Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по проведению микроуроков по работе с лексикой






 

1. Проанализируйте лексические единицы с точки зрения трудностей (по форме, значению и употреблению), которые они могут представлять для ваших учащихся.

 

2. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с лексикой (вводя новую лексическую единицу, необ­ходимо познакомить учащихся с ее значением, формами и употреблением; тренируя лексическую единицу, необходимо работать над ней и как над изолированной единицей, и в раз­ных контекстах, для чего следует вспомнить сочетаемость но­вой лексической единицы с ранее усвоенными и т. д.).

 

3. Исходя из лингвистической природы слова, времени, которым вы располагаете, и особенностей ваших учащихся, выберите способ и прием семантизации (беспереводный или переводный; в беспереводном способе — невербальный при-

 

 

ем; использование картинки, предмета, рисунков, кроки, по­каз действия и т.д.; вербальный прием: синоним, антоним, дефиницию, производные, контекст и т. д.; в переводном спо­собе: просто перевод или перевод-интерпретацию). Если спо­соб семантизации беспереводный, продумайте беспереводный способ проверки понимания.

 

4. Выберите упражнения, необходимые для тренировки лексических единиц и их применения.

 

Тренировочные упражнения

 

упражнения, тренирующие фонетическую сторону лексической единицы (имитационные);

— подстановочные упражнения;

— упражнения на группировку лексики по различным признакам;

— упражнения на сочетаемость данной лексической еди­ницы;

— упражнения на составление предложений по образцу;

— вопросо-ответные упражнения и т. д.

 

Упражнения на применение лексических единиц

 

составление примеров (с использованием лексических единиц);

— составление коротких ситуаций в монологической или диалогической форме;

— составление так называемых вокабулярных историй в монологической или диалогической форме1.

5. Продумайте, как вы будете осуществлять контроль. За­ранее решите, какие из отобранных упражнений вы вынесете на доску (продумайте работу с доской), какие приготовите в виде раздаточного материала на карточках, предъявите уча­щимся через графопроектор и т. д.

6. Напишите подробный план-конспект вашего микроуро­ка по работе с новыми лексическими единицами: сформули-

 

______________

 

1 При выполнении студентом-учителем этих упражнений необходим тщательный контроль со стороны ведущего преподавателя по практике уст­ной и письменной речи.

 

руйте задачу микроурока (ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и их тренировка на уровне предло­жения; тренировка новых лексических единиц на уровне связного высказывания; организация применения учащимися вновь изученных лексических единиц в собственной речи; ор­ганизация контроля вновь изученных лексических единиц); продумайте и запишите ход урока, формулировку зада­ний, которые вы будете давать учащимся, продумайте формы работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) и их соотношение; запишите все ключи к упражнениям. Пом­ните, что ваш микроурок должен занять не более 15—18 ми­нут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.