Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные системы автомобиля.






Топливная система (другое наименование система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливная система автомобиля имеет следующее устройство:

· топливный бак;

· топливный насос;

· датчик уровня топлива;

· топливный фильтр;

· топливопроводы;

· система впрыска.

·

Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы - искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).

В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания:

· контактная система зажигания;

· бесконтактная (транзисторная) система зажигания;

· электронная (микропроцессорная) система зажигания.

Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:

· источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);

· выключатель зажигания;

· устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления);

· накопитель энергии (катушка зажигания);

· устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель, электронный блок управления);

· высоковольтные провода;

· свечи зажигания.

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:

· охлаждение деталей двигателя;

· удаление продуктов нагара и износа;

· защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки двигателя имеет следующее устройство:

· поддон картера двигателя с маслозаборником;

· масляный насос;

· масляный фильтр;

· масляный радиатор;

· датчик давления масла;

· редукционный клапан;

· масляная магистраль и каналы.

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:

· нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;

· охлаждение масла в системе смазки;

· охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;

· охлаждение воздуха в системе турбонаддува;

· охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения:

· жидкостная (закрытого типа);

· воздушная (открытого типа);

· комбинированная.

·

Конструкция системы охлаждения бензинового и дизельного двигателей подобны. Система охлаждения двигателя имеет следующее общее устройство:

· радиатор системы охлаждения;

· масляный радиатор;

· теплообменник отопителя;

· расширительный бачок;

· центробежный насос;

· термостат;

· вентилятор радиатора;

· элементы управления;

· «рубашка охлаждения» двигателя;

· патрубки.

Система пуска двигателя состоит из следующих механизмов (рисунок 20.1):

· стартер с тяговым реле и механизмом привода,

· реле включения стартера,

· замок зажигания.

· Стартер совершает работу в три этапа:

· 1. С помощью механизма привода стартера шестерня на валу якоря вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика.

· 2. Вал и шестерня начинают вместе вращаться. Шестерня проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик. Происходит запуск двигателя.

· 3. Как только двигатель начал работать, механизм привода выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика.

· Все эти этапы повторяются каждый раз при повороте ключа в замке зажигания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.