Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.
Составление словаря терминов по теме.
Описание проблем подросткового возраста.
Описать деятельность школьной психологической службы.
|
|
| Вариативная СРС
|
|
| Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.
|
|
| Итоговый тест за III раздел
|
|
| Итого III раздел
|
|
| Всего за три раздела
|
|
| Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения
|
|
| Написание и защита реферата
|
|
| Доклад на научной конференции.
|
|
| Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д.
|
|
| Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности
|
|
| Публикации по содержанию дисциплины
|
|
| Итого за дополнительные достижения по дисциплине
| 10-40
| | Всего за семестр по дисциплине
|
|
|