Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиология высшей нервной деятельности






2108. Закрывание глаз при вспышке света является рефлексом безусловным.

2109. Рефлекс выделения слюны у голодного человека при воспоминании о пище является условным.

2110. Цепь безусловных рефлексов, проявляющих большую •зависимость от гормональных и метаболических факторов - это инстинкт.

2111. Большинство безусловных рефлексов проявляются сразу после рождения.

2112. Торможение, возникающее под влиянием посторонних для осуществляющего рефлекса раздражителей, называется внешним.

2113. В основу деления людей по типам высшей нервной деятельности И.П. Павлов положил свойства нервных процессов: силу, подвижность, уравновешенность.

2114. Дифференцировочное торможение позволяет различать близкие по характеру раздражители.

2115. " Гаснущий тормоз" переключает организм на исследование значимости постороннего раздражителя.

2116. На скорость выработки дифференцировочного торможения наиболее сильно влияет сила тормозных процессов.

2117. Для спокойного типа высшей нервной деятельности характерны большая сила, малая подвижность, уравновешенность.

2118. " Живой" тип высшей нервной деятельности характеризуют большая сила, высокая подвижность, уравновешенность.

2119. Типы высшей нервной деятельности по И.П. Павлову называются: спокойный, живой, безудержный, слабый.

2120. Рефлексы, возникшие в процессе эволюции живого организма и наследственно передающиеся, называются безусловными.

2121. Рефлекс, вырабатывающийся в онтогенезе при условии неоднократного сочетания безусловного раздражителя с индифферентным сигналом, называется условным.

2122. У декортицированного животного кровяное давление может изменяться безусловно рефлекторно.

2123. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования условного рефлекса.

2124. Способность воспринимать и произносить слова, возникшая в процессе социальной жизни человека, составляет вторую сигнальную систему.

2125. Рефлексы, возникающие на непосредственные сигналы из среды обитания, это рефлексы первой сигнальной системы.

2126. Инстинкты у человека существуют с момента рождения.

2127. Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке условного рефлекса второго, третьего и др. порядков.

2128. При значительном увеличении силы условного раздражителя время выработки условного рефлекса больше.

2129. У человека в возрасте 20 лет безусловные рефлексы проявляются в полном объеме.

2130. Торможение, возникающее под влиянием посторонних для данного условного рефлекса раздражений, носит название внешнее (безусловное).

2131. Торможение, вырабатываемое в течение индивидуальной жизни и возникающее в ответ на любые раздражители с любого рецептивного поля, называется условным.

2132. К условному торможению относятся; угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее.

2133. Запредельное торможение – безусловное.

2134. Ослабление или исчезновение условного рефлекса происходит в результате внутреннего торможения.

2135. Сторожевая собака прекращает прием пищи при виде постороннего человека вследствие внешнего торможения.

2136. Торможение деятельности под действием чрезмерно сильного раздражителя называется запредельным.

2137. Торможение, обеспечивающее приуроченность ответной реакции к определенному времени, это запаздывающее торможение.

2138. Торможение, способствующее выработке социальных навыков, носящих характер запрета - это «условный тормоз».

2139. Форма поведения, подготавливающая организм к предстоящему воздействию раздражителя, это условный рефлекс.

2140. Для человека с холерическим темпераментом характерны: большая сила нервных процессов, неуравновешенность.

2141. Угасательное торможение наблюдается тогда, когда условный сигнал не подкрепляется действием безусловного раздражителя.

2142. По длительности хранения выделяются кратковременная и долговременная виды памяти.

2143. Основным условием сохранения условного рефлекса является постоянное подкрепление соответствующим безусловным раздражителем.

2144. Под пластичностью корковых нейронов следует понимать способность нейронов к освоению и выполнению новых функций.

2145. Ориентировочные рефлексы - это ответные реакции организма на действие новых раздражителей.

2146. Основным в механизме образования условного рефлекса является формирование временной связи, возникающей между возбужденными участками ЦНС.

2147. Основные свойства внутреннего торможения: приобретенное; свойственно высшим отделам ЦНС; требует для своего развития затрат энергии.

2148. Биологическая значимость условного рефлекса заключается в том, что он лежит в основе приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды, благодаря условным рефлексам закрепляются реакции, приобретенные организмом в онтогенезе, и условные рефлексы обеспечивают лучшее восприятие действующего агента.

2149. Значимость динамического стереотипа заключается в возможности выработки профессиональных навыков, позволяющих выполнять различные действия экономно, быстро, качественно.

2150. a-ритм нейронов – это электрические колебания 9-13 гц с амплитудой 20-50 мкВ, наблюдающиеся в состоянии относительно умственного покоя.

2151. Дифференцировочное торможение наблюдается тогда, когда один из двух близких по своему характеру раздражителей не подкрепляют безусловным.

2152. Долговременная память - это такой вид памяти, который обеспечивает возможность нейронам фиксировать и бесконечно долго хранить информацию с возможностью последующего извлечения.

2153. Биологический смысл угасания условных рефлексов заключается в том, что это необходимо для выработки новых условных рефлексов, имеющих приспособительное значение к меняющимся условиям.

2154. Основные свойства внешнего торможения - врожденное, свойственно всем отделам ЦНС, не требует для своего развития затрат энергии.

2155. Основные теории кратковременной памяти - это теории реверберации и клеточных связей.

2156. Дельта-ритм нейронов - это электрические колебания с частотой 4-8 гц и амплитудой 50-150 мкВ, наблюдается во время сна, наркоза.

2157. Ретикулярная формация облегчает образование условного рефлекса, обеспечивая высокую возбудимость коры.

2158. Запредельное торможение - это торможение, развивающееся при действии сильных, а также длительно действующих раздражителей.

2159. Запредельное торможение имеет охранительное значение, предохраняя нейроны от истощения.

2160. С материалистической точки зрения все проявления деятельности мозга - это продукт деятельности мозга.

2161. Высшая нервная деятельность – это условно- рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга.

2162. Низшая нервная деятельность деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой.

2163. Первая сигнальная система проявляется непосредственно в анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира.

2164. Деятельность второй сигнальной системы проявляется в способности воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова.

2165. Первая сигнальная система полностью сформирована к моменту рождения.

2166. Первые признаки второй сигнальной системы формируются к моменту рождения.

2167. Формирование второй сигнальной системы происходит в результате сложных взаимоотношений человека с другими людьми в возрасте до 5 лет.

2168. " Ассоциативные центры" мозга - это основа для динамического взаимодействия всех анализаторных систем.

2169. Классический вариант интегративной деятельности мозга представлен следующим комплексом блоков сенсорные системы - модулирующие системы - моторные системы.

2170. В зависимости от характера формирования поведения выделяют врожденное и приобретенное поведение.

2171. Различные формы врожденных реакций готовы к “реализации” по мере онтогенетического созревания соответствующих центров ЦНС.

2172. Поведение организма - это результат взаимодействия организма с внешней средой.

2173. Реализация врожденной деятельности происходит параллельно с усвоением приобретаемых реакций.

2174. Врожденные рефлексы характеризуются стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта.

2175. По биологической роли врожденная деятельность организма подразделяется на сохранительную и защитную.

2176. К сохранительным рефлексам относятся рефлексы, обеспечивающие гомеостаз, восстановительные рефлексы (сон), рефлексы сохранения и продолжения рода.

2177. К защитным рефлексам относятся рефлекторные реакции, связанные с устранением вредных агентов на поверхности или внутри организма, уничтожения или нейтрализации вредных раздражителей и агентов, пассивно-оборонительного поведения.

2178. Рефлекс чихания относится к группе защитных рефлексов.

2179. Освоению каждой сферы среды соответствует наличие следующих классов рефлексов (по П. В. Симонову): витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные), безусловные рефлексы саморазвития.

2180. Витальные безусловные рефлексы обеспечивают организму индивидуальное и видовое сохранение организма.

2181. Ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы обеспечивают организму основу “сопереживания”, полового, родительского, территориального, иерархического поведения.

2182. Реакция привыкания входит в состав ориентировочно – исследовательской деятельности.

2183. Ориентировочный рефлекс повышает чувствительность анализаторов для наилучшего восприятия соответствующих раздражителей.

2184. Результатом любой ориентировочной реакции является формирование в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула.

2185. По принципу (условиям) их выработки условные рефлексы делятся на вегетативные и инструментальные (двигательные).

2186. Инструментальный двигательный рефлекс представляет собой активную двигательную реакцию обучающегося.

2187. Слюноотделительный условный рефлекс - это вегетативный рефлекс.

2188. Одним из принципов формирования любого условного рефлекса является следующее утверждение: сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного раздражителя.

2189. В зависимости от структуры условного сигнала условные рефлексы делятся на следующие 2 группы: простые (одиночные) и сложные (комплексные)

2190. Условный цепной рефлекс - это такой рефлекс, когда сигнал первого рефлекса запускает всю последовательность рефлексов.

2191. Условные цепные рефлексы являются основой формирования динамического стереотипа.

2192. Способность к импринтингу реализуется с момента рождения, быстро увеличивается и затем постепенно снижается.

2193. В процессе жизнедеятельности спектр приобретенных реакций постоянно меняется.

2194. Существуют два следующих вида торможения условно-рефлекторной деятельности (по И. П. Павлову) - безусловное и условное.

2195. Длительное или многократное нарушение условного рефлекса посторонними раздражителями, приводящее к утрате этого условного рефлекса, называется внешним торможением.

2196. Примером запредельного торможения может служить ослабление условного рефлекса при чрезмерном увеличении силы условного сигнала.

2197. Все виды условного торможения отличаются от безусловного торможения необходимостью выработки.

2198. Потеря условного рефлекса при отсутствии подкрепления условного сигнала безусловным - это угасательное торможение.

2199. Прогрессирующее отставление безусловного раздражителя будет приводить к развитию запаздывательного торможения.

2200. Биологическое значение условного тормоза (сигнального торможения) заключается в уточнении важности для организма конкретной условно-рефлекторной реакции.

2201. Распространение возбуждения по нервной системе называется иррадиацией.

2202. Условный рефлекс по своей сути – это синтез двух безусловных рефлексов.

2203. По мере закрепления условного рефлекса происходит запуск условным стимулом ранее не свойственной ему эффекторной реакции.

2204. Раздражителями для первой сигнальной системы преимущественно являются раздражители внешней и внутренней среды.

2205. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущественно являются слова видимые и слышимые.

2206. Коммуникативная функция речи подразумевает возможность общения людей с помощью языка.

2207. Критическим в возможности обучению языку (впервые - устному и письменному) является биологический возраст 5 лет.

2208. В возможности обучению любому второму языку после освоения первого критического периода нет.

2209. Последовательность формирования условных рефлексов у ребенка первого года жизни: пищевые - вестибулярные - звуковые – зрительные.

2210. Моторная афазия - это такое нарушение речи, когда сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь.

2211. Сенсорная афазия - это нарушение, при котором речь нарушается усвоение устной речи.

2212. Левое полушарие обеспечивает (преимущественно) понимание и построение речи.

2213. Правое полушарие обеспечивает (преимущественно) узнавание предмета, конкретно-образное мышление.

2214. Типы высшей нервной деятельности человека в зависимости от соотношения 1-й и 2-й сигнальных систем предложенные И. П. Павловым - художественный, средний, мыслительный.

2215. Нервная теория индивидуальности, разработанная И. П. Павловым, основывается на свойствах корковых процессов.

2216. Слабый тип нервных процессов характерен для меланхолика.

2217. Безудержный тип ВНД по И. П. Павлову соответствует темпераменту холерика.

2218. Сильный уравновешенный подвижный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту сангвиника.

2219. Сильный уравновешенный инертный тип нервных процессов по классификации И. П. Павлова соответствует темпераменту флегматика.

2220. Индивидуальные свойства темперамента непременно отражаются на следующих характеристиках поведения: общая активность и эмоциональность.

2221. Темперамент изначально определяется генетически.

2222. Реализация темперамента как личностной черты происходит в процессе взаимодействия наследственности и факторов внешней среды.

2223. Перенапряжение возбудительного процесса приводит к развитию невроза.

2224. Перенапряжение процесса торможения приводит к развитию невроза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.