Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование профессиональной деятельности в учебном проекте






Курсовой проект как вид учебной работы

Курсовые проекты – часть общепрофессиональной подготовки, итог изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Курсовой проект – это самостоятельная учебная исследовательская работа, которая выполняется под руководством преподавателя кафедры. Помимо учебных задач, курсовой проект создают возможности научно-исследовательской деятельности, может включать результаты общественно-значимой практики.

Цели и задачи проектирования

Цель и задачи проекта по конкретной дисциплине и теме определяются вместе с научным руководителем. Однако независимо от направления и темы, курсовые проекты имеют ряд общеобразовательных, практических и общепрофессиональных задач.

Общеобразовательные задачи:

§ формирование и развитие исследовательских, аналитических и проектных способностей;

§ повышение общей и профессиональной эрудиции;

§ развитие способностей к самоорганизации.

Практические задачи:

§ выполнение конкурсных работ;

§ представление результатов социально-значимых проектов, выполненных в городском или университетском масштабе.

Общепрофессиональные задачи:

§ найти и сформулировать проблему, решение которой требует вмешательства профессионалов по связям с общественностью;

§ найти информацию по данной проблеме, имеющемуся опыту решения сходных проблем;

§ провести исследование, анализ, сравнение и истолкование полученной информации;

§ получить результат, ценный для профессионального роста;

§ создать текст, соответствующий теме и жанру;

§ выполнить требования по срокам сдачи и оформлению работы.

Моделирование профессиональной деятельности в учебном проекте

Каждый проект моделирует профессиональную деятельность, поскольку имеет менеджерские, коммуникативные, исследовательские и презентационные аспекты, которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Моделирование профессиональной деятельности в учебном проекте

Характер деятельности Проявления в создании курсового проекта или работы
Менеджерский Наличие цели, задач, плана, графика работы и конкретных результатов; необходимость организовать и контролировать собственную работу
  Продолжение таблицы 1.
Коммуникативный Необходимость создать текст, по содержанию и форме отвечающий цели и задачам учебной работы; организовать взаимодействие с научным руководителем
Исследовательский Описание проблемы, проблемной ситуации, подбор книг и документальных источников, сбор и анализ информации по теме работы
Презентационный Представление результатов работы в виде текста, иллюстрация важнейших положений работы в приложениях, подготовка устной презентации и защиты работы





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.