Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль науки в исследовании сознания






Познать, описать, определить сознание очень трудно, поскольку оно не существует как отдельный предмет или вещь. Нам все дано благодаря сознанию: оно непременно присутствует в каждом нашем образе восприятия, оно мгновенно приводит в связь, в соотнесение наши ощущения, восприятия, мысли, чувства, причем без нашего на то согласия, а тем б контроля. Сознание нельзя вытащить из этой содержательной связи, потому что вне ее оно не существует. Поэтому-то вплоть до 20в. ф занималась лишь описанием способа существования вещей в сознании, «растягивало» во времени и пространстве акт сознания. выделяя его «шаги», как ощущение, восприятие, представление и т.д.

В 20 в. философы дерзнули задать вопрос: как и почему эти шаги мгновенно сворачиваются в образ, благодаря кот возникает связь человека с миром и с самим собой. Ответить на этот вопрос, как возможно восприятие образа, значит объяснить феномен сознания.“Ядром” сознания, способом его существования явл знание. Сознание принадлежит субъекту, чел, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей чел явл этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира.

У абсолютного большинства людей сознание не контактирует напрямую с другими частями структуры сознания, а работает с ними в бессознательном состоянии. Поэтому модель можно разделить на две части: - сознательное, т.е. сознание; - бессознательное, т.е. подсознание, сверхсознание, надсознание.

Подсознание это наши знания, навыки и умения. Текст отложился в подсознании. Отсюда важно как человек формирует свое подсознание. При учебе, усвоении знаний, профессиональном росте в какой-то области подсознание качественно растет. Сверхсознание это то, что сформировало личность.Высшее «Я». Оно стоит на более высоком уровне чем личность и значит видит более глубже проблемы человека и вероятное будущее. Надсознание это наше вероятное будущее. Будущее чел, как д/б известно имеет параллельные варианты в рамках судьбы личности, из которых он может выбирать наилучший, если сможет. Однако в некоторых точках параллельные варианты сходятся в судьбоносное событие, которого не может избежать личность, в ее силах только соответствующим образом пропустить его через себя.

Фрейдизм создал наиболее влиятельную концепцию бессознательного - совокупность психических состояний, явлений и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся контролю со стороны сознания. все бессознательное, в отличие от воспоминаний, не может быть усилием воли введено в сознание. Бессознательное - явления, видения, сновидения, сомнамбулизм, невменяемость, инстинкты, автоматизмы. Автоматизмы и интуиция могут зарождаться в сфере сознания и переходить в бесс. Состояние бес отличают по степени близ к сознательному. Функция бес - охранительная, уменьшение нагрузки на сознание и увели творческих возможностей человека. Бессознательное выражается в существовании большого плата жизненного опыта, информации, которая накапливается в течении всей жизни и оседает в память. Вся сумма знаний в каждый момент недоступна нам, доступно лишь небольшая их доля. О некоторых хранящихся в мозгу сведениях люди даже и не подозревают.

Фрейд: собственно бессознательное - то, что вообще никогда не осознается в оригинальном виде (секс. И агресс влечения, вытесненные из сознания мысли, впечатления). А также подсознательное – то, что может осознаваться при опр. условиях (нормы морали, ценности, компоненты рационально-волевой сферы).

Следует различать два вида неосознанных действий. К первому виду относятся действия, никогда не осознававшиеся, а ко второму – ранее осознававшиеся действия. Так, многие наши действия, находясь в процессе формирования под контролем сознания, автоматизируются и затем совершенствуются уже неосознанно. Сама сознательная деятельность человека возможна лишь при условии, что максимальное число элементов этой деятельности автоматические.

По мере развития ребенка происходит постепенная автоматизация многих функций. И сознание, как бы освобождается. Когда же неосознанное или уже автоматизированное насильственно вторгается в сознание. Последнее борется с этим потоком и нередко оказывается бессильным, это проявляется в психических расстройствах. Однако не все в бессознательном является ранее автоматизированным: определенная часть бессознательного так и не наступает в сознания.

Именно за счет неподвластных сознанию психических явлений общее поле психики шире сознания как такового. В душе содержится огромное богатство испытанных ощущений, впечатлений, представлений и мыслей. Когда припоминается какое-либо представление или мысль, они выносятся из тьмы бессознательного и поднимаются до уровня существования в сознании.Фрейд считал, что большая часть психики человека бессознательна, что человек находится в постоянном стремлении к удовлетворению своих влечений и желаний. Сознание создает нормы, законы, заповеди, правила подавляющие подсознательную сферу, являясь для нее цензурой духа. Подсознательная сфера может проявляться только в анормальных или ненормальных областях.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.