Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий обзор групповых качественных социально-психологических методов.




Название метода Суть метода Кол-во участ- ников в группе Наличие модера- тора (веду- щего) Области применения Дополнительная информация
Фокус-группы Групповое фокусированное полустандарти- зированное интервью в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию. 6-12 чел. есть Получение предварительной информации по интересующей теме. Выработка исследовательских гипотез. Изучение восприятия определенных объектов. Стимулирование новых идей и творческих концепций. Используемый в фокус-группах метод групповой дискуссии лежит в основе практически всех групповых методов социальной психологии
Peer-группы Переходный метод от индивидуальных интервью к групповым 2-4 чел. есть аналогично Создают возможность получения более детальной информации от каждого участника
Номинальные группы Вариант 1. Результаты индивидуальных интервью одних участников обсуждаются другими участниками. Вариант 2. Участники собираются в единую группу, но отвечают на вопросы по одному, без непосредственного взаимодействия друг с другом. до 12 чел. есть Получение предварительной информации по интересующей теме. Выработка исследовательских гипотез. Изучение восприятия определенных объектов. Стимулирование новых идей и творческих концепций. Чаще всего используются в тех случаях, когда нельзя собрать вместе интересующую группу (известных политиков, ученых, чиновников, специалистов и т.п.)
Десантные группы Проведение групповых обсуждений в реальной обстановке 6-12 чел. есть аналогично Используются для создания обстановки, близкой к действительности
Брэйнсторминг Метод группового коллективного продуцирования новых идей. При этом процесс выдвижения идей отделен от процесса их критической оценки и отбора от 3 чел. необяза-тельно Самые разнообразные: от решения научно-технических, управленческих, творческих задач до поиска вариантов поведения в определенных ситуациях Процедура проводится в два этапа: 1. выдвижение идеи; 2. оценка идей. Этап 2 лучше проводить через несколько дней
Синектические группы Дискуссию начинают синекторы, стараясь представить различные точки зрения по поводу темы беседы. Постепенно включаются остальные. В ходе дискуссии вырабатывается групповое решение более 10 чел. 4-5 синек-торов Анализ характеристик тестируемого продукта, выбор рекламной стратегии, создание рекламных конструктов Специальные техники: “личные аналогии”, “заглавие книги”, “примерное отступление” и др.
Дельфи-группы Выдвижение идей о будущем с целью прогноза, основанных на коллективном мнении экспертов.Суммирование прогнозов в статистической форме. Определение ключевых положений. Передача материалов для следующего обсуждения.   нет Разработка прогнозов в социально-экономической и политической сферах Процедура повторяется либо до достижения единой точки зрения, либо до отсутствия дальнейших изменений в индивидуальных прогнозах
Группы конфликта Специально комплектуются таким образом, чтобы спровоцировать столкновение различных мнений 6-12 чел. есть Сопоставление различных стилей жизни, взглядов, мнений. Выработка новых идей. При наборе участников в отличие от фокус-групп отсутствует принцип гомогенности
Группы обсуждения без лидера Групповое обсуждение проблемы без участия ведущего 6-10 чел. нет Получение предварительной информации по интересующей теме. Выработка исследовательских гипотез. Изучение восприятия определенных объектов. Стимулирование новых идей и творческих концепций. При проведении таких групп участникам могут даваться как общие, недетализированные, так и очень подробные инструкции
Адаптационные группы Ориентированы на определение того, в какой мере употребление товаров определяется их социальной или потребительской ценностью 6-12 чел. есть Для определения факторов отношения к тому или иному товару, явлению Наиболее часто применяется для изучения феномена престижного потребления
Расширенные креативные группы (ECG) Выполнение группой различных проективных заданий с их последующим обсуждением. 6-10 чел. есть Анализ характеристик тестируемого продукта, выбор рекламной стратегии, создание рекламных конструктов Проективные техники: интуитивные ассоциации, рисуночные техники, коллажи, ролевые игры, психогеометрические и цветовые тесты, антропоморфные методики

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.