Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).






Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы: 1. Объем продаж (изменение переходящих запасов гот.продукции, изменение остатков неоплач.продукции, объем выпуска продукции) 2.структура продаж, 3.цены реализации (качество продукции, конъюнктура рынка, рынки сбыта, инфляция, сроки реализации), 4. с/с продукции (ресурсоемкость, цены на ресурсы, сумма пост.затрат, объем выпуска)

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

объема ре­ализации продукции (УРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) уровня среднереализационных цен (Цi).

П=сумма [УРПобщ * Уд (Ц1-С1)]

ИЛИ величина прибыли зависит от объема ТО, среднего уровня ВД, среднего уровня ИО. Тогда факторная модель будет иметь вид:

П=ТО(УВД-УИО)/100

П=ТО((сумма УД*УВД)-УПИ)-А – модель позволяет установить, как изменилась П за счет физич. Объема продаж, цен на тов, стр-ры ТО, УВД по i-ым тов.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­даж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли.

Сумма прироста прибыли=прибыль за пред.год*индекс динамики объема реализации в оценке по опт.ценам – прибыль за пред.год

Структура товарной продукции может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличит­ся доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Сумма прироста прибыли=прибыль от реал. Отч.года в ценах и по с/с пред.года – прибыль пред.года *индекс дин.объема реал.в оценке по опт.ценам пред.года

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборот. Сумма прироста прибыли=факт.с/с отч. Года – объем реалютоваров отч.года по с/с пред.года

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Сумма прироста прибыли=объем реалютоваров в ценах отч.года – объем реал отч.года в ценах пред.года

Все показатели складываются и получается общая сумма прироста=прибыль отч года-прибыль пред.года.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

 

12. Анализ и диагностика результатов деятельности торгового предприятия: анализ товарооборота, анализ товарного обеспечения торгового процесса и эффективность использования товарных ресурсов.

Объем ТО является осн. Показателем деятельности торг. Предприятия. ТО – это стоимость всех реализуемых тов. За отчет. Период, кот-ой может выражаться как в текущих так и в сопостовимых ценах он дает общее представление об объеме деятельности торг. Предприятия. От объема ТО зависят все остальные показатели сумма и Уио, дохода, прибыль, рентабельность, фин.состояние и др. для оценки динамики необходимо из отчетности взять данные за последние 3-5 лет об объеме ТО, а также на их основе расчитать базисные цепные темпы рост и прироста и их среднегодовые темпы при этом объеме ТО д.б.выражен в сопоставимых ценах за основу которых принимаются цены базисного года. Чтобы определить объем ТО иследуемого периода в ценах базисного года необходимо его величину разделить на произведение индекса за предыдущий период. После этого анализируют выполнение плана ТО по каждой товарной гуппе и в целом по предприятию. Анализ должен показать по каким видам товаров спрос оказался неудовлетворительным а какие тов пользуются повышенным спросом у покупателей одновременно необходимо установить основн. Факторы изменения ТО. Обеспеченность и рациональное использование тов.ресурсов главный фактор определяющий объем ТО, ИО, П торгов. Предприятий. Эта зависимость м.б установлена на основании товарного баланса.сопоставляются отчетные данны с плановыми или данными прошлого периода, можно определить изменение общего ТО и по группам товаров за счет каждого фактора. Аналогичные расчеты делают по осн. Группам тов. После этого анализируют выполнение плана по поступлению товаров. Определяют также эфективность использования тов.ресурсов. большое влияние уделяется состоянию ТЗ и Тоб, т.к от этого во многом зависит выполнение плана ТО, Уио и в итоге фин. Результат торгового предприятия и его фин. Состояние. Одним из показателей характеризующих эффективность использования ТЗ является Тоб или время обращения товаров.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.