Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности Фокус-группы






1) являясь качественным, т.е. достаточно гибким методом сбора социологической информации, позволяет прийти к достоверным выводам и не требует серьезных временных затрат в применении.

2) является адекватным методическим инструментом для исследования перцептивных и мотивационных процессов в массовой коммуникации.

3) дает возможность оперативно получать богатый индивидуализированный материал, соответствующий категориальному аппарату реципиентов, который более глубоко отражает восприятие аудиторией каналов массовой коммуникации, чем данные количественных исследований.

3) позволяет достигать углубленного понимания исследуемых явлений, не ориентируясь на массовый сбор данных, и представлять результаты, давать практические рекомендации в доступной, понятной для заказчика форме.

4) процедура фокус-группы естественна, проста и привлекательна для респондентов, так как максимально приближена к условиям повседневного общения людей.

5) обстановка фокус-группы дает участникам чувство безопасности, защищенности. Респонденты более откровенно отвечают на вопросы и могут спонтанно выражать свои эмоции, которые служат для модератора дополнительным источником информации.

6) в фокус-групповой дискуссии респондент высказывается только тогда, когда у него есть определенные чувства или мнения об обсуждаемом предмете, а не потому, что вопрос требует ответа.

7) в фокус-групповом обсуждении комментарий одного человека воздействует на других участников, что дает такие результаты, которые не могут быть получены в индивидуальном интервью.

8) фокус-группы позволяют исследователю непосредственно взаимодействовать с респондентами и позволяет менять последовательность и содержание вопросов по ходу обсуждения.

9) открытый характер вопросов и ответов в фокус-группе дает возможность получить большой объем данных, выраженных собственными словами респондентов.

10) результаты фокус-группы, представленные в виде качественных оценок с примерами высказываний ее участников являются более понятными и достаточно достоверными для заказчиков по сравнению с количественными показателями, представленными в виде сложных шкал или графиков.

11) Фокус-группы менее затратны по сравнению с другими методами опроса. Они могут давать относительно быстрые результаты, так как для их получения обычно бывает достаточно проведения четырех-пяти групп. По сравнению с индивидуальными интервью они более экономичны по времени. Таким образом, метод фокус-групп сравнительно экономичен и быстро дает результаты.

12) Фокус-группы являются одним из немногих инструментов, пригодных для получения информации от детей и от людей, не имеющих специального образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.