Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент






Бизнес-план - основная программа предпринимательской деятельности фирмы, включающая экономически обоснованные организационно-технические мероприятия, запланированные для выполнения в ближайшей перспективе (3-5 лет); документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Диверсификация - расширение сферы экономической деятельности предприятия, объединения или отрасли с целью увеличения номенклатуры продукции и повышения доли новой продукции в общем объеме производства.

Имидж - репутация, общественная оценка деятельности предприятия, фирмы, формируемая у заказчиков, поставщиков, потребителей и т.п.

Интеллектуальная собственность - особая форма собственности, отражающая присвоение результатов интеллектуального труда, право собственности на которые принадлежит авторам, создавшим их.

Качество – это совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности.

Качество торгового обслуживания - создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг.

Менеджмент - совокупность методов, приемов и средств управления фирмой (предприятием) в рыночных условиях с целью максимизации прибыли.

Методология планирования - совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

Методы управления - способы воздействия на управление процессами и деятельностью предприятия в целом.

Миссия - цель, для которой предприятие существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

Ноу-хау - результат интеллектуального труда, материализованный в научно-технических и конструктивных решениях, которые используются в технологических процессах и обеспечивают конкурентоспособность продукции и рост эффективности производства.

Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Организация (предприятие) - субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном эконом порядке.

Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением.

Планирование – разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Реструктуризация - предполагает осуществление комплекса мероприятий по структурной перестройке организации в целях обеспечения более эффективного распределения и использования всех ресурсов в соответствие с выбранной стратегией ее развития

Сертификация – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация продукции – процесс получения сертификата, включающий в себя перечень определенных мероприятий, который дифференцируется в зависимости от сертифицируемой продукции.

Стандартизация - деятельность, направленная на достижение упорядочения в определѐ нной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач.

Стратегия - выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения.

Стратегическое планирование - включает разработку и реализацию системы мер по осуществлению выбранных стратегий и достижению поставленных целей.

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений), составляющих единый хозяйственный объект.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.