Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Elluminate






 

Причины использования чат комнат. Чат комната представляет собой такой род деятельности, главной целью которого является общение. При осуществлении такой деятельность всем участникам чата необходимо прочитать мнения партнеров, что бы в дальнейшее отреагировать либо письменно, либо если это голосовой чат, устно. Из этого следует, что при работе в чате на уроке английского языка ученики отрабатывают либо навыки чтения и письма (текстовой чат), либо навыки говорения и аудирования (голосовой чат). Но есть и другие причины использования чат комнат, такие как:

- возможность общения с людьми по всему миру, носителями разной культуры и языка. Такая возможность является немаловажной при мотивации учеников. Также развитие культурной компетенции может проходить «напрямую», от носителей языка, а не через учебники, где часто информация представлена достаточно сухо и неинтересно для учеников. При таком «прямом» общении ученики получают возможность столкнуться с наиболее новой, поэтому интересной ситуацией по части культуры людей, с которыми они общаются и о них самих, которую они вряд ли найдут в учебниках, где информация зачастую либо устаревшая, либо искаженная.

- навигационные навыки учеников при использовании чата, что является очень важным в их дальнейшем обучении и жизни. Так как чат предоставляет такие возможности, как общение с людьми по всему миру, не выходя за пределы своей комнаты, то с уверенностью можно сказать, что навыки пользования этой программой будут необходимы для учеников в будущей профессии или просто жизни, нужно заметить, не только на иностранном языке.

- прямое взаимодействие с другими учениками из своей группы. Обычно наиболее эффективная работа на уроках английского языка считается в парах или в группах. Чат же предлагает возможность эффективного общения всем классом, где мнения и участия учеников видны каждому.

- Если чат является текстовым, то весь ход урока можно видеть, как на ладони, потому что, прочитав текст, учителю можно отследить весь ход урока и направление самой дискуссии (участие всех учеников, соответствие хода дискуссии заданным целям урока), что немаловажно для контроля урока с использованием чат комнаты.

- содержание и проведение уроков с использованием чатов не только интересны, но и не столько официальны и напряжены, как обычные уроки, так как ученики говорят не то, что от них требуется, а то, что они сами хотят высказать.

- наличие естественной коммуникативной ситуации.

 

Проблемы и их решения. Не смотря на все преимущества использования чат комнат, есть и недостатки, которые часто появляются при применении чата на уроках.

Так как использования чатов представляет собой общение, то иногда целенаправленное общение может быть прервано, т.е. противоречить поставленным целям урока, так как может принимать характер легкомысленного разговора ни о чем, как на переменах среди учеников, что противоречит поставленным учителем задачам и последующим упражнениям в ходе урока. Поэтому необходим четкий контроль за происходящим общением. Для поддержания целенаправленности общения можно выписать тему и цели общения на доску. Так же необходимо само участи учителя в общении для правильного направления ориентира текущей дискуссии.

Так же очевидна опасность «незваных гостей», т.е. пользователей, которые либо не принимают участия в уроке, либо бесцельно зашли в чат комнату и решили принять участие ради развлечения. Так как контроль над такими участниками невозможен, тем более, что у некоторых пользователей могут быть злые умыслы навредить образовательному процессу при помощи нецензурной речи или не соответствующими теме мыслями, то такие пользователи могут полностью сорвать урок.

 

Организация уроков с применением чат комнат. Прежде чем организовывать уроки с таким видом деятельности, как общение в чатах, необходимо знать некоторые правила, помогающие избежать во время урока непредвиденные трудности и проблемы, т.е. советы по осуществлению контроля над таким видом деятельности на уроке.

Первое, что нужно сделать – это подготовиться к теме урока, т.е. найти или организовать чат, который бы соответствовал теме урока своей тематикой.

Далее необходимо четко определить время, предназначенное для общения в чате.

Так же важно четко сформулировать тему дискуссий или обсуждений, так как в течение обсуждения целенаправленность вашего урока и темы может быть потеряна.

Некоторые ученики могут не участвовать в ходе урока из-за каких-либо трудностей или могут быть просто не заинтересованы в общении с помощью чата, поэтому учитель должен задействовать и мотивировать всех учеников принимать участие. Чтобы задействовать всех учеников, учитель может напрямую задавать вопросы ученикам, которые не принимают участия в обсуждении. Иногда такие участники просто не имеют возможности «вставить слово» из-за особо активных учеников, которые доминируют в ходе процесса общения. Поэтому нужно корректно и мягко придерживать таких учеников.

Такие виды деятельности, как общение в чатах, требуют четкого контроля с точки зрения цензуры, так как было сказано, что некоторые участники присоединились в чат комнату для нанесения какого-либо вреда.

Таким образом, чат предоставляет учителю и ученикам огромные возможности по использованию, такие, например, как отработку всех навыков английского языка. При отработке чтения используется главным образом просмотровое чтение для восприятия мысли участника, т.е. что он хотел выразить, так же просмотровое чтение необходимо при просмотре всех высказываний участников, что бы дать свой собственный ответ ученика на все происходящее. Более того, использование чат комнат – это огромная мотивация для учеников, так как создается естественная коммуникативная ситуация и так же возможно присутствие носителей языка, т.е. англо-говорящих участников, что несет для учеников не только знакомство с ними, но и с их культурой и образом жизни. Но при использовании чат комнат есть и обратная сторона медали, так как интернет – открытая область для всех, кто к нему подключился и есть возможность участия нежеланных людей, которые могут нарушить ход работы в чат комнате и прервать достижение цели, преследуемой учителем и учениками. ([15])

 

Чат этикет. Люди, которые годами общаются в чатах уже озанкомлены с давно существующим чат этикетом. Когда же вы работаете в чате с детьми, также необходимо ознакомить с таким этикетом, но только потому что это нужно для общения в чате, но и потому что это пригодится им в дальнейшей работе в чатах. В частности, такой этикет расположен в некоторых чатах на странице FAQ (часто спрашиваемые вопросы), но на некоторых чатах их нет. Поэтому при работе в чате, который создан не в учебных целях следует знать некоторые советы и правила для общения:

1- Возможность высказаться другим. Многие участники чат комнат не прекращая печатают свои мнения, что может создать каламбур, так как другие тоже имеют право высказаться, но если и вставляют сообщение, порой оно не к месту из-за комментария, которое было вставлено другим. Более того, учитель преследует задачу задействовать всех учеников, поэтому это правило этикета является очень важным.

2- Вопросы, связанные с личной жизнью участников. Очень часто некоторые пользователи задают вопросы о месте работы, адресе, поле. Это считается неуместным, так как в чаи люди заходят не знакомиться, а высказаться по определенной теме и выслушать мнения других. В классе же ученикам будет трудно удержаться от соблазна расспросить участников с других стран о их личной жизни, а не о проблеме, ради которой они зашли в чат.

3- Не контактировать с грубыми пользователями. Очень часто в чат комнатах могут присутствовать лица, ведущие себя достаточно агрессивно. Согласно этикету, отвечать таким пользователям не стоит, так как это может отвести всех от темы разговора, а также некоторые пользователи могут покинуть чат за нежеланием быть свидетелем такого общения.

4- Вести себя прилично. Возможно, что и ученики будут каким-то образом оскорблять или смущать пользователей, что недопустимо.

Чат этикет не особо отличается от этикета общения в жизни, так как общение в чатах не кардинально отличается от живого общения, поэтому уяснение этих правил не составит труда для учеников([16], [17]).

 

Использование чат комнат на уроке способствует обучению через общение, что является мотивирующим аспектом для детей, так как в их возрасте общение занимает важное место в их жизни. Более того, участники чата могут быть как из разных школ, так и из разных стран, что позволяет детям познавать культуру стран, особенно это ценно, когда общение происходит с людьми из страны изучаемого языка.

 

 

Таким образом, Интернет представляет собой банк постоянно пополняющейся информации, собранной со всего мира, наибольшая часть которого представлена в виде печатной информации, так как изначально интернет существовал как текстовая область. Поэтому до сих пор наиболее часто интернет применяется для обучения чтению.

Чтение в интернете представляет собой просмотр нужной информации, так как информации в интернете достаточно много, поэтому при использовании интернета главным образом применяется умение просмотрового чтения.

Опубликованный в интернете, сопровождается огромным количеством красочных рисунков, звуков и видео, что оказывает помощь читателю при понимании текста.

Интернет предлагает множество форм работы с текстом из-за множества программ. Учащиеся могут работать с текстом не только в формате HTML, но и с такими программами, как чат комнаты, вики, блоги.

Интернет на уроке способствовал развитию всего образовательного процесса и позволяет обучить и воспитать учащихся, образование которых полностью отвечает требованиям современного общества.

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1. Анализ ситуации

Цель: изучение процесса применения Интернет-технологий в целях обучения просмотровому чтению, выявление уровня владения интернет технологиями и умения просмотрового чтения у учеников.

Анализ ситуации был проведен в общеобразовательной школе №92, в 7 «Б» классе, состоящим из 25ти человек. Наблюдение, главным образом, велось в подгруппе 7го «Б» класса, состоящего из 13ти человек. Ведется обучение английскому языку с помощью интернет-технологий с пятого класса.

Методы исследования: анкетирование учащихся, контрольная работа по просмотровому чтению, анализ УМК.

План проведения исследования:

Дата Деятельность Цели
25.10.07 Проведение теста Выявление степени владения техникой просмотрового чтения учениками.
22.11.07 Проведение анкетирования учащихся выявление уровня владения интернет технологиями, целей, которые преследуют ученики, пользуясь интернетом и их заинтересованность в использовании сети.
29.11.07 Анализ УМК определить степень соответствия программы учебника требованиям государственного стандарта.
31.01.08 Проведение теста Сравнение результатов работы с текстом, предложенным учебником и результаты работы с текстом с использованием интернета.
31.03.08 Наблюдение Сравнение числа трудностей, возникающий при использовании интернета в группах, в одной из которых интернет применяется для обучения просмотровому чтению, в другой отсутствует.
01.04.08 Проведение повторного анкетирования для сравнения результатов прошлого анкетирования сравнение результатов прошлого анкетирования в группе, где используется интернет с настоящими.

 

 

Анализ результатов теста, направленного на отработку умения просмотрового чтения

Цель: Выявление степени владения техникой просмотрового чтения учениками.

25.10.07 был проведен тест, направленный на отработку техники просмотрового чтения. Тест состоял из 5 вопросов и текста, состоящего из 150 слов. Отведенное время на выполнение теста - 10 минут. Общее количество учащихся, участвовавших в тесте, 12 человек.

Проведенный тест на просмотровое чтение показал среднее владение умения просмотровым чтением, так как 6 учащихся из 12 выполнили тест на оценку удовлетворительно, 5 человек выполнили работу на оценку хорошо, один человек показал неудовлетворительный результат. Отличных результатов не было. Данные результаты показали, что ученики не полностью владеют умением просмотрового чтения, так как показали, в общем, средний результат.

1 – «хорошо»

2 - «удовлетворительно»

3 – «неудовлетворительно»

 

 

Из приведенных данных можно сделать вывод, что необходимо дополнительно отрабатывать технику просмотрового чтения, что не может позволить учебник, так как техники в нем сбалансированы, что показано через определенное количество упражнений на тот или иной вид чтения.

 

Анализ анкетирования учащихся

 

22.11.07 было проведено анкетирование учащихся, в котором приняли участие 11 человек.

Проведенное анкетирование было направлено на выявление самооценки уровня владения интернет технологиями, целей, которые преследуют ученики, пользуясь интернетом и их заинтересованность в использовании сети.

Результаты проведенного анкетирования показали, что абсолютно все ученики знакомы с понятием Интернет, что говорит о возможности ими его использования как уроках, так и во внеклассной деятельности. Что касается уровня владения интернет технологиями, практически все ученики считают, что умеют пользоваться сетью, но не в полной мере, что говорит о том, что ученикам необходимо больше практики пользования интернетом и обучение некоторым навигационным навыкам. Частота пользования согласно результатам опроса не высокая, так как большинство учащихся при ответе на вопрос о частотности пользования сетью выбрали графу «иногда». Такой выбор определяется либо ненадобностью использования интернета, либо ограниченностью в его использовании, т.е. некоторые ученики просто не имеют домашнего компьютера. Цели пользования интернетом, которыми руководствуются ученики – поиск информации, изображений, компьютерных игр и общение в формах и чатах. Из этого видно, что диапазон нужд, удовлетворить которые помогает использование интернета, достаточно широкий, что позволяет сделать вывод, что ученики владеют навыками пользования интернетом в достаточной мере, что бы пользоваться им на уроках без особых трудностей. Более того, исходя из того, что они умеют пользоваться наиболее распространенными программами (такими как PowerPoint presentation, Microsoft Word и т.д.), учителю довольно легко определить свою и деятельность учеников на уроке. Почти все ученики находят очень интересным использование интернета в учебных целях на уроке, что показывает их мотивацию при работе на уроке, если используются интернет технологии. Что касается пользования англоязычными сайтами, то все ученики только иногда пользуются такими сайтами.

 

Анализ УМК

Цель: выявить баланс упражнений для обучения чтению, представленных в учебнике, и соответствие требованиям упражнений для обучения просмотровому чтению.

Учебно-методическим комплексом, который используется на уроках английского языка в данном классе, является «Millennium 7».

При исследовании УМК было выявлено, что чтение практикуется не на каждом уроке. Тексты, представленные в данном УМК, не полностью соответствуют языковому уровню учащихся 7го класса, т.к. все тексты, представленные во втором и в третьем разделе, не отвечают требованию к объему текстов, которые согласно государственному стандарту должны быть не менее 250 слов. Данные тексты отвечают поставленной обучающей цели, т.е. развитию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию и воспитанию учеников в целом. Баланс между типами чтения соблюден, т.е. баланс между текстами с различной глубиной проникновения в их содержания. Типы текстов достаточно разнообразны, присутствуют такие как личные письма, сообщения, выражающие мнения, статистика. Задания к данным текстам однотипны, так как большинство заданий – ответить на вопросы. Также содержание текста ‘Rap school’, ‘Top 100 online’ и ‘Song review’ не соответствуют интересам учащихся, так как тема текста ‘rap school’ полностью об одном жанре музыки, который может быть не интересен ученикам. Содержание текстов ‘Top100 online’, ‘Song review’ достаточно устаревшее, что может потребовать у учащихся фоновых знаний в музыке или шоу-бизнесе и оказаться не интересным для них. Текст 1 об олимпийских играх отвечает требованию содержания известных элементов, позволяющих учащимся соотносить их фоновые знания с содержанием текста, и неизвестные элементы, стимулирующие их любознательность и интерес. Задания к текстам ‘Song review’ и ‘Welcome to the SIM’ предполагают использование компьютера, а именно Интернета. Тексты ‘Rap school’, ‘Top 100 online’, ‘Welcome to the 14th SIM’ содержат информацию о культуре изучаемого языка. Текст 3b на странице 35 формирует умение представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Результаты исследования:

Раздел 2
Текст Тип текста Тип чтения Задание Комментарии
2a, teenager’s problem, стр. 24 Letter For gist Answer the question  
1c, I was kicked out of a team стр. 26 Monologue For main ideas Answer the question  
1, стр. 30, opinions about the Olympic games Monologue For gist Answer the question  
4a, стр. 31, Olympic games Monologue For specific information Fill in the table  
4, стр. 32, Letter For gist Choose the answer  
Раздел 3
3b, стр. 35, about musical tastes Report For specific information Answer the question  
7a, стр. 37, rap school report For main ideas Match the headings and the paragraphs  
2, стр. 42, top 100 online Chart for specific information Answer the questions  
3a, стр.43, song review Song review For gist Answer the question  
3b, стр 43, top 100 online Song review For specific information Completing the table  

 

Комментарии

Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что задания к текстам однотипны – ответить на вопросы и заполнить таблицу. На протяжении двух разделов тренируются только две техники работы над текстом.

 

Также выявлен дисбаланс соотношения всех видов чтения. В данных разделах мало тренируется чтение с полным пониманием содержания

 

Анализ проведенных уроков с использованием интернета

На период с 16.01.08 до 22.02.08 была запланирована серия уроков, направленных на развитие умений просмотрового чтения с использованием интернет-технологий. Планировалось проведение четырех уроков и одного проекта. Из всего запланированного удалось провести два занятия: видео-проект «Старинный Красноярск» и заключительный урок по теме Культура Америки. Причиной частичной реализации запланированной работы стали технические неполадки, связанные с отсутствием доступа к интернету.

Анализ урока, посвященного культуре США

Название: Альбом о культуре США

Дата: 31.01.08

Класс: 7 «Б»

Время: 40 мин

Оборудование: компьютеры, проектор

Цель: к концу урока учащиеся должны создать проект о культуре Соединенных Штатов Америки в виде классной газеты при помощи интернет-технологий.

 

Краткое описание

Данный проект, рассчитанный на урок, предполагает разделение класса на группы согласно количеству тем, предложенных учебником «Millennium 7», раздел 4, урок 8. Учащиеся должны найти нужную информацию по заданной теме в интернете и оформить страницу в программе Microsoft Word. После этого ученики представляют информацию в классе при помощи проектора и объединяют материал в единую газету класса. После этого ученики обмениваются вопросами, составленными по заданной теме, и проводят Вебквест – каждая группа читает страницу, по которой были получены вопросы и отвечает на них. Данный проект направлен на тренировку умения просмотрового чтения.

 

Трудности во время работы и рекомендации по их разрешению

Основная трудность при разработке и осуществлении урока была в даче инструкций, связанных с отработкой навигационных навыков, так как техническая лексика не освоена учащимися. Более того, экономия времени из-за насыщенности урока сыграла роль на качестве презентации, которую готовили учащиеся, и оформлении газеты – ученики не успели основательно подготовиться к представлению информации проведению составленной ими Вебквеста. Вторым вариантом работы при таком случае может являться перенос презентации на другое время.

Цель урока была достигнута, так как продуктом урока стал классный проект – газета, посвященная Культуре США и составленная учениками викторина в форме Вебквеста. Ученики активно и с интересом работали на уроке. Более всего ученикам понравилось оформление страницы и презентация найденного материала.

Примечательно, что при работе в интернете детям понравилось и было легче работать с теми сайтами, которые располагали наибольшим количеством изображений и красочным оформлением, что говорит о наличии огромной мотивации и опоры для детей при работе с электронными документами.

Также необходимо уделить большее внимание дисциплине, так как при такой работе у учеников возникало множество вопросов, как технических так и организационных, более того из-за взволнованности детей, работы в парах, были трудности при объяснении заданий и организации работы. Некоторые ученики, выполнив работу быстрее остальных, пробовали воспользоваться другими сайтами, что говорит о необходимости контроле учителя над процессом поиска информации. Как решение, ученикам может быть предложено экстра задание, связанное с оформлением обложки газеты.

В конце ученикам был дан вебквест, составленный учениками, по разделам газеты для исследования.

 

Результаты

Данные результаты представлены в сравнении друг с другом: результаты работы с текстом, предложенным учебником и результаты работы с текстом с использованием интернета.

Таблица наблюдений работы с текстом в учебнике и с интернетом

Соотношение правильных и неправильных ответов
Работа с текстом в учебнике Работа с текстом в интернете
Количество учеников: 12 Объем текста: 150 Количество вопросов: 5     1- Хорошо 2- Удовлетворительно 3- Неудовлетворительно   Количество учеников: 11 Примерный объем текста: 150 Количество вопросов: 5   1 – хорошо 2 – удовлетворительно 3 – неудовлетворительно 4 - отлично

 

Через таблицу результаты выглядят следующим образом:

Оценка Тест Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно  
Работа с текстом в учебнике   -     5 чел.   6 чел.   1 чел.
Работа с текстом в интернете   2 чел.   5 чел.   3 чел.   1 чел.

 

Вывод

Из выше приведенной таблицы представлено различие в результатах проведенного теста, проведенного для оценки уровня владения умением просмотрового чтения учеников. Результаты теста, написанного на уроке с использованием интернета, оказались лучше, чем результаты теста, написанного с использованием учебника. Данное различие может быть обосновано большей мотивацией учеников при использовании интернета, чем при использовании учебника, так как использование интернета на уроке вызывает у них большой интерес. Материал, который был найден учениками, был сопровожден большим количеством картинок, которые оказывали поддержку при понимании текста. Таким образом, заинтересованность учащихся в использовании интернета на уроке при обучении чтению послужило причиной улучшения результатов.

 

Видео проект «Старинный Красноярск»

 

Название: Видео проект «Старинный Красноярск»

Дата: 31.03.08 – 02.04.08

Время: 3 дня

Класс: 7 «А» и 7 «Б» - смешанная группа

Количество участников: 8 человек

Оборудование: видео камера, компьютеры.

Цель: учащиеся должны создать видео проект о Красноярском Краеведческом Музее на английском языке.

 

Краткое описание

Данный видео проект посвящен снятию фильма о Красноярском Краеведческом Музее и разделяется на три этапа работы. Первый этап - поиск информации на заданную тему, распределение ролей съемочной группы, написание сценария. Второй этап - съемка фильма. Третий этап -работа над фильмом, озвучивание, презентация фильма. Целью создания фильма является обмен информацией с Итальянской школой-партнером.

Трудности при осуществлении проекта и их разрешения

Первый этап

После того, как были распределены роли съемочной группы, на данном этапе, как было сказано выше, ученики обсуждали содержание фильма. В этом им помогал краткий обзор экспонатов музея в интернете. На основании выдвинутых во время обсуждения предложений об объектах съемки происходил поиск информации в интернете. Поиск информации осуществляется каждым по заданной теме. Трудностью на данном этапе является выбор ресурса для чтения, который соответствует языковому уровню учащихся, т.е. не слишком трудный для чтения, так как ресурс, выбранный для урока, достаточно сложный для чтения ученикам седьмого класса. Поэтому у учеников возникало много вопросов, касающихся неизвестных слов и выражений.

Во время написания сценария возникли трудности с работой в группе, так как сценарий создавался все группой в целом, поэтому некоторые ученики не были включены в работу. Решением данной проблемы может послужить разделение группы на пары, каждой из которых будут даны определенные темы.

Также возникали проблемы со временем, так как процесс поиска информации и написания сценария заняли очень много времени. Огромная затрата времени при поиске информации обуславливалась тем, что на сайте краеведческого музея, который был написан на английском языке, была информация, которая написана достаточно сложным языком. Для облегчения данной работы может быть использован сайт Краеведческого музея на русском языке в качестве поддержки. Продуктом первого этапа стал написанный сценарий будущего фильма о Красноярском Краеведческом Музее.

Второй этап

Целью второго этапа была съемка фильма. Данный этап прошел довольно успешно, так как не только оператор принимал участие в данном процессе, но и вся группа, которая вносила свои предложения по поводу съемки материала на видео камеру. Продуктом второго этапа стал видео материал.

Третий этап

Целью третьего этапа был сбор окончательного варианта фильма, что включает в себя монтаж, звукорежиссура, озвучивание фильма. Основная трудность данного этапа заключалась в технических вопросах, возникавших у учеников.

 

Результаты

Исследования проводились в двух группах – в группе, где обучение просмотровому чтению проходило при интенсивном использовании интернет технологий на уроке и в той группе, где обучение просмотровому чтению осуществлялось традиционным способом – с помощью учебника и других раздаточных материалов. Наблюдаемая группа состояла из шести человек, три из которых были из класса, где использовался интернет в целях обучения, остальные же никогда не использовали интернет на уроках английского.

Проведенные исследования:

ü Анкетирование

ü Наблюдение учителя

 

Анализ анкетирования

Целью проведенного анкетирования являлась выявление и сравнение интересов, трудностей при использовании интернета для обучения просмотровому чтению двух групп, в одной из которых применяется интернет на уроках английского языка, а в другой обучение просмотровому чтению ведется с помощью учебника.

Условно назовем группу, в которой интернет использовался буквой А, группу, в которой отсутствует интернет на уроке буквой Б. Анкетирование, проведенное в смешанной группе, показало, что обе подгруппы поддерживают идею использования интернета на уроках английского языка. На вопрос «Интернет на уроке для вас – это» ответом группы Б являлся ответ «интересно», «красочно и необычно». Все участники группы Б единодушно признали этот ответ наиболее подходящим, в то время как группа А ответила на вопрос, выбрав опции как «интересно», так и «для поиска полезной, интересной информации». Данное наблюдение показывает, что ученики группы Б не осознают изначальное и наиболее важное предназначение интернета на уроках иностранного языка. Но их интерес в использовании интернета говорит об огромном стимуле учеников.

Большое различие результатов анкетирования происходит при ответе на вопрос «Как часто вы пользуетесь интернетом?». Группа Б полностью ответила «иногда», в то время как группа А полностью ответила «часто».

На вопрос посещаете ли вы англоязычные сайты вне урока, группа А ответила «да», группа Б ответила «нет». Данный факт говорит о том, что у учеников группы А, которые используют иноязычные сайты, умение просмотрового чтения развито больше и существует дополнительная практика поискового чтения.

Вывод

Из выше приведенной информации следует вывод, что дети из группы Б поверхностно знакомы с понятием «интернет на уроках», что говорит об их необразованности в использовании интернета. Далее из результатов анкетирования видно, что дети из группы Б очень заинтересованы в использовании Интернета на уроке, что говорит о мотивации на уроках и совершенствовании их умения просмотрового чтения. Более того, из выше приведенного следует, что дети группы А осознают основное предназначение и ценность интернета, как огромного ресурса полезной информации, в то время как группа Б не понимает основной цели использования Интернета.

 

 

Анализ наблюдения учителем за ходом работы в интернете

 

* - возникшая трудность

 

Технические трудности, возникшие при работе с интернетом
* *
* *
* * *

 

Б

**
 
*

 

А

Трудности, возникшие при работе с электронным текстом (понимание)
* *
* *
* * *

 

Б

**
**
**

 

 

А

Трудности, возникшие при работе с интерфейсом сайта
 
           
 
* *
 
* *
 
*

 


Б

**
**
*

 

А

 

Трудности, возникшие при работе с интернетом

 

Основной технической трудностью для учеников оказалась навигационная работа с поисковым сервером. Дети уточняли, в какое поле вводить запрос на информацию, каким поисковым сервером воспользоваться.

 

Трудности, возникшие при работе с текстом

Главной трудностью являлась ориентация в тексте, так как дети старались читать весь текст и не могли найти нужную информацию. Более того, когда учитель помог с нахождением нужной информации, дети не могли выделить главного, т.е. основную мысль для включения основной информации в сценарий. Другими словами, ученики выделяли и выписывали не мысль, а весь параграф, когда необходимо только одно предложение или два. Тем самым показывая свое неумение выделять важную для них информацию, что называется просмотровым чтением.

 

Трудности, возникшие при работе с интерфейсом сайта

Ученики испытывали трудности с ориентированием по сайту, так как оформление было достаточно сложным (наличие множества ссылок), что говорит об отсутствии навыка работы по гиперссылкам.

 

Вывод

Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод о различиях двух групп, связанных с тремя основными трудностями работы в интернете. Можно с уверенностью сказать, что группа А испытывала меньше трудностей при работе с текстовым документом в интернете. Более того, из-за возникавших трудностей в группе Б, группа А нашла информацию быстрее. Так как чтение электронного текста сложнее напечатанного, очевидно, что группа А вполне владеет этим навыком относительно группы Б. наибольшее различие между группами наблюдалось при пользовании интернетом, что говорит о меньшей образованности в пользовании интернетом группы Б.

 

 

Заключение

Данные исследования показали важность использования интернет -технологий при обучении просмотровому чтению. Данная необходимость показана через результаты проведенного анкетирования, которое выявило большой интерес учащихся в использовании интернета на уроках, что говорит об их мотивации работать на уроке при использовании интернета.

Полученные результаты тестов, направленных на умение просмотрового чтения, при сравнении показали, что при использовании интернет-технологий учащиеся показали лучший результат. Улучшение результатов может быть обосновано повышенной мотивацией учащихся при такой форме работы на уроке.

Так же учащиеся были заинтересованы при работе на уроках из-за подобранного материала, который был интереснее учащимся, так как был взят из интернета, т.е. был более полным и красочным.

Таким образом, данные исследования показали эффективность использования интернет-технологий при обучении просмотровому чтению.

При проведении исследований основной трудностью было техническое обеспечение, так как интернет часто был недоступен, что срывало часть урока, которая предполагало использование интернета.

Интернет технологии при обучении просмотровому чтению является огромным стимулом для учащихся, что влияет на их результаты в обучении с лучшей стороны, так как интернет является большим ресурсом информации, в котором учитель может подобрать материал, интересный для учащихся. Более того, так как интернет является нововведением во многих школах, его использование вызывает интерес не только у учеников, но и у учителей. Интернет помогает построить эффективно урок при помощи большого количества материалов, расположенных в интернете, что также поможет выйти а рамки информации, представленной в учебнике.

 

Выводы (по практической части).

 

 

Заключение

 

В данной работе была рассмотрена тема использования интернет-технологий при обучении просмотровому чтению. Было раскрыто понятие чтения, раскрыты такие аспекты, как важность и актуальность использования интернета для обучения чтению, возможности и препятствия использования интернет-технологий, были представлены способы использования интернета для обучения просмотровому чтению. Более того, разработка комплекса упражнений для отработки умения просмотрового чтения у школьников седьмого класса представляет собой практическую ценность данной работы.

Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни в информационный век, так как является наибольшим и наиглавнейшим источником различного рода информации.

Большая часть информации в интернете является текстовой, что способствует использованию интернета как отличного ресурса для практики чтения. Огромное количество информации в сети – на английском языке, поэтому использование интернета на уроке способствует мотивации учеников и их самообразованию.

Данная работа показывает важность использования интернета при обучении именно просмотровому чтению, так как интернет предназначен для поиска информации, поэтому при чтении материалов в интернете используется поисковое чтение.

Более того, при проведении анализа ситуации была полностью выявлена важность использования интернета на уроках английского языка. Доказательством этого служит интерес учащихся в использовании интернета на уроках посредством анализа проведенного анкетирования. Так же объем информации, представленной в интернете, облегчает работу учителя, так как содержит в себе много полезного для эффективности урока материала. Более того, при использовании интернета учащиеся показали результаты, которые были лучше предыдущих, когда интернет не использовался при проведении теста.

Таким образом, данная работа показала преимущества и недостатки использования интернет-технологий при обучении просмотровому чтению.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Андреев, А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования/ А. Андреев// Информационные Технологии//. – 200 г. - №. – с. 155-157.
2. Денисов, А. Internet Explorer 5.5.: справочник. / Денисов А– СПб.: Питер, 2001. – 320 с.: ил.
3. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л.Колесникова, О.А.Долгина - Спб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001. – 224 с. 4. Кузнецова, Т. Интернет: Источник Профессионального Развития или кошмар для учителей? /Т.Кузнецова//English. 3/2005. – С.24. 5. Латышев, О. Ю. Организация и проведение учебных интренет-проектов и конкурсов/ О.Ю. Латышев//Школьные Технологии. - 1’2006. – С. 168 – 171 6. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учебное пособие для вузов / Р. П. Мильруд. – М,: Дрофа, 2005. – 253 с. 7. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций/Е.Н. Соловова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с. 8. Dudeney, G. The Internet and the Language Classroom. Cambridge University Press, 2000. 9. Dudeney, G.(2002) ‘Webquests in the language Classroom’ https://www.dudeney.com/downloads/webquests.pdf 10. Harmer, J. How to use the Internet in ELT./Pearson Education Limited, 2000. 11. Stanley, G. Creating a call community for your class using a simple Blog-based VLE’ https://www.theconsultants-e.com/ 12. Eastment, D. ‘The Internet for Teacher and Learners’ https://www.eastmentinelt.com/ 13. https://www.eltarea.ru/rb-topic_t_372.htm 14. https://www.ite.org.uk/ite_topics/english_and_ICT/009.php 15. https://www.studyskills.soton.ac.uk.htm 16. https://www.ion.illinois.edu/resources/tutorials/communication/chat.as 17. https://www.glantzberg.us/Internet/Chat%20Etiquette.htm 18. https://www.ehow.com/how_10204_practice-chat-room.html 19. https://www.blogs.law.harvard.edu/ 20. https://drury.uk/internet.htm  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Многие учителя так же заинтересованы в чтении сайтов книжных издательств, так как на сайтах этих издательств приводятся рекомендации к использованию учебников и материалов для обучения, так же имеются готовые материалы для использованию учителями в классе, более того приводятся новинки книг и материалов в образовательной сфере, что необходимо для учителя знать, так как учебники постоянно обновляются.

Вот некоторые из таких сайтов:

 

Cambridge University Press: https://uk.cambrige.org/elt

Person education: www.longman-elt.com

www.longman-elt.com/cws

Oxford University Press: www.oup.co.uk/elt ([6])

 

Так же в сети очень много опубликованных журналов для учителей. В России вы можете найти такие журналы как ‘Hello’ на сайте www.hello-online.ru и ‘English – www.1september.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.