Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентировочные темы проектов






 

1. Коммуникационная модель развития малого предприятия (на примере конкретной организации).

2. Коммуникационная модель развития общественной организации (на одном из примеров).

3. Коммуникативная составляющая развития коммерческого предприятия (для конкретной организации).

4. Коммуникативный потенциал развлекательных молодежных мероприятий (сравнительный анализ практического опыта или перспективная разработка).

5. Коммуникативные аспекты продвижения делового имиджа руководителя (политического лидера, общественного деятеля...)

6. Коммуникативная составляющая продвижения услуг (на примере конкретной организации или перспективного бизнеса).

7. Коммуникативные аспекты создания и продвижения организации (предприятия общественного питания, высокотехнологичной компании, общественного объединения...)

8. Коммуникативная компетентность руководителя (коммерческого предприятия, политической организации, общественного объединения, молодежной организации – на одном из примеров).

9. Коммуникативная компетентность современного специалиста (для конкретной области).

10. Особенности межличностных коммуникаций (в коммерческой, политической, общественной, культурной сфере – на одно из примеров).

11. Интернет как технология развития и функционирования организации (на примере организации в одной из сфер деятельности).

12. Телевидение как канал коммуникации и пространство социальных технологий.

13. Фотография как метод исследования и метод воздействия.

14. Коммуникативный потенциал специальных событий (на примере выставки, праздника, развлекательного, научного события).

15. Коммуникативные особенности продвижения товаров и услуг: российский и зарубежный опыт.

16. Коммуникативные особенности продвижения учреждений культуры: российский и зарубежный опыт.

17. Коммуникативное пространство города и региона (сравнительный анализ конкретных объектов).

18. Города и регионы в коммуникативном пространстве (сравнительный анализ конкретных объектов).

19. Формирование коммуникативного пространства организации (города, общественной организации... – на одном из примеров).

20. Лидеры мнений в российской истории и современности.

21. Коммуникативные технологии в общественно-политической жизни.

22. Манипулятивные технологии в информационно-коммуникативном поле.

Приложение А. Рекомендуемая литература по курсу

Учебная литература по курсу

1. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие/ В.Б.Кашкин – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.

2. Концкая, В.П. Социология коммуникации/ В.П.Конецкая. – М.: МУБУ, 1997. – 304 с.

3. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Хрестоматия. – М., 2002.С. 131–233.

4. Основы теории коммуникации. Учебник / Под. ред. Проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. С.91–125.

5. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. – К.: Рефл бук Ваклер, 2001, 650 с.

6. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации. Учебное пособие/ А.В. Соколов. СПб, 2002.

Базовые источники по курсу:

1. Барт Р. Мифологии / Ролан Барт. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Пер. с франц. /Состав. Г.К. Косикова – М: Прогресс, 1989. С. 46-131.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества/ М.М. Бахтин. – М., 1979.

3. Бергер Н., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: «Медиум», 1995.

4. Бодрийяр Ж. Система вещей /Ж. Бодрийяр.–М.: Изд. «Рудомино», 2001.218 с.

5. Бодрийяр, Ж. К критике политической экономии знака / Ж. Бодрийяр. – М.: Академический Проект, 2007. - 335 с.

6. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть /Ж. Бодрийяр. – М.: Добросвет, 2000.- 389 с.

7. Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье. - СПб.: Алетейя, 2001. – 562 с.

8. Бурдье, П. Социальное пространство и символическая власть/ П. Бурдье //THESIS Весна, 1993.

9. Бурдье, П. Социология политики /П. Бурдье. – М., 1993. С. 67.

10. Бурдье, П. О телевидении и журналистике /П. Бурдье; Пер. с фр. – М.: Фонд научных исследований, 2000.

11.Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций /П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. – СПб, 2000.

12. Гофман, Э. «Я» и другой»/ Э. Гофман //Личность. Культура. Общество. 2000. Том 2. Вып.3. С.169-184.

13. Гофман, Э. Представление себя в повседневной жизни /Э.Гофман. – М: Кучково поле, 2000. –302 с.

14.Дьякова, Е. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. /Е. Дьякова, А. Трахтенберг А. – Екатеринбург, 1999.

15.Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент /А.Б. Зверинцев. – Спб, 1997.

16. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0 /Д.В. Иванов. – СПб.: " Петербургское Востоковедение". 2002.

17. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность /Ю. Н. Караулов. –1987.

18. Кастельс, М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура /М. Кастельс. – М., 2000.

19. Кули, Ч.Х. Социальная самость /Ч. Х. Кули// Американская социологическая мысль. Пер. и ред. с англ. В.И. Добренькова.- М.,

20. Кули, Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок / Кули, Ч.Х; Пер. с англ.– М.: Идея – Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 320 с.

21. Лакан, Ж. Телевидение /Ж. Лакан.– М.: ИТДК «Гнозис» Изд. «логос», 2000.

22. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное / С. В. Лещев. – М.: УРСС, 2002.

23. Лещев, С.В. Человек коммуникационный и медиасоциум /С.В. Лещев. – М.: Рик Русанова, 2001.

24. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера - история / Ю.М. Лотман. – М.: «Языки русской культуры», М., 1996. С.11–239.

25. Луман, Н. Социальные системы / Н. Луман. – С.-Петербург: Наука, 2007. – 641 с.

26. Луман, Н.Дифференцирование /Н. Луман. – М.: Логос, 2006. – 278 с.

27. Луман, Н. Что такое коммуникация / Н. Луман. – www. Soc. Pu.ru/publications/pts/luman_3 (или «Социологический журнал», 1995 № 3. С. 73–95.

28. Луман, Н. Почему необходима «системная теория» /Н. Луман // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3., СПб,. 1994. С. 43-54.

29. Луман, Н. Власть. / Н.Луман.- М.: Праксис, 2001. – 256 с.

30. Луман, Н. Медиа коммуникации /Н. Луман. – М.: Логос, 2005. – 280 с.

31. Луман, Н. Невероятность коммуникации / Н. Луман // Проблемы теоретической социологии. Вып.3. СПб., 2000. С.43-55.

32. Луман, Н. Общество как социальная система / Н. Луман. – М.: Логос, 2004. –232 с.

33. Луман, Н. Понятие общества / Н. Луман//Проблемы теоретической социологии. Вып. 3., СПб, 1994. С.25 – 42.

34. Луман, Н. Решения в информационном обществе/ Н. Луман // Проблемы теоретической социологии.- Вып. 3., СПб, 2000. С.29 – 43.

35. Макаров, М. Основы теории дискурса /М. Макаров. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. С.33–43; 50–67.

36. Маклюэн, М.Г. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / М. Г. Маклюэн; Пер. с англ. – М.: Академический Проект: Фонд " Мир", 2005.

37. Маклюэн, М.Г. Понимание Мeдиа: Внешние расширения человека/ М.Г. Маклюэн; Пер. с анг. – М., Жуковский: " Канон–пресс», 2003.

38. Мальковская, И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы / И.А. Мальковская. – М.: УРСС, 2004. С.34–65.

39. Межличностное общение: Хрестоматия. СПб, 2001.

40. Моль, А. Социодинамика культуры / А. Моль; Пер. с фр. – М.: Ком Книга, 2005. См.: Гл. У–У1. С. 297–363.

41. Почепцов, Г.Г. Русская семиотика / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл – Бук», К.: «Ваклер», 2001.– 762 с.

42. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества /Ф. Уэбстер. – М.: Аспект Пресс, 2004.

43. Хабермас, Ю. Вовлечение другого: очерки политической теории / Ю. Хабермас. – СПб, 2001.

44. Хабермас, Ю. Демократия, разум, нравственность / Ю. Хабермас.–М.: АКАДЕМИЯ, 1995.

45. Хабермас. Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Хабермас, Ю. – СПб.: Наука, 2000.

46. Хабермас, Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма /Ю. Хабермас.//THESIS. Весна, 1993.

47. Шпет, Г. Введение в этническую психологию/ Г. Шпет. – Сочинения. М.: Правда, 1989. С. 475 –575.

48. Э. Ноэль-Нойман. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. – Изд. «Прогресс»-Академия»», М., 1996.

49. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У.Эко. – С.-П. Symposium, 2004. С.42–135.

50. Якобсон, Р. Лингвистика и поэтика / Якобсон, Р. // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975.

Дополнительная литература по курсу:

1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект – Пресс, 2005. – 175 с.

2. Бориснев, С.В. Социология коммуникации. Учебное пособие для вузов / С.В. Бориснев. – М.: Юнити-Дана, 2003. С. 44-55.

3. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – М.: Эдиториал, УРСС, 1999. – 704 с.

4. Землянова, Л.М. Современная американская коммуникативистика / Л.М. Землянова. – М.: Изд-во МГУ, 1999.

7. Луков, В.А. Социальное проектирование/ В.А. Луков. –М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та «Флинта», 2004. – 237 с.

8.Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ А.П. Панфилов. – Спб, 1999.

9. Роджерс, Э. Коммуникация в организациях /Э. Роджерс, Р. М. Агарвала. – М., 1980.

10. Ритцер, Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – Спб.: Питер, 2002. – 688 с.

11. Ситников, А. Победа без победителей. Очерк теории прагматических коммуникаций /А.Ситников, М. Гундарин. – М.: Консалтинговая группа «Имидж- Контакт», 2002. – 309 с.

12. Терин, В.П. Массовая коммуникация: социокультурные аспекты политического воздействия /В. П. Терин. – М, 1999.

13. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз: учебник / Э. Тиккер. – М.: Проспект, 2005, С.252–303.

14. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: ИД " Социальные отношения", 2003.С.12–38.

15. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов.М. Добросвет, 1998. – 596 с.

Приложение Б. Темы проектов 2005-2007 гг. по курсу «Основы теории коммуникации» по направлениям деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.