Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень формируемых компетенций. Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент






ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.Б.5 ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

 

Профиль: Управление малым бизнесом

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Форма обучения - очная

 

Славянск-на-Кубани 2015

 

 

Фонд оценочных средств по дисциплине Б1.Б.5 Психология разработан в соответствии с Положением о Фонде оценочных средств ФГБОУ ВПО «КубГУ» на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 544 от 20.05.2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 года №17837 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975)

 

 

Составитель Фонда оценочных средств:

 

канд. психол. наук, доцент Н. И. Ковалева _______________________

 

«СОГЛАСОВАНО»

представитель работодателя:

_____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

 

_____________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

____________________________________________________________________________________________

(дата, подпись, печать)

________________________________________________________________

 

 

Паспорт

Фонда оценочных средств по формированию компетенций по дисциплине

Перечень формируемых компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компе­тенций:

- готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе (ОК-7);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

 

Таблица 1 – Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

 

Компетенция ФГОС   Код   Содержание компетенции  
знать уметь владеть
готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе     ОК-7 Базовый уровень  
1. основные понятия социально-педагогических явлений, особенности групповой динамики анализировать и воспринимать информацию из источников различного типа, способами осмысления и критического анализа научной информации;
Продвинутый уровень
2. особенности корпоративной культуры использовать знание основных нормативно-правовых документов, касающихся работы в коллективе способностью взаимодействовать с другими специалистами, работая в рамках собственной профессиональной компетенции
Высокий уровень  
3. основные понятия и категории, закономерности развития общества и мышления применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и психологических наук в профессиональной деятельности   способностью анализировать социально-психологические условия эффективности кооперации с коллегами по работе
способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности     ОК-12 Базовый уровень
пределы компетенции при выполнении профессиональной деятельности самостоятельно работать с научной психологической литературой способами ориентации в профессиональных источниках информации.  
Продвинутый уровень
4. основные закономерности развития личности в группе анализировать процессы и явления, происходящие в обществе   навыками целостного подхода к анализу проблем в обществе  
Высокий уровень  
5. способы социально-педагогического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения в ходе публичной речи, ведения дискуссии и полемики применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности     навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении    

Таблица 2 – Формы оценочных средств по формированию компетенций в процессе изучения дисциплины

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код компетенции Наименование оценочного средства
  Тема 1. Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. ОК -12 Тестирование. Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий. Составление опорных блок-схем по теме.
  Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии. ОК-7 Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований). Составление опорных блок-схем Тестирование.
  Тема 3. Методы социальной психологии. ОК-7 Тестирование. Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований). Составление опорных блок-схем  
  Тема 4. Место общения в жизни общества. ОК-12   Актуализация отдельных вопросов темы. Написать реферат по заданной теме. При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники информации по вы­бранной теме в библиотеке и в Интернете. Тестирование.
  Тема 5. Структура общения. ОК-12   Реферат по теме.
  Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. ОК-7 Тестирование. Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по теме (не менее 15 наименований).
  Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. ОК-7 Поиск, анализ, систематизация научной литературы по теме занятий. Актуализация отдельных вопросов темы. Конспект по теме «Школа как источник насилия. Профилактика насилия в образовательной среде».  
  Тема 8. Проблема группы в социальной психологии ОК-7 Составить опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ. Итоговое тестирование по курсу. Вопросы 35-45.
  Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии.   ОК-12 Составить словарь терминов по теме. Кратко описать проблемы подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.
  Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. ОК-7 Актуализация отдельных вопросов темы. Решение педагогических ситуаций.
  Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. ОК-12   Тестирование. Доклад по теме.
  Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. ОК-12 Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Составить схему: «Условия социализации личности». Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.
  Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность. ОК-7 Диагностика «Шкала одиночества». Анализ научных публикаций по проблеме.
  Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки. ОК-7 Самостоятельная работа. Описать способы саморегулирования. Составить схему: «Структура личности». Описать типологию ценностных систем К.А.Абульхановой-Славской.
  Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии. ОК-12 Творческий отчет по изученным темам. Словарь терминов по темам. Описать деятельность школьной психологической службы.

Таблица 3 - Примерная рейтинговая система оценки успеваемости

№ п/п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма баллов
  I раздел  
  Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.  
  Аудиторная контрольная работа  
  Подготовка презентаций    
  Подготовка глоссария по изученным темам. Самостоятельная работа №1  
  Написание рефератов по заданной теме. Самостоятельная работа №2    
  Самостоятельная работа №4. Диагностика и интерпретация результатов (в соответствии с СРС).  
  Итоговый тест за I раздел  
  Итого I разделу  
  II раздел  
  Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.  
  Составлениеблок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выполнение задания: выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Решение педагогических ситуаций: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.  
  Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ. Подобрать педагогические ситуации и составить психологические задачи по изучаемой теме.  
  Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.  
  Самостоятельная работа №10.  
  Аудиторная контрольная работа  
  Итоговый тест за II раздел  
  Итого II раздел  
  III раздел  
  Доклады по темам, предусмотренным практическими занятиями.  
  Составление опорных блок-схем. «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.   Составление словаря терминов по теме. Описание проблем подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.    
  Вариативная СРС  
  Самостоятельная работа №9. Подготовка глоссария по изученным темам.  
  Итоговый тест за III раздел  
  Итого III раздел  
  Всего за три раздела  
  Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения  
  Написание и защита реферата  
  Доклад на научной конференции.  
  Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д.  
  Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложно­сти  
  Публикации по содержанию дисциплины  
  Итого за дополнительные достижения по дисциплине 10-40
  Всего за семестр по дисциплине  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.